29 сентября 2021 29.09.21 101 6434

Главным по квестам в Cyberpunk 2077 стал Павел Саско, создавший сюжетную арку Кровавого Барона в третьем «Ведьмаке»

Ведущего дизайнера квестов Cyberpunk 2077 Павла Саско (Paweł Sasko) повысили до руководителя производства квестов. До этой должности он шёл 17 лет!

Очевидно, Саско займётся заданиями в предстоящих дополнениях для «Киберпанка», информации о которых пока нет. Ранее он трудился над The Witcher 3: Wild Hunt, где среди прочего отвечал за сюжетную арку Кровавого Барона и квест с козой по имени Княжна.

Напомним, прежним руководителем производства квестов Cyberpunk 2077 был Матеуш Томашкевич (Mateusz Tomaszkiewicz), покинувший CD Projekt RED весной. Недавно он присоединился к Riot Games для работы над MMO-проектом — скорее всего, по мотивам League of Legends.



Лучшие комментарии

70velebi 29 сентября 2021, 8:27

В современной игровой среде есть 3 вечные вещи :

1. Под каждой новостью Юбисофт кидание камнями в ее новые игры и защита этих игр

2. Под каждой новостью с  PS 5 упоминания, что ее не купить 

3. Под каждой новостью с CP2077 кто то да напишет, что игра не такая, какую он ожидал 

NoOrdinaryMan 29 сентября 2021, 6:53

линия кровавого барона в В3, это одна из лучших линий квестов, которые я вообще в играх видел. Матеуш очень крутой, но имхо Павел на его месте не хуже справится. А может и лучше, поживем увидим.

iwans 29 сентября 2021, 11:33

Да с чего бы это? Обещали вариантивность прохождения, а у нас вариативный ровно один квест — с болтом. Все варианты реплик либо заранее подразумевают один вариант реагирования, либо сводятся к одному результату. В каком плане она «на голову выше, чем обещали»?

Yigy 29 сентября 2021, 11:09
Под каждой новостью с CP2077 кто то да напишет, что игра не такая, какую он ожидал 

Ну это в корне не верно, хоть человек совсем не в тему про сценариста написал про проблемы игры, но у этой игры проблем просто море и далеко не на уровне ожиданий:

— не работают многие механики или не правильно работают, в частности расчет повреждений, работа скилов, работа характеристик персонажа, работа имплантантов, улучшений оружия и брони и тп;

-  полное отсутствие баланса, я с 14-го лвла на Макс сложности ваншотаю всех подряд, а врагов дико выше меня убиваю с двух скриптов, сейчас на 30-ом одним скриптом заражения убиваю толпу из 6-ти человек разом за одно применение. И это при том, что Крит урон не работает на половине скриптов, а так же не работает стелс урон. Что уж говорить, если у врагов максимальный уровень 45, а у тебя 50 и при разнице в 5 лвлов ты наносишь двойной урон, то есть при Макс лвле в любом случае не будет соперников тебе. При том разрабы все балансят костылями, брони у врагов нет (соответственно все перки на пробивание брони и сниже физ сопротивления не работают), а игра просто перекручивает множитель хп врагов.

— совершенно ужасная работа с памятью, что в ассассине было редкостью — подгрузка персов в воздухе, то здесь это вынужденная норма всего и вся, так как игра без этого просто не сможет ворочаться.

Не стоит говорить про ожидания, игра в своем состоянии сейчас на уровне бета-версии только.

amorpheus 29 сентября 2021, 11:30

А вы понимаете, что разные люди внутри команды занимаются разными вещами, и что вкинуть 100% ресурсов на один аспект — абсолютно нереалистично?

iwans 29 сентября 2021, 11:35

Это говорит лишь о том, что ты не обратил внимание на имеющиеся проблемы. В интернете есть даже список совершенно не работающих улучшений. То есть, вообще никак, ты прокачиваешь, а ничего не происходит. Какие-то они уже поправили, но не все.

Иван Плотников 29 сентября 2021, 19:47

Пройдя основной сюжет, могу сказать, что это одна из интереснейших веток сюжетных квестов, если не интереснейшая. Особенно, если знакомиться со вселенной через игру — это отличные квесты, которые передают всю суть вообще всей вселенной «Ведьмака». Так что рекомендую, и даже завидую, мечтаю забыть и пройти это снова

mos_2484 29 сентября 2021, 14:25

У меня приятель проходил чисто по экшену. Не любит он стелс, взломы, чтение записок и вовлечение в судьбы обычных NPC. И он получил огромное удовольствие. При этом выбирал чисто мощный ваншотный огнестрел с возможностью простреливать стены.

Первое мое прохождение было с ним за компанию. И это было весело.

