3 сентября 2021 3.09.21 54 13K

Take-Two подала в суд на людей, которые собрали исходный код GTAIII и Vice City через обратный инжиниринг

В начале 2021-го группа энтузиастов выложила на GitHub проекты re3 и reVC — исходный код Grand Theft Auto III и Vice City, полученный при помощи обратного инжиниринга. Ценность проектов для сообщества очень высокая: они открывают огромный простор для модов и самопальных портов. Однако затем начали вмешиваться юристы Take-Two.

Напомним предшествующую цепочку событий:

  • Авторы проектов объявили о релизе в феврале — тогда исходный код можно было загрузить на GitHub. Были предприняты меры безопасности: например, требовалась легально приобретённая копия GTAIII — она содержала ассеты, необходимые для запуска игры на базе re3.
  • Через несколько дней в GitHub поступила жалоба на нарушение авторских прав по системе DMCA. Проекты удалили.
  • В мае участники проекта попытались дать отпор: мол, это не оригинальный код, который писала Rockstar Games, а другой, пусть он и выполняет те же функции. Поэтому Take-Two не имеет права удалять чужую работу. Проекты снова оказались на GitHub.
 

Теперь у юристов Take-Two лопнуло терпение: они запустили полноценный судебный иск. Корпорация обвиняет создателей re3 и reVC в нарушении прав и преднамеренном умысле — дескать, разработчики-любители прекрасно знали, что им не позволено публиковать данный исходный код.

Как настаивают юристы Take-Two, нарушители сделали GTAIII и Vice City «полностью бесплатными для публики», позволили бесчисленному количеству других людей создавать свои неавторизованные производные копии игр, а также «присвоили рынок, принадлежащий Take-Two». Под последним имеются в виду, например, порты для Nintendo Switch и PS Vita, собранные на основе re3 и reVC, — официальных версий GTAIII и Vice City на этих платформах не было.

Похоже, того, что для запуска необходимы копии оригинальных игр, недостаточно: по словам обвинителей, в исходном коде всё равно используются тексты, диалоги и определённые ассеты, принадлежащие Take-Two. А то, что код функционирует практически так же, как оригинал, даёт право жаловаться на нелегальное распространение — защита с обратным инжинирингом здесь не действует, уверяют юристы Take-Two.

Одна из особенностей GTAIII на re3 — возможность открепить камеру от спины персонажа.
Одна из особенностей GTAIII на re3 — возможность открепить камеру от спины персонажа.

Корпорация требует возместить ущерб. Компенсация может достигать $150 000 за «каждую нарушенную работу». Кроме того, если обвиняемые проиграют дело, им предстоит оплатить юридические расходы Take-Two.

Предполагается, что у адвокатов есть повод зверствовать в этом иске особенно сильно: по слухам, Take-Two и Rockstar собираются выпустить переиздание GTAIII, Vice City и San Andreas.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
3 001 оценка
Моя оценка

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
2.5K
4.1
1 670 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пока я в телевизоре я хочу выразить особую благодарность:
— Компании idSoftware, в частности Джону Кармаку, за открытие исходников, как минимум 8 релизов движков.
— Компании Valve, Дяде Мише и всему HL комьюнити, за движок xash3d, его поддержку и моды на Source Engine.
— Комьюнити и разработчикам GTA и игр Bethesda за прекрасные моды и возможность их создавать.
— Take-Two, нет, не тебе.
— Компании GSC Game World, в частности Сергею Григоровичу, за разрешение использовать исходники X-Ray.
— Всем остальным, кого не упомянул, кто позволяет жить старым и не очень играм и их модификациям любого вида.

На испуг берут? Обратный инжиниринг под авторские права не попадает жеж

Моддеры пилят ремейк гта. 
Тейк Ту оценивает интерес к данному моду. 
Интерес высокий. 
Анонсят ремейки за которые можно просить 60 $, берут идеи модеров а самих модеров на мороз. Моды же бесплатны. 

В очередной раз политика дойки дает свои плоды.

Это по окончанию суда, только адвокаты ВО ВРЕМЯ СУДА (сорри за капс, но форматирование у меня отобрали, спасибо редизайну) бесплатно работать не будут. И я сильно сомневаюсь, что модерам хватит бабла, чтобы оплатить работу адвокатов, особенно при учете того, что Take-Two выгодно затягивать процесс в расчете на то, что у модеров окончательно кончатся бабки на своих адвокатов, и тогда их можно будет взять тепленькими.

Ну окей. Когда выйдет ИХ обновлённая интеллектуальная собственность в лице GTA3 и GTA:VC — то скачаю её с торрентов.

Когда это правообладателей смущало? У них бабла больше, в суде они тупо могут взять измором даже при проигрышной по закону позиции, ибо у модеров тупо денег на судебные расходы нет.

DMCA — отвратный закон. Там по нему что угодно наворотить можно. У него правда есть одна особенность, о которой все эти копирасты почему-то постоянно забывают: он действует только в США. Там среди ответчиков, похоже, ни одного американца. А значит будет довольно проблематично доказать подсудность дела американским законам. Но я подозреваю что Т2 особо и не требуется наказывать разрабов. Им надо выиграть дело в американской юрисдикции, после чего придти с готовым решением к гитхабу, чтобы те снесли вообще все нахрен.

