3 апреля 2020 3.04.20 32 701

Кодзима до сих пор мечтает сделать революционный хоррор

Silent Hills — несбывшаяся мечта Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), которая, кажется, до сих пор его не отпустила. Накануне он получил премию BAFTA за вклад в индустрию и дал интервью организаторам церемонии.

История Silent Hills началась и закончилась на интерактивном тизере P.T. По словам Кодзимы, P.T. была особенной и оказалась огромным успехом по меркам проекта, который должен разжигать аппетит перед основным блюдом.

Человеческий страх строится на неизвестности, что повлияло и на релиз P.T. — её выпустили как неизвестную игру от неизвестной студии без всяких предварительных анонсов. Как говорит Кодзима, это добавило чувства страха, но приём оказался одноразовым — больше его повторить не получится.

Кодзима признаётся, что легко пугается — ему не нравятся темнота и мысли о том, что там могут прятаться страшные призраки. Но пугливость позволила бы ему создать нечто по-настоящему ужасающее, уверен Кодзима. P.T. оказалась всего лишь экспериментом, однако японец хочет вернуться к хоррорам и сотворить революционный метод нагнетания ужаса, от которого игроки «не обмочатся, а обделаются». Идеи для этого у Кодзимы уже есть.

Напомним, что недавно ходили слухи, будто Konami потихоньку мирится с Кодзимой и даже собирается снова доверить ему Silent Hill. В итоге Konami опровергла эти сплетни, но туманно намекнула, что планы на Silent Hill у неё есть.


Поддержи Стопгейм!

Silent Hills

Платформа
PS4
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
190
4.5
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

он уже сделал один — смету для финансового отдела Sony
Напомним, что недавно ходили слухи, будто Konami потихоньку мирится с Кодзимой и даже собирается снова доверить ему Silent Hill. В итоге Konami опровергла эти сплетни, но туманно намекнула, что планы на Silent Hill у неё есть.

Вот по мне зря Кодзима зацикливается на желании выпустить хоррор обязательно в рамках серии Silent Hill (не пинайте, я сам фанат данной серии :) ). Всё равно врят ли это было продолжением первой или третьей части, а все остальные игры были просто как отдельные истории, из которых убери Silent Hill и смени название города — ничего бы не поменялось, кроме некоторых отсылок.

Как бы скептически я к Кодзиме не относился, но не отнять то, что он хочет эксперементировать и привнести что-то новое в игры, тем более, что P.T. вышел интригующим, поэтому уверен, что если он выпустит хоррор, то он будет, как минимум уникальным и с хорошим лором и атмосферой, да и отсутствие привязки к уже созданному лору (тем более там уже наворотили кашу) может дополнительно развязать руки.

Тем более, он же сам говорит, что чувство неизвестности ему интересно, так тем более идеальнее выпускать игру в новом лоре, а не в уже созданном.
Я думаю он зациклен не на самом SH, а над той работой, что они уже проделали. Кроме него там и Ито и Дель Торо были и уверен они много времени потратили на концепты и наброски сюжета и дизайна. Ибо жалко когда много людей вкладывает душу и тратит время в итоге просто для того, что бы проект свернули и даже не по причине того, что он был плохой.
Да ну его нахрен!
Симулятор курьера в постапоке он уже сделал, весь мир теперь вживую играет…
Мне куда интересней увидеть новую часть от Тоямы или Цубоямы, про объединение Team Silent я даже мечтать не буду. Обидно, что про SH теперь вспоминают в основном в контексте Кодзимы, который к серии не имеет никакого отношения.
Думаю дело именно в детище Кодзима продакшен движке FOX и тем материалам что остались у конами после размолвки, по слухам игра была готова на 30-40%, выкинуть это все на мороз окей, а дальше что делать тоже самое тратить время и ресурсы, и ради чего что бы конами копирайт наложили за схожесть концептов? Делать другой концепт пожалуйста, но сколько сил было вложено в старый може буряту обидно и он из принципа хочет доделать свою лебединую песню.
Silent Hill: Origins забыл, он тоже из основной истории) ну это так, занудства ради)
Не зря хороших игр не то чтобы много, но они есть, хороших хороров практически нет.
Ну а кто говорил, что надо заного начинать) Сменить название города не долго, немного изменить культ тоже, а от того, что история будет происходить не в тихом холме, а в другом месте — история хуже не станет)

Но опять же это сработает, только если они не думали прямое продолжение выпускать третьей части, иначе — да, сложнее будет переосмыслить концепт.
Вы же знаете как всё происходит? Любой арт, любой отрывок сюжета, любая идея что разрабатывались для Silent Hills принадлежит конами. Возьми он эти наброски рискует присесть, если не в тюрьму, то на крепкий судебный процесс. пусть уж лучше занимается творчеством, чем судами.
Ну так в СХ одна большая проблема — это наличие культа. Если бы его не было и вся чертовщина не объяснялась бы никак, либо вскользь, было бы в разы лучше.
А так просто имеем очередной свихнувшийся культ, разрезание душ на несколько частей, ну и обычный околофентезийный ред.
что Кодзима ЗРЯ* берет такой акцент на хоррор.
Ага, а еще там же чуть ли не половина монстров не имеет обоснования и по всем намекам так Хизер просто культистов видит.


