11 мая 2021 11.05.21 25 8680

Разработчик-любитель в споре с Take-Two отстоял своё право на публикацию исходного кода GTAIII и Vice City

В феврале народные умельцы выложили финальную версию исходного кода Grand Theft Auto III и Vice City, воссозданного с помощью обратного инжиниринга. Take-Two отреагировала быстро — в том же месяце компания потребовала удалить любительский проект, якобы нарушающий авторское право. Казалось бы, ничего нового — очередное фанатское творение задушено гигантской корпорацией. Однако дело приняло неожиданный оборот — новозеландский девелопер по имени Тео защитил свою версию кода.

Оригинальный фанатский код породил множество изменённых вариантов от других любителей — одним из них и оказался Тео. Он подал ответную жалобу через площадку GitHub, откуда стёрли его версию проекта. В беседе с TorrentFreak энтузиаст объяснил, что, хотя пользовательский код может быть функционально идентичен коду Take-Two, это не полная копия. А значит, считает Тео, компания не имеет прав на его работу.

Разработчик добился своего — его код снова доступен на GitHub. Впрочем, это не означает, что администрация сервиса заняла его сторону, — просто по закону DMCA спорный контент должен быть восстановлен в течение 10—14 рабочих дней, если правообладатель не обратился в суд.

Тео осознаёт, что рискует, однако, по мнению энтузиаста, издательство не будет упорствовать и оставит его в покое.

Напомним, исходный код позволяет умельцам всячески улучшать и дорабатывать GTA — не только добавлять контент, но и исправлять технические шероховатости и даже портировать игры на новые платформы.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
3 010 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
2.5K
4.1
1 671 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не отстоял, а, скорее, воспользовался особенностями гитхаба по отношению к жалобам правообладателей.

При чём он прав: код то не их, а свой. А «обратную инженерию» никто не отменял/запрещал.

Хотя, конечно, «по-взрослому» такие вопросы решаются только через суд.

Весь трюк в том, что фактически данная строка не работает от слова совсем. Реверс методом «черного ящика» (а судя по предыдущей новости оно так и есть) уже давно в судах признан как абсолютно легальный. Проблемы бы начались, если следы кода именно Рокстар были найдены. Что надо будет ой как весело доказывать.

если пользовательское соглашение противоречит законам, то он не действует.

в некоторых странах вообще разрешено декомпилить код для некоммерческого использования. не говоря уже про реверс-инжениринг

В феврале народные умельцы выложили исходный код Grand Theft Auto III и Vice City

Не в феврале, Я точно не помню но код выложен на гит еще в апреле 2020.(может и раньше) Просто, до февраля, комьюнити старалось не сильно афишировать проект(в том числе потому что он был не готов). А в феврале просто было обьявлено о том что работа над кодом, по большей части, завершена. Причем это не первый раз когда RE3 предстал перед широкой публикой, ведь в ноябре AGraber сделал форк проекта и скомпилировал его для Nintendo switch...

К тому же, никто не вылажевал исходный код gta. То что находиться в репозитории это реплика исходного кода гта.

новозеландский девелопер по имени Тео защитил своё детище

Я ни в коем случае не хочу приуминьшить подвиг Тео. Но он не разрабатывал RE3, на сколько я могу судить он не сделал не одного контрибьюта. Однако то что он осмелился оспорить DMCA это действительно смелый и важный шаг. Так как с этого момента если Т2 решит оспорить право Тео на публикацию этого кода, то делать это она будет через суд.

Сейчас автор основного репозитория, а в мести с ним и все комьюнити разработчиков, следят за ситуацией с эти форком. То что на него не последовала реакция Т2, дает надежду на куда более простое и быстрое решение этого вопроса. Так как до этого владелец репозитория RE3 искал правовые основания обжаловать DMCA, но этот процесс очень медленный.

Так или иначе, комьюнити разработчиков верит что проект будет восстановлен и работа над ним продолжеться. И я как один из многих контрибьютеров с нетерпением жду этого момента.

С уважением theR4K! 