Официального инструментария может и не было, однако раньше Rockstar крайне положительно отзывалась о создателях модов и даже поддерживала их. 

А потом случился скандал с Hot Coffee. А ещё позже вышла GTA Online, бешеный успех которой окончательно сорвал издателю крышу и он стал видеть в модах нежелательного конкурента, который мешает зарабатывать на донатах в GTA Online.

Я не юрист но здравыц смысл подсказывает что:

1. «позволили бесчисленному количеству других людей создавать свои неавторизованные производные копии игр»
создатели RE3/REVC не несут ответственности на действия других людей.

2. «например, порты для Nintendo Switch и PS Vita, собранные на основе re3 и reVC»
производители оружия не несут ответственности за то, что их оружием преступники убиват людей.

3. «по словам обвинителей, в исходном коде всё равно используются тексты, диалоги и определённые ассеты, принадлежащие Take-Two»
а вот это очень серьезное обвинение, если даные материалы действительно находятся в исходном коде и, вместе с кодом, хранятся в репозитории гитхаба (чего адекватные opensource разработчики бы не допустили).
тогда по пунктам 1 и 2 будет «проведена» (а на самом деле взята из головы) сумма экономического ущерба.

Наверно надеются на испуг взять.

а также «присвоили рынок, принадлежащий Take-Two». Под последним имеются в виду, например, порты для Nintendo Switch и PS Vita, собранные на основе re3 и reVC, — официальных версий GTAIII и Vice City на этих платформах не было.

Интересно почему под теми же предлогами создателей эмуляторов не засуживают?

Ну типа а вдруг Take-Two решит выпустить свою игру на этих платформах, а там уже вовсю неавторизованная версия распространяется. Наверное, логика такая ¯\_(ツ)_/¯

Интересно, конечно, почему они тогда упоминают PS Vita, если это практически мёртвая консоль в коммерческом плане.

На меня тут суицидальная депрессия накатила, захожу на сг после рабочего дня, а тут очередное доказательство, что мы живем в дерьмовом мире. Спасибо, Take-Two, спасибо. Ведь это так, черт возьми, круто, когда многомиллиардная корпорация пытается засудить команду мододелов, каждый из которых не то что не миллионер, возможно на банковском счету и тысячи свободной не имеет. Ведь у этих людей есть что отбирать, да. Боссы ТТ не купили себе еще новую яхту в этом году. И ладно бы они делали чет нелегальное, но чуваки реверс инжинирингом занимались! Я еще не слышал о подобных прецедентах, всегда когда с таким имеется дело с людей взятки гладки. Это выглядит убого уже хотя бы потому что играм под 20 лет и в течение этих 20 лет ТТ и Рокстар в гробу видали данные проекты, кромцая их потихоньку(музыка), не исправляли баги на современных машинах и в итоге такие «а ну отдай леденец!» и забрали труд фанатов. Который блин, требовали наличия оригинала для установки. Ну твою ж налево! Обажаю.

а также «присвоили рынок, принадлежащий Take-Two». Под последним имеются в виду, например, порты для Nintendo Switch и PS Vita, собранные на основе re3 и reVC, — официальных версий GTAIII и Vice City на этих платформах не было.

Скорее всего, я понимаю, что тут какие-то юридические штучки-дрючки, но если оф.игр на эти платформы нет, как можно присвоить рынок себе, если он, по сути не существовал?

А даже если так, можно ли называть это рынком, если, например, код раздается бесплатно?

Ну вот как раз игры серии гта никогда не имели ни официального инструментария, ни поддержки модов. 

Поэтому они и притягивают за уши все, что можно, лишь бы иск не завернули еще до суда, а дальше планируют взять измором.

Я вроде бы и рад, что Rockstar и Take-2 собрались перевыпустить трилогию и с удовольствием её купил бы, но!

Их предыдущее переиздание довольно паршивого качества (я про СА, да и версия в стиме лечится только модами)

За такие закидоны к мододелам, которые по сути и держат их игры на плаву, я вообще не хочу им закидывать бабла.

Ну правильно. Take-Two это бедная компания, у которой даже нет денег на нормальную презентацию Е3, а тут вылезают ещё какие-то энтузиасты которые отбирают последнюю копейку на хлеб. Фигово очерченные негры на презентации голодают, а левые люди отбирают у них честно разрекламированный хлеб!

Тем не менее, впервые с модами я познакомился ИМЕННО в ГТА. Разрабы позволили моддерам создавать модификации не усложняя доступ к ресурсам и не запрещая их делать, а сами моддеры уже сделали инструменты. Возьмём ГТА СА: экстракторы и импортёры ресурсов, компиляторы скриптов, конфиги, сеть, чего в игре изначально не было, Cleo скрипты. А что говорить про сборки, до того как скайрим стай мейнстримом(речь не о качестве).

Вопрос не в компаниях, а в конкретных людях. Хаузеры поддерживали сообщество моддеров, так как сами бунтари (по крайней мере Сэм), остальные сооснователи и ключевые фигуры также решали глобальные вопросы в пользу народности. Все изменилось со сменой руководителя Take Two после ухода «своего парня» Райана Бранта с поста директора  из-за налоговых махинаций. Сейчас, видимо, Зельник полностью перехватил руководство Rockstar и играет в злого гения.

Читай также