Второй раз игру я проходил уже сам по стелсу, вычитывая записки и электронные записи, проникая в закрытые области, вслушиваясь в переговоры NPC. И меня приятно удивило то, что большинство квестов можно пройти без выстрелов либо с минимумом насилия и по-тихому несмертельно вырубая противников.

Это уже совсем другие ощущения от геймплея. Такой себе Deus Ex в большом открытом мире.

Также понравилось то, что абсолютно каждый знак интереса (а это десятки, если не сотня квестов) на карте имеет свой небольшой сюжет и предысторию (часто прописанный в виде записок). Безусловно проработка такого «записачного контента» в Ведьмаке третьем было прописано лучше, но если сравнивать с той же Far Cry (с которой Cyberpunk 2077 часто сравнивают), то интересных мини-сюжетов в разы больше, чем в Фарике.

Нетраннерские способности полезны не только в стелсе, но и в бою весьма эффективны.

Бои со взломами также прикольные.

А на третьем прохождении начал практиковать сражения с оружием ближнего боя («скрытыми клинками» и катаной) без стелса. Тоже интересный опыт.

Да, было бы здорово, чтоб механики и баланс отточили до идеала. На многое в ходе прохождения приходится закрывать глаза.

Но даже на том уровне, что есть 

Yigy 29 сентября 2021, 17:16

Но я очень рад, что проджекты ушли от однобокого геймплея ведьмаков и начали реализовывать сразу разные стили прохождения.

Больше всего я переживаю, что каждая игра проджектов очень сильно отличается от предыдущей, многие вещи делая с нуля, даже все три ведьмака разительно отличаются. Поэтому жалко будет, если они либо забросят серию киберпанка или тоже решат кардинально поменять, хотя по сути им наоборот нужна вторая часть, чтобы сделать все, как надо, так как огромная часть работы проделана уже в первой части. При том даже город можно оставить тот же самый, но при этом развивать и наполнять его вертикальность. Там может и лазание по стенам вернут)

Yigy 29 сентября 2021, 11:20

При чем тут сценарист и баги игры?

Баги со временем поправят по большей части, но судя по количеству проблем, исправления будут продолжаться вплодь до последнего дополнения.

Играйте на Макс сложности и стелс будет сильно отличаться, от сложности сильно зависит то, как обнаруживают враги.

Управление транспортом реализовано под управление от первого лица, оно там отличное, от третьего лица управлять не стоит, оно прикручено в виде костыля и в целом зря добавлено.

Yigy 29 сентября 2021, 20:27

Тогда можно сравнить с The Outer Worlds, и всё равно цифры будут в пользу моей теории.

Всё просто, The Outer Worlds проигрывает по обоим критериям, чтобы быть массовой. Здесь нет кинца, нет постановки, скорей игра уровня обливиона/скайрима/фэллаута с точки зрения подачи. Так же геймплей явно игры класса Б, для любителей, привыкших в колду, будет ощущение, что они попой по щебенке катятся.

Киберпанк же основными квестами очень сильный упор на постановку в квестах сделал, что я сначала отрицательно относился к игре от первого лица, то уже часов через 10 был ошарашен, как офигенно в квестах они передают ощущения и атмосферу игры.

Тут можно взять пример игры от пираний или паучков, эти игры явно видно, что дешевые, у них нет бюджета и умения делать игры для массовой аудитории, и вроде тот же Элекс того же жанра, что и ведьмак 3, но геймплей сильно топорный и квесты на порядок попроще с точки зрения постановки.

Тут можно, к примеру, взять игры от нинтендо. Они отлично продаются высокими тиражами, в них (кроме последней зельды) нет безумного кучи часов и открытого мира, но есть идеально выточенный геймплей, который пк играм только снился. За счет этой вылизанности они и продаются.

Колл оф дьюти популярен не сюжеткой, а мультиплеером. Если бы Колда сегодня вышла только с сюжеткой на шесть-восемь часов, то уровень продаж игры упал бы разительно.

Тут да, не совсем хороший пример сделал. Но вот отличным сочетанием игры для публики — серия масс эффект. Отличный геймплей и хорошее кинцо, хавают все и все довольны (кроме парочки отбитых фанатов из-за светофора).

Я считаю RPG самым интересным жанром игр, потому что в рамках отдельных квестов RPG можно реализовывать и стелс, и экшен, и хоррор, и повествовательное приключение, и детектив, и отыгрыш, и стратегию со строительством при желании, и элементы других жанров.

Тут есть свои проблемы. Узкоспециализированные игры всегда будут на голову выше по геймплею, чем рпг, в которых это прикручивают дополнительно. Тот же киберпанк, фэллаут или оут зе ворлдс просто блекнет в механике стрельбы по сравнению с колдой или думом. Любая часть ведьмака, да и любая другая рпг просто блекнет в механики боевки перед дарк соулсом. Стелс механика рпг блекнет перед стелсом старых частей вора. Ближний бой в киберпанке блекнет на фоне старенькой мессии.

