23 ноября 2021 23.11.21 51 3419

Продажи Jurassic World Evolution 2 и Elite Dangerous: Odyssey не оправдывают ожиданий Frontier

Компания Frontier Developments опубликовала квартальный отчёт о показателях своих игр. Послание получилось сдержанным — сразу два относительно крупных релиза продаются хуже, чем рассчитывала Frontier.

Прежде всего, финансовые ожидания не оправдал тайкун Jurassic World Evolution 2 — если показатели сиквела на консолях в целом соответствуют прогнозам Frontier, то PC-версия выступила слабее ожидаемого. Основной причиной неудачи разработчики называют плотный график релизов в ноябре — Evolution 2 вышла рядом с Forza Horizon 5, переизданиями Skyrim и трилогии GTA и другими крупными новинками.

Тем не менее не всё так плохо:

  • Похоже, первые продажи у Jurassic World Evolution 2 всё-таки не провальные. Количество пользователей тайкуна достигло примерно 500 тысяч. Если не ошибаемся, сиквел не входил и не входит в подписные сервисы или бесплатные раздачи, так что количество игроков должно равняться числу проданных копий.
  • Frontier полагает, что тираж Evolution 2 значительно возрастёт во время новогодних праздников — например, 440 тысяч клиентов Steam уже добавили игру в список желаемого. Плюс ко всему продажи подстегнёт премьера фильма «Мир Юрского периода: Господство», которую перенесли на июнь 2022 года. Разработчики надеются, что свежая Evolution обгонит первую часть по доходам за 12 месяцев.
 

Кроме того, Frontier назвала финансовые результаты расширения Elite Dangerous: Odyssey «скорее умеренными». Дела у добавки в целом идут неважно — PC-версия запустилась настолько плохо, что президент Frontier Developments Дэвид Брейбен (David Braben) попросил у игроков прощения за скверное техническое состояние «Одиссеи», а консольные версии появятся неизвестно когда.

В связи со скромными показателями двух новинок компания снизила ожидаемую выручку по итогам финансового года, который завершится 31 мая 2022-го, — со £130—150 миллионов до £100—130 миллионов.


Поддержи Стопгейм!

Elite: Dangerous

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
2 апреля 2015
489
4.2
283 оценки
Моя оценка

Jurassic World Evolution 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2021
78
3.6
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Фантастика. А может не стоило принимать участие в параде мракобесия и разгильдяйства, и выпустить Odyssey в рабочем состоянии? Может тогда бы результаты были бы не «умеренными»? Ну так, чисто идея, вдруг оно внезапно так работает?

Каждый раз поражает подобная реакция, когда компании выпускают недоделанные игры/дополнения, а потом удивляются чойта игроки не хотят покупать альфа и беты версии за фуллпрайс, вот уже действительно вселенская загадка...

Если о JWE1 в своё время хоть что-то было слышно, то про вторую часть складывается ощущение, что она вышла в условиях строжайшей секретности. О каких продажах вообще можно говорить в такой ситуации? 

В том-то и дело, что лучше бы сделали дополнение, которое качественно, а не количественно изменяет игру. На пк любители стратегий привыкли к другому подходу. К примеру, я люблю стелларис и там явно прослеживается итерация — косметический набор, набор небольших улучшений и набор глобальных изменений механик.

По мне, не в правильную сторону пошли разработчики парка. У них дополнения и новшества по большей части лишь влияют на особые условии миссии, аля другие сюжетки, разные острова да разные динозавры. Сами механики почти не углубляются. Лучше бы сосредоточились на одном единственном режиме песочницы и его бы наращивали.

А самое главное, я просто не понимаю, для чего нужно было делать вторую часть (ну кроме большего хайпа и надежды продать новую такую же порцию игр), ведь первая игра так же отлично выглядит и смысла переходить на другую часть совершенно нет. Все их изменения можно легко было патчами и длс внести.

Как большого фаната юрского периода и вообще динозавров, меня крайне печалит такой подход, хотя я в целом рад, что такая игра всё-таки вышла и в целом на довольно хорошем уровне. Теперь я ещё больше не вижу смысла брать вторую, если через 3 года выйдет третья с минорными изменениями, а вторую часть скорей всего качественно так и не разовьют.

Даже страница в стим второй части весьма удручает, игру пытаются продать игру всего двумя вещами (первые два пункта на странице одинаковые по сути) — симуляция сюжета пяти фильмов и большее количество динозавров. Как-то ну совсем не тянет к покупке)

Это та батла у которой пиковый онлайн ниже чем в новом фарминг симулятор?

И это с учетом 10ч бесплатной версии в подписке

Возможно все дело в том, что у Jurassic World Evolution 2 релизнулся перед осенней и зимней распродажами. И все просто ждут скидок.

