11 июля 2022 11.07.22 40 7730

Разработчик ремейка The Last of Us — о том, почему игра не является «наглым срубом бабла»

Роберт Моррисон (Robert Morrison) — аниматор, который трудился в составе PlayStation Visual Arts над ремейком первой The Last of Us. Сейчас он перешёл в другую студию в составе Sony, но всё равно высказался о грядущем проекте: мол, ремейк не родился из простого желания заработать побольше денег.

«Это попытка срубить бабла».

На самом деле это самый тщательно продуманный и проработанный проект, который я когда-либо видел или над которым когда-либо работал за всю свою карьеру. Наивысший уровень заботы и внимания к деталям, какой только возможен.

Роберт Моррисон

У геймеров есть поводы не доверять заявлениям Моррисона:

  • Разработчик игры — лицо, которое заинтересовано в том, чтобы хвалить свою игру.
  • Ремейк The Last of Us продают по обновлённому ценнику — $69,99. Оригинал стоил $59,99, а переиздание для PlayStation 4 — $49,99. При этом в оригинал и переиздание был включён мультиплеер, а в ремейке его нет. Сюжетных добавок в ремейке, похоже, тоже не будет — меняется только графика (хоть и весьма значительно). Получается, в ремейке пользователи платят больше за игру, в которой меньше контента.
Ремейк — слева, оригинал — справа.
Ремейк — слева, оригинал — справа.

В итоге под комментарием Моррисона разгорелся спор: действительно ли ремейк The Last of Us стоит своей цены и насколько справедливы упрёки от разработчика? Моррисон отвечал следующее:

Да, я работаю на Sony. И благодарен за это. Я также работал ведущим аниматором в Microsoft Game Studios. У меня есть консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а ещё игровой ПК. Я поддерживаю все платформы и много раз говорил об этом ранее. Игры должны быть интересными.

Роберт Моррисон

Я не могу влиять на цену игры, а ценность для каждого человека субъективна. Вы можете сами решать, хотите её покупать или нет. Всё, что я хочу сказать, — я восхищён работой, которую проделала замечательная команда проекта. В него вложили невероятное количество любви.

Роберт Моррисон

Наконец, Моррисон поставил «напоминалку» на 2 сентября 2022-го — видимо, чтобы проверить, насколько отзывы о The Last of Us: Part I изменятся после релиза.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
+1565
4.4
705 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

AngerBuddha 11 июля 2022, 16:13

в ремейке пропадают такие статьи расходов как например написание сюжета, диалогов, озвучка, запись анимаций, режиссура катсцен и по любому еще куча всего, но стоит он почему-то дороже оригинала. хотя переиздание для пс4 как раз стоило дешевле

Sgt_PappasUA 11 июля 2022, 17:51

Это легко понять, если просто знать, как делаются игры. Музыка написана новая? Что-то я не помню, чтобы Густаво Сантаолалла о таком говорил. Может новые диалоги написаны? Истории и характеры персонажей переделаны? Левелдизайн переделан? Новые уровни созданы? Нет, ничего такого сделано не было. Сделано было вот что, просто старая игра перенесена в новую версию двигла, с небольшими косметическими улучшениями там и тут. Ничего глубокого проделано не было, не говоря уже об уровне ремейков RE от CAPCOM.

Миляев Сергей 11 июля 2022, 16:24

Сруб бабла в том, что вместо того, чтобы нормально настроить обратную совместимость, проще сделать ремейк — и продать его.

Все эти графические свистоперделки — просто пыль в глаза, чтобы оправдать мощь новой консоли.

Sgt_PappasUA 11 июля 2022, 21:33

Т.е. по сравнению с оригиналом работа проделана достаточно большая, не сделан простой ремейк в красивую графику?
Нравится тебе или нет — это другой вопрос, но работа проделана огромная, за что не стыдно деньги попросить.
В ситуации с The Last Of Us Part I, судя по всему идет простой перенос ассетов на новый движок, чуть переделаны пару моделей, но ничего остального не тронуто.
И за это просят денег больше, чем не только за оригинал, но и за полноценную вторую часть.
Т.е. разрабы или издатель считают, что их пару лет работы по переделке стоят больше, чем весь период работы над оригиналом? Молодцы, что тут сказать.

Андрей Антиликаторов 11 июля 2022, 16:18
Сюжетных добавок в ремейке, похоже, тоже не будет — меняется только графика

По-моему это как раз и значит наглый сруб бабла. Продавать старую игру по полному ценнику — дичь. Добавили бы пару новых глав или геймплей за Тесс (почему нет?) и уже было бы меньше вопросов. Так что брать только по скидке 50-60%.

Panaka 11 июля 2022, 19:18
На самом деле это самый тщательно продуманный и проработанный проект...

… по тому как срубить бабла=)

makuzman 11 июля 2022, 23:02

Поправка, во всем прав ты кроме того что локации не переделают и не изменят боевку — это обещали поменять… Но там посмотрим. Но все равно это графика и баланс под второй ТЛОУ.

Геннадий Воробьев 12 июля 2022, 12:39

Ну, проблема в том, что разница между ремейком и ремастером очень размытая. И разработчики видеоигр, которые называют свои обновлённые версии то ремастером, то ремейком без видимой системности, разобраться в вопросе не помогают.

Поток переизданий на поколении PS4 нас учит, что большинство ремастеров — это порты с незначительными улучшениями типа более чётких текстур, высокого разрешения и 60 fps. См. TLOU Remastered, Darksiders 2: Deathinitive Edition, Red Faction Guerrilla Re-Mars-Tered и Uncharted: Nathan Drake Collection.

А для ремейка нужны какие-то более серьёзные изменения. В TLOU Part I эти самые более серьёзные изменения как раз есть: куча ассетов нарисована заново, анимации созданы заново, модели сделаны заново. Это масштаб работ сильно больше, чем у типичных ремастеров эпохи PS4.

Но да, из-за того, что других изменений в Part I нет, называть игру ремейком с чистой совестью не получается, потому что есть примеры эталонных ремейков: Resident Evil 2, Black Mesa и Final Fantasy VII. Мир прежний, сюжет похожий, но играются и выглядят все они совсем иначе.

И вот как называть релизы типа TLOU Part I, которые в ремастеры не подходят, потому что изменений там слишком много, а на ремейк не тянут, потому что изменений недостаточно?

Мне кажется, TLOU Part I справедливее всё-таки называть ремейком, потому что труда туда вложено гораздо больше, чем в обычный ремастер, на котором настаиваешь ты. Просто сравни количество изменений в переходах TLOU на PS3 -> TLOU на PS4 с TLOU на PS4 -> TLOU на PS5.

Но в итоге, ящитаю, всё упирается в то, что слова для таких переизданий, застрявших между ремастером и ремейком, просто не придумали. И в итоге начинается каша и вечные споры в комментариях, какое переиздание как называть.

drago55 11 июля 2022, 16:53
Сруб бабла в том, что вместо того, чтобы нормально настроить обратную совместимость, проще сделать ремейк — и продать его.

Что настроить? Она и так работает на PS5, они просто для того чтобы не продавать на ПК устаревшую игру переделали её и продадут за одним на своей консоли, старая версия при этом там же на консоли если нужно раздается за бесплатно в ps plus всегда, так что хочешь покупай, а если нет то бери в ps plus.

Читай также