24 мая 2021 24.05.21 29 8883

Крупный скандал в сообществе TrackMania — одного из лучших игроков подозревают в читерстве на протяжении последних 10 лет

Коротко:

  • riolu — киберспортсмен TrackMania с более чем 10-летним стажем, который долго занимал высшие строчки в ранговых таблицах.
  • Его заподозрили в читерстве — замедлении времени в своих офлайн-заездах, которые котируются в общемировых списках рекордов.
  • Считается, что riolu читерил на протяжении 10 лет, а количество сфальсифицированных им заездов может превышать тысячу.

TrackMania — глубоко соревновательная гоночная игра, где люди грызутся за буквальные доли секунды. В сообществе есть свои киберспортсмены, которые сражаются за высшие строчки в общемировых таблицах лидеров. Накануне вокруг одного из них разверзлась серьёзная драма — игрока заподозрили в масштабном читерстве.

riolu — один из наиболее известных «трекманьяков», который становился лидером в соло-таблицах United Forever и всех четырёх частей TrackMania². Разработчики серии даже приглашали его посотрудничать, чтобы киберспортсмен установил официальное время для особо высокой планки в TrackMania Turbo.

Для начала — механика. В отличие, например, от спидранов, в сообществе TrackMania принято полагаться не на видеодоказательства, а на файлы повторов: игра записывает все нажатия кнопок в заезде и упаковывает их в формат, который можно загрузить в Сеть и затем в точности воспроизвести на другом компьютере с той же частью TrackMania. На основе этих файлов выстраиваются таблицы лидеров на популярном фанатском ресурсе TMX TrackMania Exchange.

Благодаря этому пользователь donadigo обнаружил подозрительную странность в файлах офлайн-повторов riolu: если подключить стороннюю программу для отображения входящих команд, то у riolu видны слишком резкие и частые нажатия, нехарактерные для TrackMania.

Сперва donadigo прошёлся по безобидным факторам: может, программа для отображения нажатий сбоит? Может, контроллер сломан? Может, стояла высокая чувствительность? Может, работала утилита, влияющая на команды ввода, типа DXTweak? Ни для одной из этих версий donadigo не нашёл весомых доказательств.

Тогда в дело вступила версия с читерством. При помощи CheatEngine в TrackMania можно замедлять время, что позволяет реагировать на трассе с нечеловеческой скоростью и точностью. Файлы повторов при этом не ломаются, а складываются в натурально выглядящий заезд. А вот в отображении входящих команд заметны те самые резкие нажатия.

donadigo и ютубер-трекманьяк Wirtual пообщались с Techno — ещё одним лидером в таблицах рекордов TrackMania. Techno признался, что в некоторых (но не во всех) своих повторах использовал чит с замедлением — дескать, его задевало, что riolu обгоняет его результаты. У Techno не было доказательств, что соперник жульничает, но он был в этом уверен, так как заезды riolu смотрелись чересчур круто.

Анализ повторов с замедлением от Techno показал, что там есть такие же резкие нажатия, как и у riolu. В ходе расследования ещё двое топ-игроков признались в читерстве — у них тоже были видны очень похожие необычайно быстрые вводы.

Есть ещё одна улика. В повторах, которые riolu записывал во время своих стримов на Twitch, никаких подозрительных нажатий не обнаруживалось. Они встречались только в тех файлах, которые киберспортсмен записывал вне Сети, без зрителей.

donadigo и Wirtual пришли к выводу, что riolu читерил в нескольких частях TrackMania — Nations Forever, United Forever, всех TrackMania² и Turbo (в том числе в своих официальных рекордах для разработчиков). Подозрительные заезды riolu впервые появились в июле 2011-го и продолжаются на протяжении 10 лет — последний странный повтор датирован 7 декабря 2020-го. Вероятно, общее количество взломанных повторов от riolu исчисляется тысячами, считают исследователи.

Как подчёркивает Wirtual, на самом деле riolu действительно отличный игрок в TrackMania — это видно по его заездам на стримах и киберспортивных мероприятиях. Зачем он тогда прибегает к читам? Wirtual вспоминает высказывание специалиста по читерам в спидранах Карла Джобста (Karl Jobst): «Отличные игроки не используют читы, чтобы добиться хорошего результата. Они используют читы, чтобы добиться хорошего результата побыстрее».

Wirtual попытался поговорить с riolu о складывающейся ситуации. Может, у него есть какое-то объяснение? riolu лишь отмахнулся от обвинений и на одном из своих стримов попытался выставить всё так, будто его шантажируют.

Подробное расследование от donadigo и Wirtual опубликовано здесь. Там авторы выложили все свои доказательства и рассмотренные версии. А в сообществе TrackMania теперь все заявки на мировой рекорд на официальных и классических трассах обязаны играться с любительским апдейтом Competition Patch — он, помимо прочего, обнаруживает хаки с замедлением времени.

