3 августа 2021 3.08.21 22 4515

«Нельзя просто взять и купить больше серверов» — авторы Splitgate о внезапной популярности, из-за которой не получается поиграть в игру

Условно-бесплатный шутер Splitgate (он же «Halo встречает Portal») переживает всплеск популярности — настолько сильный, что разработчики с ним не справляются, а пользователи торчат в очередях при входе в игру. В воскресенье, 1 августа, время ожидания могло достигать 90 минут!

Типичный вопрос от публики в таких случаях: «А почему вы просто не купите больше серверов?» В свежем посте авторы Splitgate поясняют, почему всё на самом деле гораздо сложнее.

На мой взгляд, это похоже на то, что мы открыли небольшой ресторан в небольшом городе. В пятницу вечером у нас бывало, ну, пять занятых столиков. Так было раньше: небольшой ресторан по количеству посетителей и помещению.

И, грубо говоря, за три недели мы перешли от пяти столиков за раз к тысяче столиков. То есть наш ресторан нужно расширять немыслимыми темпами. У нас очереди снаружи на весь квартал, люди просят их впустить.
Почему мы просто не можем купить больше серверов или серверы получше и всё такое? Это так не работает. Это как сказать в случае с примером о ресторане: «Почему вы просто не купите больше столиков? У вас же очередь на весь квартал, купите столики!» Ладно, мы купим столики. Но кто наймёт официантов? Кто за ними будет присматривать? Нам нужна гардеробная побольше. Нужно, чтобы кто-то купил больше сковородок, потому что поваров стало больше.

Мы постепенно разбираемся с проблемами и надеемся, что каждый день лимит на количество человек будет повышаться. У вас появится более стабильное подключение, больше людей сможет поиграть. Мы совершенно точно работаем не покладая рук и стремимся всё уладить.
Инженер по серверам Splitgate

Команда добавляет, что аудитория игры растёт быстрее, чем вместимость серверов, но разработчики готовят решение, которое сможет принять у себя гораздо больше пользователей. Сейчас одновременный онлайн Splitgate на PC, PlayStation и Xbox достигает 100 000 человек. Новая структура позволит значительно повысить лимит серверов, однако на внедрение технологии понадобится время.

Подробнее о том, почему даже самые крупные компании сталкиваются с проблемами из-за наплыва игроков, можете почитать в нашем спецматериале.


Поддержи Стопгейм!

Splitgate: Arena Warfare

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 мая 2019
41
4.0
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поясняю:

Мало просто прийти в ЦОД и купить у них серверные мощности. После этого тебе нужны будут люди которые на это всё железо накатят сервера игры, введу эти сервера в существующие пулы серверов, что бы игроков туда пускало.

Если у игры естьт регионы, то надо расширить мощности в каждом регионе, что бы игроков из азии не кидало в мадрид например.

Далее, тебе нужен персонал который будет всё это настраивать, который будет всё это чинить. Тебе нужен больший штат модераторов отлавливать читеров, и решать конфликтные ситуации. Тебе нужны руководители для всего этого (по примеру На каждых 10 новых поваров нужен новый су-шеф,  а у тебя и так один HR и он зашивается проводить собеседовния) и пр. и пр.

И всё это требует не только денег и времени.

Ты действительно считаешь, что поймёшь?

Не говоря, уж, что не каждый, кто хочет просто расслабиться после работы в квайке с порталами, будет интересоватся, тем как же на серверах устроена инфраструктура запуска,  поддержки и проверки от читов игровых сессий и синхронизация этого бесконечного потока данных с базами данных профилей (для постянных считываний «у этого игрока должна быть это пушка?»/«а он может делать ТАК?» и записей кому-то левел апов, а кому-то банов).

Метафора с рестараном, который «купив больше столиков, не сможет обслуживать больше клиентов, пока не неймётся больше поваров и не купит им сковородок» достаточно приземленна, чтобы те кому были неинтересны даже упрощения выше,  могли ее понять и от*****ся от разрабов

Надо сегодня вечерком тоже попробовать занять очередь в этом ресторане) Значить вкусно готовят, раз очередь)

Потому что р2р устаревшее г… Короч не важно. Все наоборот уходят от р2р потому что данная система не просто не дает тебе гарантии хорошего соединения, она её отметант даже в теории. В игре с р2р в одном матче могут присутствовать Жора из России, Ганс из Германии, Ито из Японии, Джек из Канады и Витольд из Уганды, и хостом будет один из игроков, Жоре повезет если это будет Ганс или Ито, тогда у Жоры будет пинг 100, но если система решит сделать хостом Витольда из Уганды то у Витольда будет пинг 5 а у Жоры пинг будет 500 потому что 2021 год и р2р шикарная идея (шалом ранние Siege и For Honor). А учитывая что в нашем случае это не ленивый Сидж а квакоподобнач штука — пинг решает. 