В комьюнити разработчиков обсуждался этот вопрос. по сути elua можно игнорировать. Так как оно не имеет реальной юредической силы.(к тому же, согласно этому соглашению, вы не имеете права перемещать папку с игрой. В том числе и в пределах жесткого диска...) В конечном итоге единственное что имеет значени это закон вашей страны)

Думаю копирасты все таки задушат бедолагу, им не нужен прецедент

Напомним, исходный код позволяет умельцам всячески улучшать и дорабатывать GTA — не только добавлять свежий контент, но и исправлять технические шероховатости и даже портировать игры на новые платформы.

Есть уже какие-либо полезные моды, созданные с использованием исходного кода? Я бы с удовольствием перепрошел Vice City.

В новости упущен важный момент. Тео не является разработчиком проекта, он только сделал форк и тоже попал под волну удалений. Он добился восстановления только своей копии, оригинальный репозиторий всё ещё под DMCA и недоступен.

Электроник Артс в своем время реверс инжинирнули сегу мегадрайв. Благодаря этому и закрепились в то время на рынке. Тогда реверс инжиниринг в суде признавали ненаказуемым явлением

Не особенностями гитхаба, а самого закона DMCA. И увы, уже несколько лет как запрещают обратную инженерию. К примеру, в свежем киберпанке в его eula есть такая строчка(пункт 7.d):

«Do not modify, merge, distribute, translate, reverse engineer, or attempt to obtain or use source code of, decompile or disassemble Cyberpunk 2077 unless you are specifically allowed by applicable law.»

По факту моды и даже любительские переводы сюда тоже попадают, уж больно широкая трактовка может быть.

Ок. В законах нашей страны это вряд ли описано, а если и описано, то в карательной форме. Также в лицензионных соглашениях вроде обычно пишется, что все споры будут рассматриваться в юрисдикции правообладателя.

Да и как оно не имеет силы? Это же лицензионное соглашение и вы его приняли. Что теперь все лицензии не имеют силы что ли?

Ну eula это соглашение между вами — как пользователем ПО и его разработчиком. Тоесть никакой суд не будет его рассматривать как закон, а за его нарушение, органом исполняющим наказание будет вторая сторона. Если говорить просто, R* может забанить меня в гта онлайн за то что я переместил папку с GTA VC с диска С на диск D, или если я буду заниматься реверсингом gta VC. Как бы там нибыло, к таким последствиям я готов, так как играть в эту помойку не собираюсь. И даже если они запретят мне покупать их игры, то это стоит того что бы исправить многочисленные баги. Которые они не могут исправить уже 20 лет, даже с учетом того что сделали несколько переизданий этих игр...

RE3/REVC не просто реплика какой то определенной версии игры, в ней так же исправлено множество багов, а так же добавлен некоторый функционал. Тем не менее если вы хотите собрать точную копию игры(со всеми багами и т.д. это можно сделать с помощью файла config.h)

Насчёт модов — хз, но этот код позволил портировать GTA на такую операционную систему, как HaikuOS (неофициально, конечно). Но сам факт что теперь можно сделать порт практически куда угодно — уже большая заслуга разрабов.

Более того, ещё и не оригинальный репозиторий с этим кодом, а свой форк

Ну по идее из него всё равно можно изначальный вариант получить. Он в принципе с тем же успехом мог все версии обжаловать (да и ГитХаб тоже мог бы с умом механизмы блокировки и восстановления сделать, на основе того, с какого момента репозиторий содержит запрещённый код).

Да вроде понятно, если уже не исправили.

По идее из него всё равно можно изначальный вариант получить. Он в принципе с тем же успехом мог все версии обжаловать (да и ГитХаб тоже мог бы с умом механизмы блокировки и восстановления сделать, на основе того, с какого момента репозиторий содержит запрещённый код).

нет, не мог. И его версия гдето на неделю отстает от последних изменений сделаных в середине февраля. К тому же он удалил некоторые файлы, которые могли послужить причиной проблемм. Ведь помимо непосредственно кода разработчикамм пришлось так же распростронять некоторые файлы игры, часто которых была изменена.(в основном это контейнеры языков и файлы PS2/XBOX/PSP версий. которые сипользовались кодом который был ревернут с этих  платформ). Эти файлы врядли стали причиной DMCA, но могли стать проблеммой если бы дело дошло до суда. 

Читай также