СМИ: об умерших эксклюзивах Stadia — один из них был хоррором от Кодзимы
Stadia закрываться пока не собирается, но в последние дни новости вокруг платформы витают дурные: Google распустила своё подразделение Stadia Games & Entertainment, которое проработало всего около двух лет, а инсайдеры рассказывают об удивительном непонимании игрового рынка у корпорации.
SG&E и партнёры Google должны были разрабатывать эксклюзивы для Stadia. Кажется, что-то от сторонних команд ещё может выйти — точное состояние некоторых проектов неизвестно. А вот о том, от чего отказались, разузнал сайт VGC.
- Google вела переговоры с Kojima Productions — та должна была сделать для Stadia эпизодический хоррор. Говорят, Kojima Productions отнеслась к затее с энтузиазмом, но в итоге сотрудничество зарубил Фил Харрисон (Phil Harrison) — глава Google Stadia. На правдивость этой истории указывают косвенные факты:
- В июле 2019-го в Kojima Productions гостила Джейд Рэймонд (Jade Raymond) — бывший босс SG&E.
- Хидео Кодзима (Hideo Kojima) не раз говорил, что мечтает заняться революционным хоррором.
- В мае 2020-го Кодзима упоминал, что у него развалился крупный проект — японец был слегка расстроен. Тогда ходили предположения, что речь о возрождении Silent Hill, но, видимо, Кодзима имел в виду игру для Stadia.
- Ещё одна игра, которую отменила Google, — сиквел Journey to the Savage Planet. Разработчики оригинала из Typhoon Studios как раз стали частью семейства SG&E. В сиквеле хотели нарастить масштаб и ввести полностью анимированные кат-сцены. По информации VGC, о том, что проект отменён, команда Typhoon Studios узнала лишь тогда, когда публично объявили о закрытии SG&E.
- Продюсер Splinter Cell и Assassin’s Creed: Syndicate Франсуа Пеллан (Francois Pelland) возглавлял в Stadia разработку мультиплеерного экшена под кодовым названием Frontier. Об отмене этого проекта коллектив тоже узнал одновременно с новостями о закрытии SG&E.
- Студия Harmonix практически завершила для Stadia музыкальную игру, говорят источники VGC. Она ещё может выйти, но в лицензировании музыки возникли некие серьёзные сложности, связанные с подпиской Stadia Pro.
- К счастью для Harmonix, она не входит в SG&E. В комментарии для VGC глава студии сказал, что сотрудничество со Stadia продолжается, а если безымянная игра там не выйдет, она посетит другие платформы.
Ещё одно расследование о ситуации вокруг Stadia провёл WIRED. По словам собеседников ресурса, Google не смогла разобраться, как делают игры: корпорация состоит из инженеров и спецов по технологиям, а видеоиграм нужны ещё и люди, которые занимаются творческим наполнением, — мол, таких должностей в Google практически никогда не водилось.
И если работу Джейд Рэймонд часть источников WIRED называют блестящей, то Филом Харрисоном многие недовольны: его подчинённые не знали, хорошо ли геймеры воспринимают Stadia, почему Google прекращает разработку эксклюзивов от внутренних студий и готова ли корпорация вообще вкладываться в AAA-игры. Дескать, в лучшем случае Харрисон недоговаривал, а в худшем — вёл всё подразделение совершенно не туда.
Но есть и хорошие новости! Основатель студии Re-Logic разрулил свои тёрки с Google и теперь снова готов выпустить Terraria на Stadia. Игру уже передали в сертификацию. В стриминговом сервисе появится сборка на основе версии 1.4.0.5 мобильной Terraria от партнёров из DR Studios.
Как знать, может, Google и за порт Terraria отстегнула 20 миллионов долларов!
Дополнение от 1 марта. В комментарии для GamesRadar представитель Google заявил, что сведения в материале VGC неверны, а «слухи подаются как факты». Как добавляет компания, у неё нет ничего в разработке, связанного с Кодзимой или Ю Судзуки (Yu Suzuki; создатель Shenmue; VGC вскользь упоминал, что он тоже занимался чем-то для Stadia).
Лучшие комментарии
Хорроры Кодзимы так страшны, что губят целые копании/студии.
гугл это могильная яма десятков если не сотен интересных проектов и идей.
Многие попросту рубят не успев толком развить, многие даже не всплывают в инфополе.
Да дайте уже деду выпустить хоррор, ало!
Филом «Xbox не выйдет без Kinect» Ха рисоном.
Представь себе, компания, которая никогда не разрабатывала игры и, судя по новостям, даже не пыталась в этом разобраться, а просто продолжала кидать деньги, не знала как их делать и как быть с игровым рынком. И клятій капиталізм тут как-то не при чем
Теперь даже когда на кассе кричат «Га-а-аля, отме-е-ена!», где-то икает Кодзима.
Ну а чего ещё ждать от кампании которой управляет Лекс Лютор
Какого года?
*Я, ждущий только Biomutant, который комфортно разрабатывался, доводился до отполированного состояния и выходящий 25-го Мая.*
Очевидно другим подходом. Та же Amazon, к примеру, аналогично обосралась, думая что кидаясь деньгами с продажи книжек можно сделать убергодноту в игровой индустрии нагнув их рыночек.
PanakaПора бы уже понять что гугл — торопыга непостоянная. Все что не взлетает — сворачивается и в долгий ящик, так было с теми же гугл очками, теперь вот стадиа похоже туда же. Другой момент что они людей нагребли, золотые горы по наобещали и не сумев организовать процесс свернули а людей на улицу.
Я бы не был столь оптимистичным.
Что-то только плохие новости от разработчиков, в последнее время.
Ну да. Уже ничего нету.)
А кто-то вообще хоть что-то ждал от Stadia? Я не понимаю, как можно было (в теории) согласится на создании игр на этой платформе?
Ох уж эти гугл и амазон
Террария же на линуксе есть, а стадия как раз на линуксе крутится. Так что скорее адаптация, а не порт.
Этого, еще всю весну эту перетерпеть осталось.
Про историю созданию PS можно крутой сериал снять, а про Stadia только некролог написать.
Гугл очень торопятся. Хотя ситуация с закрытием студий напоминает мне то, как делаются гос проекты в России. Это нам кажется менеджмент не эффективным, а у них может быть эффективный распил. Хотя в это с трудом верится. Но с другой стороны, людям во всем мире начинает башню рвать от бабла.
Каждый раз, читая заголовок, ожидаю, что после stadia будет написано «либо хорошо, либо ничего»
Это да, будем надеяться на игру. А то чето в индустрии видеоигр совсем все плохо