9 сентября 2022 9.09.22 49 7122

Лёгкий соулслайк в крутом сеттинге — рецензии на Steelrising

Авторы The Technomancer и Greedfall выпустили стимпанковый соулслайк Steelrising. Пресса опубликовала первые оценки: средний балл на Metacritic и OpenCritic достиг 73. StopGame собрал выдержки из обзоров игры французской студии Spiders.

 

Рецензенту God is a Geek (8,5/10) быстро наскучил сюжет об альтернативной истории Великой французской революции. В нём почти все персонажи носят напудренные парики и регулярно вставляют в английскую речь французские выражения, вынуждая постоянно читать субтитры. Зато автору пришлась по вкусу боёвка, умело сочетающая дальние и ближние столкновения, и система перегрева героини, которая заставляет аккуратно распределять силы.

Это полноценный соулслайк, который может и не изобретает ничего нового, но определённо ощущается как нечто уникальное, а не просто как очередные потуги в жанре.

Мик Фрейзер (Mick Fraser) из God is a Geek

 

Обозреватель VG247 (3/5) советует не возлагать большие надежды на Steelrising. Ему приглянулись развитие бесчувственной героини-автоматона, некоторые повороты истории и крепкий геймплей. Но журналиста расстроил баланс — например, ледяное оружие может замораживать даже боссов, и если подкопить таких патронов, то победить главарей не составит никакого труда.

Игра стимулирует ту же часть вашего мозга, что и такие хиты, как Elden Ring и Dark Souls. Хоть и гораздо менее интенсивно.

Коннор Макар (Connor Makar) из VG247

Настройки сложности в Steelrising.
Настройки сложности в Steelrising.

По мнению Kotaku (без оценки), главная ценность проекта — настраиваемая сложность. Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля и стала воспринимать врагов как «спарринг-партнёров». Они учили её, как правильно играть, и тренировали, чтобы потом девушка могла справиться с противниками без этих ограничений.

Мне нравятся вызовы и сложности в играх и в жизни. Мне интересно становиться лучше в том, что мне близко. Но соулслайки часто были для меня чересчур суровым учителем. И как человеку, который борется за своё ментальное здоровье с реальными демонами после расстройств, соулслайки казались недружелюбными ко мне. <…> Сложная Steelrising на своём примере доказывает, что с жизненными трудностями было бы справляться гораздо легче, если бы у них были настройки сложности.

Клэр Джексон (Claire Jackson) из Kotaku

 

Разочарование постигло автора IGN (6/10). Он похвалил необычный сеттинг и запоминающиеся побочные задания с выбором, который влияет на сюжет. Однако поклонника соулслайков утомило однообразное шинкование врагов и боссов, которые показались слишком лёгкими. К тому же он стал предугадывать гейм-дизайнерские решения на основе опыта игры в похожие проекты.

Порой я заходил в комнату и инстинктивно знал, что враг собирается броситься на меня с потолка. Или что я найду предмет, спрятанный в болтающемся мешке, который должен ударить. Из-за такого пропадал дух приключения, потому что я понимал, что сюрпризов не будет. Сложилось впечатление, что разработчики лишь как попугаи повторяют чужие идеи вместо того, чтобы сделать что-то своё.

Трэвис Нортап (Travis Northup) из IGN

Steelrising вышла на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.


Поддержи Стопгейм!

Steelrising

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 сентября 2022
321
3.2
141 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Из обзора на ИГРУ steelrising от Kotaku, Я узнал, что у обзорщицы серьезные проблемы с ментальным здоровьем, у нее есть внутренние демоны, с которыми она борется, расстройства и хоть прямо в обзоре не указано, но между строк читается, что наверняка она ещё постоянно посещает психолога. А что касательно игры, то кому она интересна, да, котаку?

Пусть страдают так же, как страдал я, читая Войну и мир

Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля и стала воспринимать врагов как «спарринг-партнёров».

Не знаю, как вы, но я проржался, как конь.

регулярно вставляют в английскую речь французские выражения, вынуждая постоянно читать субтитры

Вот это я понимаю, проблемы белых людей)

Я надеюсь девушка из котаку поднимала вопрос в своей статье о том как сложно быть женщиной в игровой журналистике и проблематику инклюзивности в играх. Потому что если нет, то смысл такого обзора? Но если серьезно, то сажать человека который, как я понял, нифига не понимает в соулслайках, которому они не нравятся, писать обзор на соулслайк… Ну такое себе котаку.

Обзорщики из Kotaku — лучшие в мире

Просто замечательный отзыв. «Мне нравятся вызовы и сложности в играх и в жизни.» «Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля...» это что? Биполярка?