Хочешь сюжетный твист?

Купить больше серверов

Не одно и то же, что и

«увеличить мощности». Т.е. сервера, обслуга, сеть и т.д.

Извините, но вы совсем дурачки или что? Игра вышла 2 года назад, а не неделю, всё это время в игре не было и 10к человек, а сейчас резко налетел народ, про какое тестирование вы говорите? По вашей тупой логике разработчики должны были тратить лишние деньги на больше серверов при онлайне меньше  10к людей? Или что?

Прости, автоматизированной раскатки чего? Виртуализации на железки, автоматического обновления фирмваря и тп? Так это всё на стороне провайдера ресурсов, разрабам на это пофиг. Они скорее всего покупают готовые виртуалки по заданным параметрам.

А дальше то? Или ты думаешь у провайдера есть готовые рулл буки на условный ansible что бы накатить сервер для игры? Это должны делать разрабы. А у них банально может не быть такого. Ну не умеют они, делают всё по старинке руками, а для такой автоматизации нужен спец.

деньги какие? с того что на них налетели тысячи игроков они пока что мало денег имеют. Стим тебе на счет не отправляет деньги сразу как только игру купили. 

Знакомая сиплая цитата.

Да, недавно смотрел обзор сиджа. Но в целом то это правда, р2р действительно устаревшая система которая очень плохо себя проявляет в динамичных играх. 

Ну судя по тому, что они прошлый раз в ограничения Редиса упирались, скорее всего у них банально архитектура системы не была рассчитана на горизонтальное масштабирование. Поэтому они сейчас скорее всего её переделкой и заняты. А настроить и развернуть лишние сервера — действительно, прямо скажем, не великая задача. 

Вот гораздо более внятное разъяснение, чем от разработчика.

Хорошо читаем новость, компании задают вопрос — «Почему вы просто не можете купить больше серверов или серверы получше и всё такое?», компания отвечает — «Это так не работает».
Из этого следует что, у компании есть деньги на сервера, но нет возможности быстро их настроить(сервера по стоимости явно не дороже работ по настройке).

Получается проблема либо в техническом плане (можно отдать работу по настройке на аутсорс и арендовать сервера у Amazon, Azure, Google Cloud...) или финансовом плане.

*деградирует*

Амонгус #2

Почему нельзя ПРОСТО дать игрокам создавать свои выделенные сервера или систему p2p? 

Прости, автоматизированной раскатки чего?


Накатки своего ПО на ОС и добавления в существующие пулы серверов.
Или они еще ОС ручками ставят ?

Так это всё на стороне провайдера ресурсов, разрабам на это пофиг

Так это и не разраб пишет, а «Инженер по серверам Splitgate».

Выпускать что-то многопользовательское и не подумать про: архитектуру, масштабирование, проведения нагрузочного тестирования. Если сами не могут то могли бы и на аутсорсинг отдать, а так мы не можем у нас лапки.

В ЦОДЕ не нужна обслуга, проста арендуешь сервер и ВСЕ! Остальное за денежку делает ЦОД, а там уже тот же админ, который ставил предыдущий сервер раскатывает бэкап ноды и всё работает. 

Ну в идеале, если они реаьно не рукожопы и не продумали горизонтальное масштабирование!

Извините вы совсем дурак?

По вашей тупой логике разработчики должны были тратить лишние деньги на больше серверов при онлайне меньше 10к людей? Или что?

А зачем тогда говорить «Почему мы просто не можем купить больше серверов или серверы получше и всё такое? Это так не работает.»
Так они и лепят глупые отмазки что мол нельзя, а по факту просто не хотят тратить деньги, это совсем другое.

Мало просто прийти в ЦОД и купить у них серверные мощности. После этого тебе нужны будут люди которые на это всё железо накатят сервера игры, введу эти сервера в существующие пулы серверов, что бы игроков туда пускало.

Существующие сервера они же не все ручками настраивали, полно инструментов для автоматизации установки и настройки ПО.
Больше похоже что они только рады дополнительной шумихи вокруг игры.

НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ВЗЯТЬ И КУПИТЬ БОЛЬШЕ СЕРВЕРОВ

why not? =D

И да, всегда приятно, когда игроков держат за идиотов и объясняют на примере столиков и сковородок. Ясно же, что «купить больше серверов» означает «увеличить мощности». Т.е. сервера, обслуга, сеть и т.д. И можно было просто ответить, что им требуется такое-то количество времени и ресурсов или сообщить, почему они не могут этого сделать, а не развозить котлету по полу.

пысы: у вас тут модераторы дежурят вообще? вечно какая-то рекламная хрень в комментах висит =_=

Читай также