23 декабря 2021 23.12.21 30 14K

В Disco Elysium добавили новые тайны

Накануне поклонники обратили внимание, что у Disco Elysium в Steam появились новые достижения и непонятный патч. Теперь разработчики из ZA/UM приоткрыли завесу тайны над апдейтом, но лишь для того, чтобы сказать: главные тайны вам придётся отыскать самостоятельно.

Обновление называется «Жамевю». Это антоним дежавю, когда известные вам места и люди вдруг кажутся совершенно незнакомыми. Патч сопроводили художественным описанием:

Вы медленно вращаете циферблат, и в ушах шипит статика. Ничего не слышно, кроме трелей данных аномалии. Там хоть что-нибудь есть? Вас окутывает лёгкая грусть.
«…»
Стоп! Назад. Между указательным и большим пальцами шипение на секунду становится гудением, и мурашки пробегают по вашей спине. Вы слышите звуки ревущих волн; грозный хор воды. Небольшой всплеск, а потом…
«… или слабее… сейчас».
«… смерть — это искусство».
И снова статика. Но у вас нет сомнений. Незнакомый мужской голос рассказывает секреты. Он где-то там, где вы не были. В месте, которое может быть где угодно. Или совсем нигде.

Новых достижений — восемь штук:

  • «Говномёт». Ты сам напросился.
  • «Менталитет хищника». *Вот* какой тварью ты хочешь быть.
  • «Огни колеса обозрения». Восстановить картину из прошлого.
  • «Модус Маллена». Мир в чёрно-белом цвете.
  • «Зажигаем шар Гурди». Сыграть в пинбол.
  • «Время для ночной беседы с Кимом». Он ведь наверняка не против.
  • «Авторитет среди бровей». Заставить Кима выдать свой секрет.
  • «Заставить Кима надеть ту самую куртку». Сам знаешь какую.

Судя по словам разработчиков, достижения связаны с новыми секретами. Чтобы найти их, «придётся приложить усилия», но несколько первых подсказок ZA/UM всё-таки озвучила:

  • Иногда стоит на секунду остановиться и полюбоваться пейзажем.
  • Холодные прибрежные воды, как известно, уносят с собой забытое.
  • Тук-тук, лейтенант.

Из комментариев авторов не ясно, появятся ли эти достижения на других платформах. На момент написания новости агрегаторы «ачивок» на Xbox и PlayStation дополнительные трофеи не отображали.

Disco Elysium сейчас продают со скидками на ряде платформ. Например, в Steam игру можно купить за 326 рублей либо в комплекте с Control: Ultimate Edition за 725 рублей. Рождение такого неочевидного бандла ZA/UM мотивирует своей любовью к творчеству Remedy.


Поддержи Стопгейм!

Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
4.8K
4.6
2 604 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В гостинице за закрытой синей дверью на кухне есть помещение. Чтобы туда попасть нужно либо разглядеть ключ на окне в зале с ребятами Тита Харди, либо выбить дверь на крыше, где курит Клаасье. Дальше сами разберётесь.

В месте, которое может быть где угодно. Или совсем нигде.

… либо в комплекте с Control: Ultimate Edition…

… ZA/UM мотивирует своей любовью к творчеству Remedy.

Оушнвью мне в Хотлайн! Я целый год держался и не проходил Disco Elysium, но ZA/UM просто не оставляет мне выбора! До чего же легко меня «купить»…

вот так добавили несколько достижений и секретов и теперь всю игру по третьему разу перепроходи))) если  Ким наденет куртку то пожалуй этого того стоит 

Некоторые мыли дают серьезные бонусы, некоторые не дают почти ничего, но это всё в геймплейном плане. В нарративном плане эти мысли формируют характер твоего персонажа, его образ, фундаментальные черты личности. В диско Элизиум этот аспект крайней важен, я бы даже сказал, важнее чем геймплейные характеристики.

