13 января 13 янв. 24 3453

Поддержка ультрашироких разрешений оказалась особенно трудозатратной деталью при портировании God of War на PC

Одна из особенностей God of War на PC — поддержка ультрашироких мониторов. Разработчики рассказали, что производство этой особенности оказалось довольно трудоёмким процессом: им даже пришлось задействовать команду аниматоров.

Как считает дизайнер по пользовательским впечатлениям Майла Пэвлин (Mila Pavlin), God of War отлично подходит для ультрашироких мониторов: здесь есть просторные пейзажи, захватывающие масштабные моменты и кат-сцены, где всё это используется. Однако увеличенная горизонталь изображения требует особого внимания, так как оригинал строился для стандартных дисплеев.

Например, дизайнерам интерфейса пришлось убедиться, что иконки на экране, созданные для соотношения 16:9, хорошо смотрятся на 21:9 и не заставляют мотать головой или слишком много елозить глазами по экрану. Но больше всего проблем доставил расширенный угол обзора.

Геймплей God of War для PC на ультрашироком мониторе.

Угол обзора в ультрашироком формате захватывает те части картинки, которые на стандартных 16:9 не видны совсем. Девелоперы активно применяют фокусы за кадром: скажем, в God of War Атрея могут вывести за пределы угла обзора и телепортировать в другое место, необходимое для текущей сцены. Но у точки телепорта есть шанс попасть в изображение формата 21:9 и испортить впечатления пользователя — мальчик пропадёт прямо на его глазах!

По словам старшего технического продюсера PC-версии God of War Мэтта Дэвалда (Matt DeWald), подобные нюансы невозможно автоматизировать: нужно вручную проходить игру от корки до корки на мониторе 21:9 и отмечать найденные баги. Зачистка всего контента God of War может занять около 80 часов, а чтобы убедиться в надёжности исправлений, игру следует пройти на 100 % несколько раз.

Для фиксов, связанных с поддержкой 21:9, даже пришлось привлекать аниматоров. Дэвалд не уточняет этот момент, но мы предположим, что аниматоры всё-таки не создавали примечательные новые анимации, а занимались визуальной чисткой: например, заставляли врага респауниться раньше, чем он попадёт в поле обзора ультраширокого монитора, или меняли наклоны камеры в ролике, чтобы персонаж пропал из кадра в нужный момент.

Хотел бы я сказать, что мы всё правильно распланировали и чётко уложились в сроки. Но это не так. Тестировщики находили новые проблемы, которые мы пропустили во время предыдущей чистки. Когда вскрывались сотни багов, требовалось весьма много работы, чтобы их исправить.
Мэтт Дэвалд

Портом God of War на PC занималась малоизвестная студия Jetpack Interactive, а от Sony Santa Monica на подмогу пришла лишь маленькая команда — основная часть коллектива занята God of War: Ragnarök. Но, кажется, результат получился замечательным.

God of War стартует на PC завтра, 14 января. В Steam уже открыта предзагрузка — ей нужно 64 гигабайта на накопителе.


Теги

игра новости

9.0
Рейтинг пользователей
God of War (2018)
Дата выхода 20 апреля 2018 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

ISlNI 13 января, 13:50

Как вообще можно на таких экранах играть? Нет, я серьёзно, у кого такой стоит расскажите о впечатлениях?🤔

Bobbi kotik 13 января, 16:22

ISlNI:

Я конечно ненавижу калл ду и её издателей...

А вы я смотрю тонкий лицемер, да?🤣)))

DrGluck 13 января, 18:07

32:9 по ширине ровно как два монитора 16:9. На работе раньше было два монитора 27". Лично мне два удобнее, но не удивлюсь, если кому-то удобнее один, но очень широкий. Монитора много не бывает.

Но дома я уже года четыре использую монитор 34" 21:9, как раз о таком идёт речь в посте. Поначалу он казался очень широким, но сейчас кажется наоборот — этот монитор нормальный, а 16:9 какой-то неправильный. Почти все современные AAA игры нормально работают в 21:9. Индюшатина ведёт себя по-разному, но всегда можно принудить работать в 16:9 (кстати это же касается и монитора 32:9).

Очень часто разработчики игр применяют такой трюк — игра идёт в 21:9, но в катсценах формат кадра 16:9. Свежий пример — Стражи Галактики.

GHEZA_ZRGek 13 января, 23:52

А есть RDR2. Там сами катсцены сделаны в формате 21:9, но показывают их в формате 16:9 (даже если в игре стоит разрешение формата 21:9, в моем случае 3440х1440)

DrGluck 14 января, 12:59

Я вот всё смотрю в сторону 3440х1440, но боюсь 2070 не будет вывозить в таком разрешении.

Bobbi kotik 13 января, 16:02

Дык ясень пень, что они не для сидения на стуле в 20 см от глаз. Это как раз делается для дивана с геймпадами) Ну или надо огромный стол и пространство, что бы как минимум в 2-х метрах от экрана сидеть с клавомышью. Но это уже если м² позволяют))

ISlNI 13 января, 16:10

Но с моим зрением в 2х метрах сидеть это жесть. Я не смогу играть в свою «любимую»(да простят меня боги)  калл ду 😔

Читайте также