К примеру,  я очень не люблю, что во многие рпг пихают механики стелса, кравта и напарников, и везде они реализованы убого на столько, что лучше бы их в принципе не было, а освободившиеся ресурсы перекинули на шлифовку основных механик.

Большое время игры в таких рпг как раз играет в минус, так как все болячки начинают сильнее вскрываться и больше раздражать. Первые 50 часов игры для меня были просто «вау эффектом», закончись игра на этом, я бы был в шоке от того, что это лучшее что я играл за долгие годы. Но игра начала приедаться, я начал проверять, на сколько эффективно я прокачался и начал выявлять дыры в механиках, мне надоели одни и теже активности, я начал замечать, что множество желтых квестов тоже сделаны халтурно и безвкусно на отвали, хотя изначально я такими считал только синие. Да, уже 70+ часов и игра меня не отпускает до сих пор, но общее впечатление уже смазано сильно, так как темп игры нарушился и я успел остановиться и оглядеться и посмотреть, как там всё работает через одно место и в этой игре всего 2 вещи действительно реализованы нормально — основные квесты и основные побочные ветки, а так же структура окружающего мира. Да я только на 60-ом часу заметил и понял, почему мне так не удобно ездить на мотоцикле — слишком крупная миникарта, и это при том, что они в 1.3 уменьшили масштаб при езде, и сразу подумал — какого фига нет навигатора дополненной реальности, киберпанк или нет. И так во многих мелочах.

То есть если я покупаю экшен, то там скорее всего меня ждёт одна основная экшен-механика (либо рукопашные бои, либо перестрелки, либо гонки), которая в лучшем случае будет улучшаться в ходе прохождения, обрастая новыми фишками, и дополняться интересным сюжетом. Это плюс-минус одни и те же ощущения на протяжении всей игры.

Тут опять же идет вылизаность игровых механик на первое место, что не может дать тебе рпг игры в своем обыкновении. Но минус в том, что и такие игры пичкают активностями сейчас, что просто от них устаешь. В часть игр, на вроде той же вач догс, мне просто не хочется играть из-за того, что там придется пылесосить карту, а проходить игры не на 100% я не люблю, создается ощущение, что я пропустил часть игры.

В экшен-играх такое тоже можно легко реализовать, но аудитория экшен-игр часто ждёт именно спинномозговой геймплей на уровне рефлексов и реакции, поэтому там подобные эксперименты встречаются гораздо реже.

Ну я бы отнес спиномозговой геймплей и к киберпанку, вызова он не бросает (только на первых порах при игре через ближний бой будешь камикадзе), дилем в квестах нет, лишь видимость, сами диалоги простые и прямолинейные.

Ну и остаются Ларианы. Да, Дивинити 2 не с таким уж высоким бюджетом, а вот Балдурс Гейт 3 уже весьма дорогой. Посмотрим опередит он Ведьмака 3 по продажам. Я думаю, что нет, потому что он несмотря на большой бюджет не делает ставку на широкую аудиторию.

Ну какой бы бюджет не был у балдуров, игра не станет популярной для широкой массы, так как она всё равно не будет на том уровне казуальности и эффектности, как масс эффект. Сам жанр тактических рпг не будет популярен среди огромных масс, взять тот же драгон эйдж, который сделан максимально на увеличение широкой аудитории, и возможность игры от третьего лица и ИИ для сопартийцев, что при желании можно играть только за себя, но всё равно продажи серии просто ничтожны.

Сессионки и различные драчильни от юбиков не просто так популярны — там мозг отключается и думать не надо, при том геймплей максимально оттточен. Киберпанк и ведьмак 3 можно тоже совершенно не включая мозг проходить, но с тактической рпг так не выйдет даже на легком) Поэтому тот же x-com всегда будет нишевой игрой просто из-за своего жанра, хотя опять же он сам геймплей у него довольно вылизан.

Strelok079 29 сентября 2021, 13:38

Кому как, я вот, например, люблю эту мини-игру со взломом, он мне совершенно не кажется скучным. Правда, окончательно поняла всю механику только ко второму прохождению. Фишка именно в составлении как можно более длинной цепочки, чтобы собрать либо 3 из 3, либо отправить как можно больше демонов. 

Стелс на максимальной сложности нормальный. Перки почти все починили, всего штук 5 неработающих осталось. Управление транспортом тоже нормальное, особенно от первого лица. Хотя я предпочитаю третье, очень уж красивый город. 

Да, есть проблемы с балансом, с ним нужно что-то делать, уже с 30 уровня на максимальной сложности игра кажется слишком легкой.

Но все эти ваши претензии к Павлу отношения не имеют, т.к. он будет отвечать за квесты, а не за геймплей.

Читайте также