Очень много мыслей, после их изучения, начинают давать тебе бонусы к статам, добавляют (как я понимаю) новые диалоги и  облегчают связанные проверки

Я на первом прохождении тоже избегал шкафчика мыслей и беспокоился, что там можно заруинить персонажа, но на самом деле ровно наоборот — шкафчик позволяет собирать настолько имбовые билды, насколько это возможно в Disco Elysium. Например, есть мысли, которые дают тебе опыт каждый раз, когда ты проходишь определённую проверку, благодаря чему очки опыта перестают быть проблемой.

Ну и мысли просто очень клёвые, скрывающие в себе дополнительные истории или привкусы для основного сюжета. После того, как я их распробовал, возвращаться к обычной прокачке в перепрохождениях больше не стану.

Цена высокая при первом прохождении, потому как лупишь очки во всё и сразу. Когда проходишь уже в n-ый раз, то выбираешь, куда вкинуть очки, что-то качаешь, что-то нет. Прошла уже раза 4 и всегда что-то новое. Сейчас опять начну, ведь там леопардовое трико)))

В диско Элизиум этот аспект крайней важен, я бы даже сказал, важнее чем геймплейные характеристики.

Беда в том, что мой внутренний геймер пытается изо всех сил вкачать  геймплейные характеристики, чтобы «Провалов» было как можно меньше, (хотя в начале игры чёрным по русскому было сказано, что порой «Провалы» ведут к более интересным развитиям сюжета, чем «Успех») Короче, нужно попытаться выключить «геймера» и включить «ценителя прекрасного», пытаясь относиться к этой игре не как к игре, а как к художественному произведению, (чем она, игра, по сути и является). А это оооочень сложно, после стольких лет геймерства))

Блин, а я только прошёл ещё раз всю игру

Это только по началу кажется, что дорого. Т.к. В начале ты просто получаешь по 5 опыта за всякую фигню. Ко второму-третьему дню, когда задания начнут выполняться, за некоторые диалоги можно будет поднимать по 1-2 уровня.  У меня к концу третьего дня уже все ячейки были открыты, а в статах ещё 5 свободных очков болтается постоянно на всякий случай, потому что со шмоток, диалогов, инструментов и мыслей чаще всего получается гораздо больше профита, чем от простого вкладывания по 1 очку. 

Недавно приобщился к игре, (наиграл всего часов десять) и возник вопрос, который сам не в силах решить, (в гайды лезть не хочу, потому, что, как всегда, залезешь за одним, а проспойлеришь пол игры)): зачем нужен «Шкафчик Мыслей»? Открыл три из возможных трёх «мыслей», их можно забывать, можно изучить больше трёх, но для этого нужно разблочить новую ячейку за бесценное! очко опыта) Если открытие новых ячеек стоит так дорого, то значит эти «мысли» на что то влияют? А то во время изучения штраф накладывают, а после изучения никаких плюшек, ну, кроме лорных (сюжетных), не дают. Или я не прав?

Хм, понятно. Типа, вложения в перспективу… Но, получается, слишком уж высокая цена у этих вложений, ведь чем вкладываться в будущие плюшки, открывая новые ячейки за очки опыта, можно эти самые очки здесь и сейчас потратить на прокачку статов, а вот это уже не понятно)

Не переживай, ты не один такой. Я тоже не очень понял, зачем нужны эти мысли, кроме поднятия лимита (не самих!) статов. В итоге прошел игру полтора раза без них, максимум уже открытые 6 ячеек заполнял первым, что попалось.

Скажу так, я знаю всего ОДНУ проверку навыка, провал которой — объективно отрицательный исход, но она в сайд-квесте и её можно пробовать много раз, или на чужой конец засейвскамить. В остальном все важные провалы бросков, которые приходят на ум, открывают какой-то новый путь или изменяют ход истории.

Более того, стоит упомянуть, что система прокачки устроена так, что как ты ни крутись и не копи очки опыта, всё что ты сможешь сделать это серьезно увеличить шансы на успех проверок тех навыков, которые у тебя уже высокие. Подкачать навыки, которые ты на старте отметил как слабые не выйдет из-за ограничения на прокачку конкретных навыков. Единственный способ как-то преодолеть это ограничение — определённые мысли. Ещё можно попытаться создать сбалансированного персонажа с оптимизированными шансами на броски, но это будет скучно и разработчики не этого хотят.

Читай также