Или просто смысл брать вторую, у кого первая со всеми дополнениями? Вон, парадоксы улучшают и поддерживают одну часть какой-либо игры множество лет, а тут первая вышла, немножко на нее наклепали дополнений и сразу вторая, хотя точно так же могли просто выпустить дополнение, вместо полноценной игры. С подобными стратегиями все же не очень работает подход частого выхода новых частей, зато парадоксы доказали, что выход длс и бесплатного улучшения самой игры может продолжать приносить доход много лет.

Ну спорный вопрос. Там в дополнениях в основном новые динозавры. Была лишь парочка дополнений с сюжетными заданиями («Возвращение в парк Юрского периода», «Секрет доктора Ву» и еще что-то). А во второй части, как я понял, есть все же новые механики и перебалансили экономику.

Но да. Судя по обзорам, изменений довольно мало, чтобы называть это второй частью.

А зачем, если можно переключиться в боевой режим и тогда всё будет ОК?

Чтобы делать вещи не через задницу. Я сомневаюсь, что «боевой режим» создан для отображения атмосферы планеты. Вообще, включать и отключать атмосферу на планете одной кнопкой — это мощно, чувствуешь себя немного богом.

Бирюзовые области же нужны, чтобы направить корабль в нужную место, зону обитания конкретных организмов.

А ещё, чтобы выжать вам глаза и скрыть все красоты (без кавычек и сарказма) местной графики.

Поэтому я без проблем по мере схода с орбиты переключаюсь с исследовательского обзора на боевой и обратно.

Я тоже могу без проблем переключаться, вот только обеспечивать игроку приятный экспириенс — задача геймдизайнера, а не игрока.

И да, напоследок могу сказать только две вещи. Во-первых, попробуйте заглянуть в Элиту даже не на НГ, а весной, идеально в мае, то бишь к годовщине, потому что к тому времени однозначно нам подвезут разного.

К сожалению (нет), не смогу. Элиту я удалил со своего аккаунта, чтобы такого желания больше не возникало) Единственный раз, когда такое делал, кстати.

А во-вторых, раз уж Вам нужен именно геймплей, миссии, попробуйте посмотреть канал Кисель на YouTube.

Мне нужно (было) развитие игры, хоть в какую-то сторону и починка игровых механик.
К примеру, чтобы игра не предлагала гриндить тебе на десяток пушек, из которых тебе нужна ровно одна, которая уделывает все остальные по урону, точности и удобству использования, а хотя бы предложила три одинаково полезных пушки для разных ситуаций. Чтобы ты не мотался с банкой от одного куста до другого, главное, чтобы между ними было пару километров, а собирал образцы исходя из их генетического материала. Скажем, чтобы игра предлага найти на территории в пару квадратных километров три-четыре разных по составу РНК кустика. Чтобы вообще появился смысл в био-сканере. Вот зачем он сейчас нужен? Тоже огрызок каких-то нереализованных идей, которые мы увидим лет через десять (а будем честны — никогда)?

Не пару, а значительно количество. Хотя безусловно впереди масса работы с текстурами!

В текстуры я не играю, энивэй.

Во-первых, не одни и те же. Ей богу, надоели люди, для которых все планеты на одно лицо.

Ну тогда галактика получается очень-очень тесная, ибо я уже видел ваши планеты много-много раз. И все они состоят из заранее нарисованных пятен, гор и ущелий. «Тот самый огромный кратер», наверное, вообще встречается на каждой второй планете.

Точно. При последнем краше, я в форму ввода написал непристойный текст с таким примерным смыслом: они дети самки собаки совсем объелись рыбного супа и не могут исправить то, что выпустили сырым уже давно и нажал «отправить».

так ты слетай в те области, где идёт торговля или какой ивент, может и найдёшь игроков.

Ну хоть у Одиссеи и был официальный релиз, но сейчас она в раннем доступе, то бишь на равных условиях с Гражданином)

Что до частоты кадров в последнем, то… FX8350, GeForce 1650 Super, 20 гигабайт ОЗУ и SSD от WD. FPS очень переменный, буквально от слайдшоу 1-2 кадра в городах и при больших событиях до 30 кадров на планетах.

ЕД очень крута, но, честно говоря, сильно не хватает других игроков постоянно мелькающих где то рядом в онлайне. Обожаю космо игры, очень хотелось бы развития какого то ЕД в сторону увеличения плотности игроков, может какие то пвп зоны, или что то типа данжей: экспедиции какие то только в составе пати через поиск в чате (или же отдельной кнопки как в ВоВ), или тип миссии по ликвидации особо жестких пиратов. 

А слабо Элиту с Гражданином сравнить? Разный уровень графики, разные масштабы, а вот оптимизация сейчас, кхе-кхе, не то чтоб одинакова, но схожа.

