30 августа 2021 30.08.21 13 5152

CD Projekt наняла фанатов, которые делали инструмент для моддинга Cyberpunk 2077

Венгерский энтузиаст под ником Traderain объявил на своём сервере в Discord, что его и нескольких других народных умельцев наняла CD Projekt RED. Вместе они будут работать над бекэндом и поддержкой модификаций в Cyberpunk 2077.

Вместе с Traderain в команду взяли Blumster, Nightmarea и rfuzzo. Судя по всему, CD Projekt RED заприметила их благодаря проекту WolvenKit — любительскому инструментарию для игр на движке REDEngine (в данный момент развивается с акцентом на Cyberpunk 2077). Программа позволяет читать и записывать файлы REDEngine, а также создавать модификации ассетов.

Моддеры не войдут в состав CD Projekt RED, а станут работать по найму — как отдельная компания — Yigsoft. Она специализируется на разработке различных технологий — от настольных и мобильных приложений до веб-проектов. Traderain выступает как сооснователь Yigsoft.

«Мы очень взволнованы перспективами и надеемся помочь Cyberpunk 2077 выйти на новый уровень!» — пишет Traderain в своём обращении в Discord.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
9K
4.4
5 707 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Необязательно. Зачастую какую то работу делать аутсорсом выгоднее, чем своими силами

В этом вопросе я поверю господину Пут-Ину. 

в CDPR с кадрами беда

Может да, а может и нет. Как бы эта категория это практически идеальные сотрудники. Которые уже разобрались сами по себе во многих моментах, заряжены энтузиазмом и имеющие навыки

Так что это может быть вообще не показателем чего-либо, это вполне логично и нормальная практика когда моддеров зовут в команду проекта

Справедливости ради — там же пост на тему

-пацаны мне тут офер сделали но я сильно волнуюсь, стоит ли за зп торговаться?

И особо нет инфы на тему их внутрянки и ситуации с кадрами, да и он еще не там как я понимаю. То что спустя время повторно высылают офер — это нормальная практика. Количество задач растет, текучка присутствует вообще везде на джун-миддл должностях, а специалистов не хватает

Когда моддеры идут участвовать в разработке это часто хорошо

А вот по поводу «с кадрами беда» не уверен, как минимум по этим причинам:

— В штате больше 1000 человек, таких больших компаний не много и их текучка всегда на виду. А если компания намного меньше размером, к примеру 50-100 человек, она не в инфополе, её не мониторят, там всё менее заметно. Например, из студии из 100 лиц ушли 2, ну ок, а из 1000 в том же соотношении ушли 20. Что это, текучка или норма?

— У всех больших компаний возникает неизбежный слой бюрократии и менеджмента, этот слой у всех может быть разным и он может быть не всем по нраву. Сюда можно отнести редкие, но очень критичные отзывы.

— Так называемая сыгранность сотрудников или отделов. Ну чисто культурно или по человечески не влился хороший сотрудник в коллектив, он и ушёл не пробыв там достаточно времени. Кого винить?

— Инструментарий для моддинга — это вообще левый слой софта в отличии от редактора движка, другие задачи, другая глубина погружения в данные и пр., СДПР проще и наверно лучше поддерживать только встроенный инструментарий чем внешний.

— Разрабы на стороне это уже норма, все всех подряд нанимают на контракт. Есть компании которые специализируются А, Б, или В. Кровь из носа нужно сделать А. Вариант 1, нанять в штат, обучить, подождать адаптации, как усвоится на рабочем месте, влезть в процесс а потом уже сделать(это образно и весь путь). Вариант 2, "- Вы можете сделать это? — Да, за такую сумму. — Договорились"(образно и коротко). Это вообще ничего не говорит о сотрудниках.

— Самое важное, найти хорошего разраба это сложно и дорого, а хорошего и дешевого в двойне сложно и дорого. Что тех что тех единицы, тк остальные уже где-то работают. Его могут отрывать с руками и ногами в штатах с их з/п или западной Европе, а попасть на з/п в 3-4 раза меньше, но к полякам? Что они им могут предложить, местную курву?

В любом случае СДПР обожглись, это их работа исправить репутацию, хоть сколько нибудь. Желаю им удачи!

Вообще это круто. Моддеры молодцы и т.д. Но в то же время, это показывает, что в CDPR с кадрами беда.

Ну понимая размер отрасли сделаю предположение смелое что ежемесячно десятки и сотни тысяч человек в геймдеве меняют работу, теряют работу, получают работу. По аналогии с любой другой отраслью. 

И не скажу за всех, но я вот не слежу за каждым) И не в курсе как у всех крупных компаний с этим, чем они руководствуются когда берут на работу кого-то. Зависит наверное от политики hr отдела о которой не всегда даже знает менеджмент из-за бюрократии

Но я бы делал именно так, знаю точно что некоторые студии небольшие так и делают, да и в целом скиловых людей всегда забирают с руками и ногами. Моддеры это люди которые шарят в некоторых узкоспециализированных вещах которые как раз тебе нужны вероятно, а если и нет то их проще переучить чем чела который вообще к твоему проекту не прикасался раньше, плюс они скорее всего кайфуют от твоего проекта и замотивированы.

На рынке действительно дефицит разрабов. Динамика роста зарплат в айтишке и как следствие геймдеве это наглядно показывает. Как бы зарплата растет из-за того что специалисты высоко ценятся, а высоко ценятся потому что они всегда высоко востребованы, а востребованы потому что спрос на них превышает предложение

Не обзательно.

Во-первых кадры приходят и уходят, мало кто идит, как прибитый, на одном месте, просто могла повторно открыться вакансия. Во-вторых, руководство могло принять решение о том, что они будут нанимать больше людей, чем изначально планировали.

Это нормальная практика, не нужно искать апокалиптические предзнаменования там, где их нет) 

Был недавно пост по поводу предложения работы от них в тематическом сообществе.

Если коротко: человек пытался туда устроиться ранее. После тестового получил отказ. Недавно, спустя приличное время, его вдруг пригласили туда устроиться. Там даже он сам понимает, что, видимо, они прочесывают уже не «первый сорт» кандидатов.

практически идеальные сотрудники. Которые уже разобрались сами по себе во многих моментах

ага, мододелы без нормального мод-инструментария разобрались в игре лучше разработчиков, которые её делали

У Paradox Development Studio чуть ли не половина, если не больше, команды, состоит из бывших модеров их игр

Интересно, а что там с текущими мододелами? Говорят, что патчем 1.3 поменяли систему кеширования для тех же ассетов и текстур, теперь не получается упаковать новые.

логично и нормальная практика когда моддеров зовут в команду проекта

Логичная — возможно. Но нормальная? Ну т.е. много действительно таких случаев? Я вот даже не помню, у Беседки такое было?

Вальв не вспоминать, там вообще другой подход — они модеров подряжали делать проекты по мотивам.)

Читай также