HITMAN могла стать условно-бесплатной после расставания со Square Enix
Новости из параллельной вселенной: после расставания со Square Enix студию IO Interactive поглотила другая компания, которая сделала HITMAN условно-бесплатной. О таком варианте развития событий рассказал глава IOI Хакан Абрак (Hakan Abrak).
По словам босса, когда IOI отделилась от Square Enix, студия оказалась в плачевном финансовом положении. К ней пришли несколько потенциальных инвесторов — они могли решить денежные вопросы и предлагали разные бизнес-модели для HITMAN. Абрак считает, что среди них были вполне толковые идеи, которые наверняка обернулись бы успехом.
Например, один из инвесторов предлагал снизить количество разработчиков в IOI и нанять вместо них аналитиков — с их помощью можно оценивать, каким контентом стоит заняться в будущем. А саму HITMAN инвестор советовал перевести на условно-бесплатную модель. Абрак признаётся, что его такая мысль интриговала — мол, существуют толковые проекты, которым фритуплей вполне к лицу. Но HITMAN 2016-го для этого не подходила.
После всех переговоров IOI посчитала, что предложенные сделки не соответствуют духу компании. Поэтому она пошла на огромный риск — выкупила свою долю у Square Enix и обрела независимость. По словам Абрака, в этот момент денежных запасов IOI хватало лишь на три месяца работы.
До 2016-го каждая часть серии Hitman приносила 80 % всей своей прибыли за первые шесть месяцев после релиза, вспоминает Абрак. С HITMAN 2016-го вышло не так: она отбила затраты на производство лишь за четыре года. Игра разгонялась чудовищно медленно, но IOI верила, что у неё получилось создать отличную платформу, которая принесёт солидные деньги в долгосрочной перспективе.
Так и произошло. Когда IOI стала независимой, популярность HITMAN резко возросла — отчасти благодаря тому, что студия сделала пролог бесплатным. IOI сумела выкарабкаться из финансовой ямы, а следующие HITMAN продавались намного бодрее: HITMAN 2 отбила затраты куда быстрее первой игры, а HITMAN 3 и вовсе управилась за стартовую неделю.
Сейчас у IOI всё хорошо: ей доверили масштабный проект про Джеймса Бонда. А вот агент 47 отправляется в заслуженный отпуск — ждать новых Hitman в обозримом будущем не стоит.
Лучшие комментарии
Причем выпуск игры за полную цену никак не помешал им продавать скины в половину стоимости игры, вместо полноценных дополнений. Молодцы.
Когда ты не стал фритуплеем, но поддерживаешь свою игры как донатную вритуплей-помойку ))). Верной дорогой пошли в общем-то: и мап-паки (хорошие конечно, но мап-паки) по цене AAA продают, и микротранзакции толкают. А еще успели сэкономить на локализациях и продать жопу почти всем, кому получилось…
Контент что Hitman 2, что Hitman 3 — это уровень мап-паков. Еще раз, весьма хороших, но это мап-паки. С минимумов вложений. А стоит каждый из них (на релизе) полноценных 60$. А вот эти «грехи» — что это если не уровень микротранзакций???
IO красавцы, что настояли на своём и выпустили ещё 2 шикарных сезона.
Но вот этот прикол с платными длц за нехилый оверпрайс… как-то не алё вообще
Отслеживать правильнее всего по западной цене всегда, потому что региональную цену может корежить как угодно, в то время как западная цена на AAA — 60$ (была долгое время, пока разработка симулаторов казино с вкраплением баскетбольных миниигр не начала дорожать, но это уже отдельная история о том, насколько охерели крупные издатели)
И нет, одной из первых игр за 2,5k была RDR2 (не считая игр EA, но EA уже больше 10 лет на постоянной основе продает свои игры почти без региональной цены), в 2018 году стандартом был 2k
С учетом качества этого контента, я пожалуй буду назвать это микротранзакциями. А с учтом их стоимости еще и до предела обнаглевшими.
Это пожалуй не оправдывает, что по факту ребята продают 3 куска 1 игры, притом каждый кусок за AAA-цену (на релизе опять же, сейчас естественно H1 или H2 давно уже не стоят 60$ за базовый набор, ну еще бы они стоили...).
Ещё до релиза первого сезона разрабы говорили, что планируют 3 сезона, грубо говоря, одной игры. Именно это они и сделали (с огромным трудом и чуть не умерев несколько раз). Не следил за стоимостью за рубежом, но у нас первый и второй сезоны стоили смешные деньги. Лично полное издание второго сезона предзаказывал по скидке за 1400 рублей, когда фуллпрайс был за 1600, что вообще не тянет на ААА, который в то время уже стоил от 2500 примерно (без длц и прочего)
Грехи можно было бы притянуть на микротранзакции, если бы там продавали только костюм и снарягу. Но продают-то там «миссии» (escalation'ы, если быть точнее) на слегка переделанных картах с новой озвучкой. Больше всё же тянет именно на длц. Дорогое, сомнительной нужности, но длц.
Что значит мап-пак? Слишком расплывчато у меня в голове получается. Новые карты и новый сюжет на том же движке? Если я всё правильно понял, то таких игр мап-паков полно. STALKER Clear Sky, Эпизоды Half-Life, Продолжения Painkiller. Где грань между мап-паком и новой игрой?
Спасибо. Третья часть рано или поздно в Стиме появится. А позже и приобрести постараюсь.
На ПК сейчас с этим может быть проблема, т.к. игра на данный момент только в ЕГС. Чтобы получить уровни всех сезонов в 3-м, нужно, чтобы был куплен первый сезон (он есть в ЕГС, его как-то давали на бесплатных раздачах и неделю после релиза 3-го сезона тоже давали самый полный) и, либо определённый пак 2-го сезона в ЕГС (их там несколько, для всего контента нужен, разумеется, самый дорогой), либо наличие 2-го сезона в Стиме, сейчас уже разрабы сделали адекватный бесплатный перенос контента через оф. сайт
Если всё есть, то просто качаешь 3-й сезон и вуаля — есть все уровни и игра весит меньше, чем только первый сезон (58 гигов на данный момент, против 70+ у первого сезона и примерно 120+ у второго сезона с включёнными уровнями первого)
Я тут немного пропустил, подскажите, если не сложно. Если я куплю все три части, что нужно сделать, чтоб главы из всех игр оказались в одной игре? Установить только третью?
Где мап пак? Новых карт в 3-м сезоне не заявлено и не планируется. Где микротранзакции? Где цена ААА (700 рублей за 7 грехов очень много, но это далеко не цена ААА)?