22 февраля 2021 22.02.21 20 14K

Самодельную версию исходного кода GTAIII и Vice City удалили по требованию правообладателя (или тролля)

На прошлой неделе появилась релизная версия народного проекта re3, главная цель которого — путём обратного инжиниринга создать исходный код Grand Theft Auto III и Vice City. К сожалению, закончилось всё предсказуемо: пришли представители Take-Two и потребовали удалить проект из-за нарушения авторских прав.

Eurogamer пообщался с одним из разработчиков re3 под ником aap. По его словам, остаётся вероятность, что жалобу по системе DMCA на GitHub оформил какой-то тролль, но, пока не доказано обратное, лучше относиться к требованию как к настоящему. aap может подать возражение, но беспокоится, что в таком случае дело дойдёт до суда — а уж в суде тягаться с крупной корпорацией себе дороже.

aap рассказывает, что в ходе производства re3 команда обратила внимание на аналогичный проект по Super Mario 64. Там тоже собрали исходный код через обратный инжиниринг, однако Nintendo не стала подавать жалоб. Если уж Nintendo, известная своим суровым отношением к любительским творениям, даровала самопальной сборке жизнь, то и с Take-Two может произойти приступ корпоративной доброты, надеялись создатели re3.

 

Были и другие меры безопасности. Во-первых, разработчики проекта не поощряли пиратство или нелегальное коммерческое использование — re3 нельзя было запустить без ассетов оригинальных игр. Предполагалось, что геймеры будут брать файлы из легально приобретённых версий GTAIII и Vice City. Во-вторых, команда пыталась не афишировать создание re3, чтобы сохранить незаметность. Но, когда появилась GTAIII для Switch на основе re3, общественность обратила на проект внимание. В тот момент Take-Two жалоб не присылала — разработчики посчитали это хорошим знаком.

Надежды не оправдались: re3 уже удалили с GitHub. Как развивать самодельный код после DMCA-удара, авторы пока не знают. Они также планировали собрать reLCS — исходный код Liberty City Stories с PlayStation Portable. Этот проект стартовал в январе 2021-го, но что с ним теперь будет, неизвестно.

Развитие re3 позволило бы исправить многие технические шероховатости GTAIII и Vice City — например, неправильную работу физики при 60 fps. Кроме того, доступ к исходному коду сильно упрощает разработку основательных модификаций и позволяет портировать игру на новые платформы.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
3 022 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
2.5K
4.1
1 681 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

SAMP уже сколько лет живёт, и норм 

Вообще как то странновато. Если реверс-инжиниринг, да еще и с требованием использования ассетов из оригинальных игр, то Take-Two должно быть глубочайше пофиг. Попахивает какой-то «обиженкой» из команды, или именно что троллем.

Take-Two должно быть глубочайше пофиг

Если прикрутят мультиплеер, то это может ударить по их дойной корове — GTA Online. Даже если по закону разработчики правы, то идти в суд они всё равно не будут — себе дороже.

SAMP — пиратское поделие для ПК с пиратскими серверами — никакой толковой рекламы и легальных методов массовой дистрибуции. А если поменять ассеты, то из исходников с открытой лицензией можно собрать игру для актуальных консолей и выложить прямо в соответствующих магазинах.

Такие жлобы, как Take-Two, удавятся за каждую копейку, которую хотя бы теоретически могут потерять.

Ну вот смотри, на основе Re3 уже сделали версию для Свича. А может у издателя был в планах выпуск собственной версии? Тогда получается, разработчики Re3 лишили TakeTwo части дохода с продаж порта, очевидно. И таких подводных камней может быть много, не только один Свич. 

Я не соня и не Сони, я просто не в курсе. Я просто думал, раз Нинтендо делает кардинально другие, можно сказать детские, игры и неплохо при этом гребёт, то может она и к игрокам относится по-другому, как к своим детям.

Юристы все «обиженки». А насчёт троллей я чёт плохо себе представляю, для DMCA надо вообще-то приложить пруф владения авторскими правами.

Если поменять ассеты — хотя бы только карту — это уже будет не ГТА, а какая-то левая игра с графикой и физикой ГТА, это ничем не отличается от кучи других модов на ГТА. Это, конечно, можно было бы распространять самостоятельно, но много ли будет желающих в это играть?

Ревёрсеры делали акцент на то, что проект предназначен для некоммерческого использования. Если кто-то решит что-то на его основе запихнуть в магазин и продавать, то докапываться надо до них, а не до оригинального проекта.

Ну если так, тогда тролля можно  исключить.

Такие жлобы, как Take-Two, удавятся за каждую копейку, которую хотя бы теоретически могут потерять.

Кстати, ну так пусть тогда сами портируют на другие платформы, да собирают свои копейки. ;-)

Был довольно удивлён, узнав, что Nintendo на всех дико агрится. Они ж, вроде как, не мейнстримные...

Если бы нечто подобное делали бы для игр от валв то габен не только бы не стал ругатся но даже в лобик мододелов поцеловал.

Чему? Что побочные произведения от поклонников игры/фильма/книги и т. д. — это плохо?

Cease and desist в действии. Когда-нибудь все научаться…

Читай также