В нём почти все персонажи носят напудренные парики и регулярно вставляют в английскую речь французские выражения, вынуждая постоянно читать субтитры.

Ага! Вот вы и почувствуете эту боль, когда постоянно читаешь эти сраные субтитры, особенно в разгар сраного боя! Не понравилось ему, иш...

А ведь за столько лет мог бы и выучить французский!

Сложилось впечатление, что разработчики лишь как попугаи повторяют чужие идеи вместо того, чтобы сделать что-то своё.

This. Главная проблема всех клонов соулсов. В последних проектах From Software тоже много самокопирования, но и интересных идей с ситуациями хватает, в отличие от.

Форзе Хорайзон это не мешает

Из-за такого пропадал дух приключения, потому что я понимал, что сюрпризов не будет.

А потом у этих же людей горит когда они не находят пещеру за водопадом =D

Окей.
По мне, всё это декоративные свистелки поверх по-прежнему той же самой игры и тех же самых проблем. На мои «осущещния» оно не повлияло.
Иногда даже завидно, что кто-то умеет получать удовольствие, бесконечно играя в одно и то же.

Парируются все гуманоиды не гигансткого роста, что логично

Логично. А с боссами это как помогает? Речь о них шла. «Большинство врагов» (что тоже под вопросом) к этому вопросу не относится, не надо подменять тему.

Маргита и Малению можно запарировать до смерти. Кого ещё?

И в секиро не парируется только то, что специально помечено как непарируемое. Что выглядит не так «логично», конечно, зато играется гораздо веселее.

Чел, выносливость дает еще возможность наносить больше ударов без высушивания этой самой выносливости.

К чему это вообще? Я в курсе, как работает выносливость.

Спроси у разработчиков почему они так задумали

Ну нет, ты же уверен, что это не баг. Значит, у тебя наверняка есть объяснение. Меня интересует именно оно. Не переводи стрелки.

Если уж я буду задавать им вопрос, я спрошу «почему это не починили?». Т.к. я это как «задумку» не рассматриваю совершенно.

Как разработчики повлияют на хреновый интернет игроков?

Никак. Ок.

Где оскорбления?
По твоей шизе я понял, что елден ринг ты не играл либо играл жопой.

Такая риторика воспринимается однозначно. Не знаю, чего ты ожидал, начиная сразу с этого.

Ну, ради справедливости, написано же что она поставила эту настройку, чтобы потренироваться, привыкнуть к боевке, а затем уже играла по нормальному. Просто записано в плюсы, как фишка, что каждый может настроить под себя

Все минусы блекнут перед отвратительнейшей оптимизацией… Игре по хорошему ещё минимум пол годика помариноватся, и надеятся что оптимизон подтянут.

Скорее тут ситуация такая, а что если тебе понравилась 1 часть. и ты просто хочешь добавки. необязательно с какими-то дополнениями и так далее. Может на 2 или 3 продолжение этого достаточно, но далее кроме как пальцем у виска крутить более не остается.
Я поэтому нечего с собой поделать не могу, покупаю Call Of Duty (Кроме Vgovnard, я на альфе понял что чето блин писец какое то дерьмо будет, даже заядлый я не готов это купить) просто нравится бегать и стрелять по голливудски от бедра, хоть и по сути игромеханически нечего не поменялось со времен Modern Warfare (2007) (ну как, вроде бесконечных респаунов не часто стало появляться, но не суть). Хоть и я понимаю что с MW3 уже надо что то делать с серией, и с этим до какого то момента справлялась Treyarch, да и Raven вдруг запрягли сделать сюжетку Black Ops Cold War которая вышла очень не дурной в плане сюжета, но все таки недоделанной, она будто бы больше должна быть, но изза срача между следжхаммер геймс и Treyarch.
Но меня чето занесло. В общем порой многим уже просто привычка не позволяет чето новое воспринять. Я довольно поздно позже попробовал Black Ops 3 пройти который мне на старте вообще не вкатил, но тут вина PS4 версии что я не могу язык дубляжа поменять, и собственно убогая русская локализация убило все восприятие игры. В целом не сказать что прям писец что то новая, но попытка была, и вполне не дурственная, пусть и технически неграмотная.
Чет я вообще в дебри полез.

Если при этом в игру добавляются существенные нововведения, то ничего плохого в этом нет. В последней их игре открытый мир, в игре до этого абсолютно другая Боёвка и подход к исследованию локаций.
Напомню через 2 месяца выйдет игра (god of war), похожа на dlc к предыдущей. В данной ситуации смешно слушать обвинения фромов в самокопировании

Ооооо, ну понеслось. Как я обожаю эти истерики про «механики» и «ты точно не играл». Люблю телепатов в комментах.