 

Поддержи Стопгейм!

TrackMania Nations

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 января 2006
58
4.3
44 оценки
Моя оценка

TrackMania United

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2006
75
4.3
53 оценки
Моя оценка

TrackMania Nations Forever

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 апреля 2008
65
4.2
38 оценок
Моя оценка

TrackMania United Forever

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 апреля 2008
86
4.4
50 оценок
Моя оценка

TrackMania 2: Canyon

Платформа
неизвестно
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2011
68
4.1
19 оценок
Моя оценка

TrackMania 2: Stadium

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 февраля 2013
41
4.1
22 оценки
Моя оценка

TrackMania 2: Valley

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 июля 2013
17
4.1
9 оценок
Моя оценка

Trackmania: Turbo

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
22 марта 2016
84
3.3
63 оценки
Моя оценка

TrackMania 2: Lagoon

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 мая 2017
17
3.2
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Techno признался, что в некоторых (но не во всех) своих повторах использовал чит с замедлением...

В ходе расследования ещё двое топ-игроков признались в читерстве — у них тоже были видны очень похожие необычайно быстрые вводы.

Складывается такое впечатление, что там половина проигроков читерят вовсю. =)

А по итогу выходит, что они все снова в разных условиях — соревнуются кто кого перечитерит с одним и тем же читом. Сверхуровень киберспорта )

То есть, у такого метода регистрации рекордов есть лазейка для лютого чита, многие о ней знают, но все равно продолжают пользоваться этим методом?

Ситуация прям как с допингом. Принимают все, но собак спускают на одного).

Они в прошлом году выкатили обязательный патч, которые данную лазейку закрывает.

Кстати да, Wirtual про это говорит, а я упомянуть забыл. Спасибо за напоминание, добавил.

При обсчете на сервере вылезет проблема с пингом, лагами, задержкой сигнала. Не все живут рядом с серваками или в нужной стране/городе, где хост-сервер. Так что онлайн тоже не идеальное средство 

Тем, что человек, который очевидно умеет играть, внезапно оказывается читером, при чем, во многих своих результатах, и при первом обвинении, хоть и с очевидными доказательствами, сразу съезжает на «ниче не знаю». Сценарий с спидранером HK начинался так же.

Они в прошлом году выкатили обязательный патч, которые данную лазейку закрывает. Однако до проверки реплеев дело дошло только сейчас. 

Данный метод был идеальный, поскольку физический движок игры полностью детерминированный, то есть одинаковый инпут будет выдавать один и тот же результат во всех случаях. 

Ну да, хочешь поставить рекорд — переезжай в столицу (и то не факт, ибо провайдеры тоже сильно разные даже в столицах бывают). Это так работать не будет никогда.

Немного напоминает ситуацию со спидраннером Hollow Knight, который поставил один из рекордов в прохождении конкретного испытания без получения урона, как оказалось, с читом на неуязвимость (и это при том, что он легально победил последнего босса, модифицированного таким образом, чтобы победить его было почти невозможно).

Ага, и соревнование на «кто лучше играет» превращается в «кто живет ближе к серверу и проложил туда личную оптику». Проверено на куче онлайн игр, спасибо не надо

чел, это игра, в которой тысячные секунд имеют значение, какое соединение, о чем ты?

Так там по ходу все читерят)

А если у одного игрока прошло 61, у другого 62, а на сервере 60. Вы забываете о сопутствующих факторах — скорость отклика, управляемость (и влияние на нее лагов), комфорт игры с подобными задержками и т.д. А это все напрямую влияет кто победит и как быстро пройдет трассу.

Справедливости ради, в сообществах по спидрану дума и квейков 1 и 2 демо-файлы тоже котируются. Правда судьи в этих сообществах очень параноидальны и не без причины.

Идеал, конечно, запись стрима и демо-файл, но не все могут себе позволить или имеют желание стримить. 

Чем именно напоминает? Читерством?

А какой другой метод? Читерить с монтажом тоже можно.

Заезды, выполненные оффлайн, не должны учитываться в рейтинговых таблицах. Вот и всё решение.

Не все могли и могут себе позволить стриминг. Просто надо более детально анализировать сами демо с заездами. Как минимум претендентов на WR.

Но если хочешь померяться… рейтингами — озаботься нормальным соединением

И тут жители, условного дальнего востока: ну-да ну-да, пошли мы нахер XD 
Т.е. если я живу на юге РФ и сервер находится в Лондоне, и пинг тогда минимум 120, тебе не кажется, что для обычного установления рекорда, переезжать в Лондон — не самая умная затея? Тем более, когда речь идет об игре, где установление рекорда само-по-себе не предусматривает взаимодействие с игроками в онлайне: это же не соревновательная игра 5х5 в самом то деле. 

Читай также