13 октября 2021 13.10.21 17 5154

Восемь лет лидером в спидранах Spelunky Classic был читер, которому нет дела до спидранов

Интересный случай в сообществе спидраннеров: мировой рекорд по прохождению Spelunky Classic находился на первом месте восемь лет — опередить его так никто и не смог. А теперь энтузиасты выяснили, почему — рекорд поставили нечестными методами.

Речь о забеге игрока под ником BarryMode за 2 минуты 30 секунд. Очевидцы подозревали неладное очень давно: BarryMode не был активным спидраннером, а другие претенденты, гораздо более деятельные, отставали от него на многие секунды. Но предоставить доказательства не получалось, а BarryMode имел статус модератора на странице Spelunky Classic на speedrun.com по той простой причине, что первым отослал на сайт свой спидран.

Тем обиднее, что свидетельства обмана оказались не то чтобы хитро спрятаны: на них вышли после того, как опытные спидраннеры увидели недостающую клетку в забеге BarryMode.

Экран с переходом на следующую локацию, где не хватает одного тайла. На первом экране тайл находится на месте (как и должен), а на всех последующих экранах исчезает, словно геймер взорвал клетку или что-то в таком духе. Такого происходить не должно: экран «захардкоден» и не может изменять свой ландшафт по ходу игры.
Экран с переходом на следующую локацию, где не хватает одного тайла. На первом экране тайл находится на месте (как и должен), а на всех последующих экранах исчезает, словно геймер взорвал клетку или что-то в таком духе. Такого происходить не должно: экран «захардкоден» и не может изменять свой ландшафт по ходу игры.

Значит, BarryMode использовал какой-то мод. Сыщикам удалось установить, какой именно: спидраннер применял сохранения и оттачивал свои действия на уровнях до автоматизма. Тайл исчезал как раз из-за особенностей работы мода.

Нюанс в том, что Spelunky генерирует локации случайным образом, что является одним из основных препятствий для спидраннеров игры — они никогда не знают заранее, какой маршрут окажется оптимальным. Более того, так как в прохождении BarryMode тайл исчезал только на втором экране перехода, это означало, что пользователь склеил как минимум два разных забега — ещё одно грубое нарушение и повод для дисквалификации.

 

Расследование опубликовал ютубер XanaGear. По его словам, всё настолько элементарно, что доказательства нашли бы гораздо раньше, если бы в те годы сообщество спидраннеров Spelunky Classic оказалось бы побольше. Сейчас основная движуха идёт в Spelunky HD и Spelunky 2.

Создатель Spelunky Дерек Ю (Derek Yu) в комментарии для Waypoint говорит, что это самый большой обман среди спидраннеров в сообществе серии. Waypoint удалось побеседовать и с BarryMode. Обманщик признал, что смонтировал свой спидран, хотя ему пришлось по-настоящему попотеть, чтобы зазубрить все движения на самих уровнях.

BarryMode сунулся в спидраны в 2013-м, так как надеялся превратиться в ютубера с серьёзным заработком — он женился, появились дети, деньги очень пригодились бы. Он стал публиковать летсплеи, сфабриковал спидран Spelunky (и опубликовал ещё несколько скоростных забегов, за достоверность которых мы не ручаемся), а сейчас занимается «музыкальными мемами». Канал у BarryMode маленький (77 тысяч подписчиков), но его видео иногда выстреливают — например, у «Трамп поёт тему из „Покемонов“» более 14 миллионов просмотров.

BarryMode удалил свой злополучный спидран с YouTube, а его «рекорд» убрали с первого места на speedrun.com. В итоге получилось, что лидером на протяжении 11 лет должен был быть ExplodingCabbage с результатом 2 минуты 53 секунды. Он опубликовал свой забег ещё в 2010 году, за три года до BarryMode. Этот показатель превзошли лишь три недели назад, когда спидраннер grooomp одолел Spelunky Classic за 2 минуты 40 секунд.

 

Новый мировой рекорд в Spelunky Classic.


Поддержи Стопгейм!

Spelunky

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2008
116
3.8
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я очень надеюсь, что спустя 11 лет этого человека волнуют немного другие вещи.

