Авторы шутера Six Days in Fallujah передумали — игра всё-таки не аполитична
В феврале нежданно-негаданно воскрес боевик о войне в Ираке Six Days in Fallujah. Ещё в 2009-м, после того как авторов игры раскритиковали ветераны, пресса и активисты, издательство Konami отказалось от проекта, и с тех пор он считался мёртвым. Теперь шутер ведут к релизу разработчик Highwire Games и издатель Victura.
В недавней беседе с Polygon основатель Victura Питер Тамт (Peter Tamte) заверил, что Six Days in Fallujah не станет лезть в политику. Сильное заявление, если учесть, что тема войны в Ираке неразрывно связана с политикой! Общественность обвинила Тамта в лукавстве — дескать, он просто не хочет отпугивать ту часть аудитории, которую нервирует любое упоминание политики в видеоиграх.
Видимо, первоначальная позиция Victura оказалась настолько непопулярной, что издатель решил от неё откреститься. Сегодня в «Твиттере» компании появился официальный комментарий — политика в Six Days in Fallujah всё-таки есть:
Мы понимаем, что события, воссозданные в Six Days in Fallujah, неотделимы от политики. Вот как игра позволяет изложить несколько точек зрения:
Истории в Six Days in Fallujah рассказываются через геймплей и документальные съёмки, в которых фигурируют военнослужащие и гражданские с разнообразным опытом и мнениями о войне в Ираке. К настоящему времени 26 иракских граждан и десятки военнослужащих поделились с нами самыми трудными мгновениями своей жизни, чтобы мы могли передать эти мгновения вам их словами.
Документальные сегменты затрагивают множество тяжёлых тем, включая события и политические решения, которые привели к битвам за Фаллуджу и их последствиям. Хотя мы не позволяем игрокам использовать белый фосфор в качестве оружия в геймплее, его применение описано в документальных сегментах.
Во время геймплея игроки примут участие в историях, которые обретают контекст в документальных сегментах. Каждая миссия предлагает игрокам интерактивно разрешить настоящие военные и гражданские сценарии, показывая городской бой с ракурса, невозможного в любом другом медиаформате.
Мы верим, что истории о жертвах этого поколения заслуживают того, чтобы их поведали морпехи, солдаты и гражданские, которые там были.
Мы верим, что вы сочтёте игру — как и события, которые она воспроизводит, — разноплановой.
Six Days in Fallujah станет доступна на PC (Steam) и консолях в 2021 году.
Лучшие комментарии
Очень хочу, чтобы вышла и не оказалась политической хренью или очередной Колдой (вроде MW).
Надеюсь, будет что-то вроде This War of Mine, или Spec Ops: the Line, чтобы от действий оставалось неприятное ощущение, чтобы чувствовалось, что это люди, а не очередные статисты.
А Spec Ops: the Line позволяла.
Кстати, как раз-таки, сюжетка CoD:BO:CW очень понравилась. Очень необычно, по меркам CoD, со времен первой BO мне сюжетка наконец-то понравилась. Не зря Raven делали.
Но «сюжет» в MW — лютый комшар. Что-то невероятно тупое и уныленькое
До меня сначала не дошло, что ты про какой-то неправильный Modern Warfare. Делать две разные игры с одним названием в пределах одной серии — генитальное решение, конечно.
Ну, справедливости ради, комплексными бывают не только обеды. С другой стороны, фразы в стиле «комплексный сюжет» мне тоже не особо нравится, отдают калькированием. Слово «сложный» я отбросил потому, что в контексте игр слишком сильна его связь с геймплеем, а «неоднозначный» имеет негативный оттенок, которого нет у complex. «Разноплановый» — неплохой вариант.
Во-первых, действовал — там ближе к концу где-то говорится, что наше правительство было осведомлено о его зверствах и решило закрыть на это глаза. А во-вторых, такими отморозками, как люди Баркова (насколько мне известно) не выставляли никого и никогда. Даже нацистов в Колдах по Второй Мировой.
Это в русском переводе игры противники называются «людьми Баркова». В оригинале же один раз в начале оговаривается, что Барков — «rogue general», то есть действует исходя из личных побуждений и больше не подчиняется приказам правительства, а потом всю игру враги именуются просто — «russians».
Политика в играх – не всегда плохо. Call of Duty: Black Ops Cold War к примеру. Холодная война – практически чисто политическая война. Да, в игре показывают лишь боевые действия, но сеттинг-то – политическая война. Что в итоге? Игра продалась тиражом в несколько миллионов копий, у неё очень высокие оценки на Metacritic и игра получила народную любовь. Хотя, это было очень давно, а вот другая CoD – Modern Warfare – получила много негатива в свою сторону, хотя в игре нам тоже показывают лишь боевые действия. Поэтому ситуация неоднозначная.
P.S. В Call of Duty: Modern Warfare российских солдат показали животными, а генерала Баркова – садистом и сумасшедшим. Так что тут понятен негатив в сторону игры.
Чёт у меня бомбит. Как тут так Ай яй яй политика, низя. А как в мв показывать жестокую российскую армию, каверкать историю с шоссе смерти так это можно… эх вот если бы российский рынок был такой же как европейский. Пришлось бы считаться
А почему, по-твоему, комплексный обед называют комплексным?
Не позволяла. Это был почти скриптовый момент. А-ля миниигра как в новой MW. Единственное НО в Spec Ops показали последствия этого ужаса и вот это было очень сильно.
Как мило автор статьи в своих словах обошёл стороной, что отсутствие политики они показывали отсутствием белого фосфора, которым эта битва и прославилась.
По-моему разр6аьы уже сами не понимают что делать) Только Душевный подкаст про эту дичь пару дней назад слушал
Ога, и фронтовую авиацию так запросто вызывает ))
Правильный модерн варфер имеет в названии цифру 4.
Комплексные бывают обеды. А игра все-таки либо сложная, либо неоднозначная, либо, не знаю там, разноплановая какая-нибудь. Но не комплексная.
Ну Барков ведь действовал не от имени России, а сам по себе, американских генералов ведь тоже в коде показывали не с лучшей стороны.