В принципе, судя по тому, то ты начал с «шизы», жопы, оскорблений, и отрицания вообще всего лишь бы отрицать – мне можно вообще не отвечать. Т.к. ты здесь не за обсуждением, ты здесь потому у тебя непонятно из-за чего эта самая жопа загорелась. И слушать ты явно будешь ей же.

Но тем не менее.

> С чего вдруг это багом оказалось я хз

С банальной логики, например? Оружие без модификаторов урона не может быть зачаровано – в чём тут задумка, ну-ка объясни?
Небось в «балансе», я знаю, это удобная отмаза на все случаи жизни.

На кой ляд в игре противодраконья смазка существует, например, если её тупо некуда применить в подавляющем большинстве случаев, ведь почти всегда ты носишь либо уникальное оружие, либо с волшебным пеплом?

А ещё с точки зрения того, что технически это ведь даже возможно сделать на их кривобоком движке, но они не делают. Чему доказательством обсидиановый меч, топор драконоборца и меч драконьей крови, знаешь такие штуки? Так почему на остальные предметы это не работает?

> Ага, поэтому можно пройти игру на одних расходниках,, например.

Как это отменяет исходный тезис? Как это вообще к нему относится?

> Странная претензия.

Ничуть не странная. Этот призыв занимает, кажется, минуту или около того без единой на то причины.
Почему духи вызываются моментально, м? Может, потому что духов сделали начисто, а фантомы остались из 2009-го, и разработчикам плевать?
Давай я тоже в телепата поиграю: на это ты ответишь, что фантомы вообще не нужны и они для нубов только, а я всегда сам всё прохожу и не страдаю совсем.

> Не бегал голым в силовых билдах никогда, что я делаю не так?

Прокачиваешь выносливость, ясное дело. Не то чтобы это было «не так», конечно. As intended. Но в ущерб всему остальному сливать экспу в этот клятый вес ни разу не весело.

> А что разработчики сделают с говенным интернетом у людей?

Нууууу даже не знаю, свои сервера поставят?

> В большинстве случаев ПвП нормально работает

«В большинстве». Как это отменяет сам факт регулярных лагов как таковых?

> Они так задуманы в игре, странная претензия

Каким образом «так задумано» отменяет то, что эта задумка работает плохо?
Вообще, гениальный контр-аргумент, конечно, мне очень нравится. «Если что-то сделано плохо и неудобно – то это так задумано, а значит, это хорошо». Логично, чо.
Давай, скажи, что все квесты во всех частях прошёл без гайдов с первого раза, и проблем с этим нет. А раз их нет у тебя, то нет вообще ни у кого.

> Прикинь, если разобраться с механиками игры, то босса можно ваншотнуть, а можно все спарировать, как в секиро, а можно вызвать духа и чилить пока дух босса сам убьет, а можно просто щитом все блочить и контратаками убивать босса. Ты точно играл в игру?

> можно все спарировать, как в секиро

Так-так-так. Какие атаки парируются у елдозверя? У Годфри? У Радагона? Радана? Астеля? Годрика? Одноногого командира, как его там? У великана? Лоретты? Маликета (без спец. камушка)? У подавляющего большинства боссов в любом дарксоулсе?
Может, драконов парировать можно? Или деревья? Сфинксов? Древесную колбасу? Или какая там ещё нелепица в этой игре боссами именуется.
«Всё можно спарировать», значит? Прям вот как в секиро? Ты точно играл в игру?

> можно просто щитом все блочить и контратаками убивать босса

То есть «подожди, пока он закончит серию, и сделай каунтер на последнюю атаку» (потому что если раскроешься в середине серии, либо тупо не успеешь нанести удар, либо просто огребёшь, ты ж одной атакой не прервёшь его). Чем именно это отличается от озвученного мной подхода? Названием?

> если разобраться с механиками игры, то босса можно ваншотнуть

Во-первых, начать бы с этого, что эти механики игре стоило бы объяснять. Иначе выяснение того, какой бафф с каким стакается, займёт больше, чем слепое прохождение. Во-вторых, да, можно. И что? Кто этим занимается, кроме таких как ymfah?
Чисто из любопытства – сколько мажорных боссов лично ты наваншотал (ведь ты очевидно разобрался во всех механиках)?

Теперь очень жду, что всё это будет объявлено шизой, на которую и отвечать-то смысла нет. Но буду очень рад ошибиться.

Так страдаем мы все до сих пор, когда в игре нет озвучки, а кто-то по рации подсказывает, как правильно убивать босса, но на испанском...

Читай также