Чтобы делать вещи не через задницу. Я сомневаюсь, что «боевой режим» создан для отображения атмосферы планеты.

Буквально в этом году один человек сказал, что управление в Элите — это кнопочный ад. Но позже он признался, что вообще ошибся, когда решил попробовать космосим, как жанр, когда на самом деле его всё — это аркады. А тут выходит, нужно создавать отдельную кнопку или менять те области, чтоб были менее заметными? Но тогда уже другие напишут жалобы и в т.ч. я. =\

Вообще, включать и отключать атмосферу на планете одной кнопкой — это мощно, чувствуешь себя немного богом.

И при заправка от звезды) На эту тему, кстати, спор был. Фанаты Гражданина говорили, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. А я хоть и топлю за реализм, но вспомнил фантастику, где как раз написано про экспедиции, если не ошибаюсь, в фотосферу посредством силовых полей и светофильтров.

А ещё, чтобы выжать вам глаза и скрыть все красоты (без кавычек и сарказма) местной графики.

Соболезную.

Я тоже могу без проблем переключаться, вот только обеспечивать игроку приятный экспириенс — задача геймдизайнера, а не игрока.

Нажать одну кнопку — это сложно…

К примеру, чтобы игра не предлагала гриндить тебе на десяток пушек, из которых тебе нужна ровно одна, которая уделывает все остальные по урону, точности и удобству использования

А вот такого не должно быть вообще. Не должно быть имбапушки, которая лучше всех во всём.

Чтобы ты не мотался с банкой от одного куста до другого, главное, чтобы между ними было пару километров

Я не помню, я говорил Вам о том, что в реальности было бы сложнее?

В текстуры я не играю, энивэй.

Каждый говорит о том, что для него важнее. Мне важны планеты, рельеф, текстуры и эффекты. Но вот с девятым обновлением сделают даже так, что случайный нпс в поселении будет давать миссии, которые станут намного более разнообразными. Но не хотите, как хотите.

Одни говорили, что финт ушами с релизом был сугубо юридический, то есть нужна была галочка в отчётах, что вот не делаем, а уже сделали. Я подозревал заявку на конкуренцию со Star Citizen, потому что дата релиза почти точно совпала с датой очередных бесплатных полётов.

В любом случае сейчас я вижу ситуацию такой… То, что можно посмотреть в видео дневников разработчиков, это закрытая технодемо. Она не идеальна, не NextGen на UnrealEngine 5 с нанитами, но там есть эффекты, которые мы ждём и именно та графика примерно соответствует 2021 году.

Альфа-версия была по сути открытой технодемо с огромным числом ограничений! И тем не менее, там был хоть и корявый, но многообещающий генератор планет, а также шейдеры объёмного освещения. Но в остальном там всё порезано настолько, что все доступные атмосферы на одну палитру марганцовки.

Далее нужно смотреть трейлер и релизный трейлер. Там нам разблокировали палитры атмосфер, но здорово порезали эффекты.

А уж на релизе! Хо-хо! Релиз кривой и никакой? Да нет, он тупо связан буквально по рукам и ногам. Элита не безнадёжна и у неё масса перспектив, но сейчас проект сырой, ужасно сырой, но постепенно, медленно приобретающий черту того, каким он должен быть.

По сути, ошибка была с переходом альфы в релиз, а не в ранний доступ. Если б они не выдали рекламщикам и постановили выход именно релиза, проблем бы не было. Поскольку я являюсь достаточно активным игроком, могу сказать, что мы сейчас сидим и наблюдаем как от патча к патчу игра поднимается со дна, избавляясь от своих проблем и возвращая фишки.

Сначала они патчили тупо критические баги. Кое-что, естественно, так и осталось, но всё же массу разного поправили. Сейчас они начали работать с оптимизацией, параллельно добавляя в игру текстуры, немножечко эффектов и геймплей. Да, в последнем патче и в патче, который будет в декабре завезут в т.ч. ассортимент механик и новый вездеход.

Иначе говоря, примерно на годовщину своего ложного релиза Одиссея будет гораздо ближе к тому, какой должна быть. Но я не знаю какой нужен финт ушами, чтобы создать для нового пиара. Землеподобные планеты? Газовые гиганты? Не ранее 2023. Мы можем, но тяжко разгребать проблемы после стагнации, когда игра почти что умирала.

Ага, продолжай сравнивать совершенно разные продукты. Батл, в конце концов, обычный шутер, а в Элите ассортимент механик и открытый космос.

Я не любитель экшена в Элита, но PvP вроде бы уже есть, в смысле с Одиссеей появились. Другое дело, что упирается в оптимизацию и баги.

Экспедиции были и остаются. Только искать их надо не в самой игре, а на фанресурсах.

Читай также