Без разборыча от Коэльного или Булджать картина неполная.

Представим каково ExplodingCabbage, который 11 лет торчал на 2 месте не заслужено, а теперь, когда выяснилось что он должен был быть лидером, его снова потеснили на 2 место и уже честно. 

Т.е. когда спидранер специально заставляет игру глючить, путем монипуляций с настройками игры, для того, что бы пролететь через всю локацию в текстурах это не читерство. А когда юзает для этого софт, то это читерство. Щито о-О?

Это уже вопрос того, что кто вкладывает в слово «читерить». Но вообще да, обычно под читерством подразумевается использование сторонних утилит — читов.

 

Тогда вообще не засчитывать спидраны с применением багаюзанья, а только чистые честные прохождения.

Так и делают, но только в соответствующих категориях типа «Glitchless». Т.е. багоюзеры соревнуются отдельно. А есть вообще TAS, где прохождение по сути заскриптовывается. И всё это замечательно уживается друг с другом.

А когда юзает для этого софт, то это читерство.

Ну так баги и гличи спидраннеру надо не софтом прокать, а скиллом и внутриигровыми возможностями. Есть категории без мажоргличей или без гличей вообще.

Не совсем понимаю, почему написали, что BarryMode первым отослал свой спидиан и стал модератором, если ExplodingCabbage сделал это за три года до него? Или же ExplodingCabbage лишь опубликовал видео, но не отсылал на сайт? Тут лучше все же пояснить, путаница получается.

То есть так теперь называется рукожопость разрабов, из-за которых эти «возможности» в игре появились

Из-за рукожопости разрабов иногда возникают новые игровые механики, которые потом становятся фичами. Суть категории Any% в том, чтобы пройти игру любым доступным внутриигровым методом. ЛЮБЫМ. Если все раннеры использют баги, то какое же это читерство?

Монтаж и модификация файлов игры не считаются внутриигровыми возможностями.

Скоро появится новая категория спидранов, на самого успешного не спалившегося датамайнера.)))))))))

Бей вора мечами по голове! 

Я тоже, но от обиды ты никуда не денешься. Ну и всё зависит от того, спидранит он до сих пор или нет.

ну да, зачем ему опять второе, он тратит на первое место)

Спидраны, эти спидраны...

Ну я также надеюсь что сейчас он не тратит свою жизнь на то чтобы занять второе место во втором Спеланки)

Если я всё правильно понял, то ExplodingCabbage не отсылал свой ран на speedrun.com. То есть спидран котировался в сообществе, но его не было на speedrun.com. (И сейчас нету, собственно.)

А BarryMode свой ран туда добавил и, по правилам speedrun.com, стал модератором раздела со Spelunky Classic.

Как меня забавляет когда кого-то в спидране обвиняют в читерстве… Да все современные спидраны — это сплошной чито и багоюз 
вообще не понимаю прикола смотреть как люди умеют проваливаться сквозь текстуры и телепортироваться загрузочным экраном.

В моем понимании спидран — это умение максимально быстро пройти игру не нарушая ни одного ее правила. Это требует охрененных игровых навыков и знаний. 

А уровень «смарите я прошел дарк соул за 5 секунд телепортировавшись в финальную катсцену»… Это просто не спидран. И вот такие люди других обвиняют в читерстве (как до этого обвинили одного майнкрафтера)

Внутри игровые возможности? То есть так теперь называется рукожопость разрабов, из-за которых эти «возможности» в игре появились. И из-за которых игра расчитаная на прохождение за несколько дней, проходится за несколько минут. Ясно-понятно. То есть если что можно сказать шефу, что код специально такой сырой, это внутриигровые возможности для спидранеров, а не я рукожоп. 

Т.е. когда спидранер специально заставляет игру глючить, путем монипуляций с настройками игры, для того, что бы пролететь через всю локацию в текстурах это не читерство. А когда юзает для этого софт, то это читерство. Щито о-О? Тогда вообще не засчитывать спидраны с применением багаюзанья, а только чистые честные прохождения. 

Читай также