СМИ: об умерших эксклюзивах Stadia — один из них был хоррором от Кодзимы
Stadia закрываться пока не собирается, но в последние дни новости вокруг платформы витают дурные: Google распустила своё подразделение Stadia Games & Entertainment, которое проработало всего около двух лет, а инсайдеры рассказывают об удивительном непонимании игрового рынка у корпорации.
SG&E и партнёры Google должны были разрабатывать эксклюзивы для Stadia. Кажется, что-то от сторонних команд ещё может выйти — точное состояние некоторых проектов неизвестно. А вот о том, от чего отказались, разузнал сайт VGC.
- Google вела переговоры с Kojima Productions — та должна была сделать для Stadia эпизодический хоррор. Говорят, Kojima Productions отнеслась к затее с энтузиазмом, но в итоге сотрудничество зарубил Фил Харрисон (Phil Harrison) — глава Google Stadia. На правдивость этой истории указывают косвенные факты:
- В июле 2019-го в Kojima Productions гостила Джейд Рэймонд (Jade Raymond) — бывший босс SG&E.
- Хидео Кодзима (Hideo Kojima) не раз говорил, что мечтает заняться революционным хоррором.
- В мае 2020-го Кодзима упоминал, что у него развалился крупный проект — японец был слегка расстроен. Тогда ходили предположения, что речь о возрождении Silent Hill, но, видимо, Кодзима имел в виду игру для Stadia.
- Ещё одна игра, которую отменила Google, — сиквел Journey to the Savage Planet. Разработчики оригинала из Typhoon Studios как раз стали частью семейства SG&E. В сиквеле хотели нарастить масштаб и ввести полностью анимированные кат-сцены. По информации VGC, о том, что проект отменён, команда Typhoon Studios узнала лишь тогда, когда публично объявили о закрытии SG&E.
- Продюсер Splinter Cell и Assassin’s Creed: Syndicate Франсуа Пеллан (Francois Pelland) возглавлял в Stadia разработку мультиплеерного экшена под кодовым названием Frontier. Об отмене этого проекта коллектив тоже узнал одновременно с новостями о закрытии SG&E.
- Студия Harmonix практически завершила для Stadia музыкальную игру, говорят источники VGC. Она ещё может выйти, но в лицензировании музыки возникли некие серьёзные сложности, связанные с подпиской Stadia Pro.
- К счастью для Harmonix, она не входит в SG&E. В комментарии для VGC глава студии сказал, что сотрудничество со Stadia продолжается, а если безымянная игра там не выйдет, она посетит другие платформы.
Ещё одно расследование о ситуации вокруг Stadia провёл WIRED. По словам собеседников ресурса, Google не смогла разобраться, как делают игры: корпорация состоит из инженеров и спецов по технологиям, а видеоиграм нужны ещё и люди, которые занимаются творческим наполнением, — мол, таких должностей в Google практически никогда не водилось.
И если работу Джейд Рэймонд часть источников WIRED называют блестящей, то Филом Харрисоном многие недовольны: его подчинённые не знали, хорошо ли геймеры воспринимают Stadia, почему Google прекращает разработку эксклюзивов от внутренних студий и готова ли корпорация вообще вкладываться в AAA-игры. Дескать, в лучшем случае Харрисон недоговаривал, а в худшем — вёл всё подразделение совершенно не туда.
Но есть и хорошие новости! Основатель студии Re-Logic разрулил свои тёрки с Google и теперь снова готов выпустить Terraria на Stadia. Игру уже передали в сертификацию. В стриминговом сервисе появится сборка на основе версии 1.4.0.5 мобильной Terraria от партнёров из DR Studios.
Как знать, может, Google и за порт Terraria отстегнула 20 миллионов долларов!
Дополнение от 1 марта. В комментарии для GamesRadar представитель Google заявил, что сведения в материале VGC неверны, а «слухи подаются как факты». Как добавляет компания, у неё нет ничего в разработке, связанного с Кодзимой или Ю Судзуки (Yu Suzuki; создатель Shenmue; VGC вскользь упоминал, что он тоже занимался чем-то для Stadia).
Лучшие комментарии
Хорроры Кодзимы так страшны, что губят целые копании/студии.
гугл это могильная яма десятков если не сотен интересных проектов и идей.
Многие попросту рубят не успев толком развить, многие даже не всплывают в инфополе.
Да дайте уже деду выпустить хоррор, ало!
Филом «Xbox не выйдет без Kinect» Ха рисоном.
Представь себе, компания, которая никогда не разрабатывала игры и, судя по новостям, даже не пыталась в этом разобраться, а просто продолжала кидать деньги, не знала как их делать и как быть с игровым рынком. И клятій капиталізм тут как-то не при чем
Теперь даже когда на кассе кричат «Га-а-аля, отме-е-ена!», где-то икает Кодзима.
Ну а чего ещё ждать от кампании которой управляет Лекс Лютор
Какого года?
*Я, ждущий только Biomutant, который комфортно разрабатывался, доводился до отполированного состояния и выходящий 25-го Мая.*
Очевидно другим подходом. Та же Amazon, к примеру, аналогично обосралась, думая что кидаясь деньгами с продажи книжек можно сделать убергодноту в игровой индустрии нагнув их рыночек.
PanakaПора бы уже понять что гугл — торопыга непостоянная. Все что не взлетает — сворачивается и в долгий ящик, так было с теми же гугл очками, теперь вот стадиа похоже туда же. Другой момент что они людей нагребли, золотые горы по наобещали и не сумев организовать процесс свернули а людей на улицу.
Я бы не был столь оптимистичным.
Что-то только плохие новости от разработчиков, в последнее время.
Ну да. Уже ничего нету.)
А кто-то вообще хоть что-то ждал от Stadia? Я не понимаю, как можно было (в теории) согласится на создании игр на этой платформе?
Ох уж эти гугл и амазон
Террария же на линуксе есть, а стадия как раз на линуксе крутится. Так что скорее адаптация, а не порт.
Этого, еще всю весну эту перетерпеть осталось.
Про историю созданию PS можно крутой сериал снять, а про Stadia только некролог написать.
Гугл очень торопятся. Хотя ситуация с закрытием студий напоминает мне то, как делаются гос проекты в России. Это нам кажется менеджмент не эффективным, а у них может быть эффективный распил. Хотя в это с трудом верится. Но с другой стороны, людям во всем мире начинает башню рвать от бабла.
Это да, будем надеяться на игру. А то чето в индустрии видеоигр совсем все плохо
Каждый раз, читая заголовок, ожидаю, что после stadia будет написано «либо хорошо, либо ничего»