Повторил мои слова, спасибо. Тем не менее, изначальные мои слова ты никак не опроверг. При этом, фанаты капнув поглубже находят куда больше зацепок, нежели говорится в официальной литературе. Как пример:

«The Closer may be a manifestation of Alessa Gillespie's memories of her mother's abuse, hence the enlarged arms. The Closer's arms also seem to resemble punching bags, further alluding to Heather's repressed memories of being abused. It is also similar to one of the monsters Alessa used to draw as a child; the drawing is found in in a corner of Alessa's room, near the locked door leading to the final boss fight. The „outfit“ the Closer wears is similar to the dress that Alessa wore in Silent Hill.»

При этом, писать с той манерой, словно каждый монстр в СХ2 имеет нереальную глубину. Как насчет жуков, которые по лору объясняются фактически как «были в первой части, значит будут и во второй части». Или Мандарин, который стал прототипом Клозера из третьей части. В третьей части Клозер имеет неплохую метафору, при этом если копать глубже как я уже показал выше и куда более интересное лорное объяснение, а Мандарин? «Symbolizes feelings of overwhelming, incomprehensible anguish. For this reason, it is not permitted to stand above ground.» — причем здесь СХ 2? Причем здесь тоска и прочие чувства? Чудовище лазит по стенкам и иногда грызет. Все. Ты его даже геймплейно не ощущаешь.

Дорогой мой чтобы знать основы сюжета достаточно просто пройти игру, я не пойму ты либо остальных людей за придурков держишь, либо так свое эго пытаешься потешить, что никто, ничего не понял, один великий я оценил, а остальные они даже поверхностно не разбираются.


Я уже прямо заявил за кого держу: людей, которые способны оценивать лишь поверхностно. К чему эта вода?

И этот сеттинг отработан хреново как я выше и написал, тема ралигии, религиозности и веры людей вообще даже в скользь нормально не раскрыта, да вообще ничего не раскрыто в этом отношении


Твоё субъективное мнение которое ничем не подкреплено.

это как FarCry 5 взял ту же тему и абсолютно так же поверхностно ее раскрыл


Сравнить СХ 3 и Фаркрай 5, мне плохо.

Ну как бы нет, основная суть сюжета в том что культ опять захотел родить Бога и из-за этого все события игры и идут, а не из-за того что Хизер, начала заниматься саморефлексией как Джеймс под действием своей вины во второй части.


То что ты описываешь называется премис, а основное уже повествование завязано на том, что Хезер переживает множество тяжелых моментов её жизни. От банального взросления и волнений на тему половых отношений, родов (рождение Бога если что лишь метафора на это), боязни взрослых людей и взрослого мира (то же поведение детектива как рандом сталкера в начале), смерти близких, отца, а так же банальная месть. Разница в конце игры ключевая ни в том, что у тебя культ был вынесен и Бог в очередной раз не рожден, а в том, что Хезер изменилась как личность и отказалась от подобной судьбы. Вообще ничего не мешало потом очередному случайному культу вылезти хрен знает откуда. Тем не менее, поставь Хезер дважды в это положение, идентичной ситуации бы уже не было, как и всех этих проблем с ней, т.к. она уже другая личность, просто впихни ты в очередной раз этот культ в сюжет вокруг которого, якобы, он весь и строится, то никакого повтора уже не будет, т.к. он сюжетно вторичен. Это как читать книжку в обложке отделанной в стиле культа, а содержимое имеет лишь культ как поверхностную, вторичную тему, при этом большая часть даже моментов связанных с культом это метафора.

И заканчиваются они тем что культ, Бога так то родил и мы с ним боремся.


Вот только никакой Бог рожден не был. Еще первоначальное спрыгивание Хезер в «дыру» олицетворяет помещение подобное матке, что как бы намекающее, что Бог убит еще в зародыше и мир его так и не увидел, что объясняет какого черта с ним вообще Хезер справляется, а так же является аллюзией на аборт. И сама эта битва олицетворяет смирение и преодоление Хезер её прошлого, её темной стороны в виде Алессы.

А из персонажей кто хоть как то о чем то рефлексирует у нас есть только детектив, ну т.е. 1 персонаж из 4-х, который к тому же не является главным героем.


Что я сейчас только что прочитал? Весь основной сюжет одна большая рефлексия Хезер, а так же её борьба с рефлексией и прошлым и судьбой в целом. Повторюсь: хватит поверхностно оценивать игру. Проблема фанатов серии что с третьей, что с четвертой игрой. Никто никогда не утверждал, что эти игры имеют большую глубину чем вторая часть, но и отрицать, что они не имеют глубины от слова вообще та еще глупость и неспособность видеть вещи глубже.
Речь идет же о серии СХ, а она не только хороший хоррор, но и хорошая сюжетно игра. Если Кодзима сделал бы хоррор игру хорошую, но с таким себе сюжетом, вторичным, то это была бы хоть и хорошая, но очередная хоррор игра.
Не сказать, что среди частей СХ хорошая история только во второй. Во второй всего лишь лучшая история. Во второй взят наибольший акцент на индивидуальные проблемы персонажей, но тема культа там все еще сильно присутствует, он никуда не подевался. В третьей части как пример больше акцента на культ, но тем не менее монстры это все еще отражение проблем с головкой персонажа (обойдусь без спойлеров, но того кто часть Хезер), а проблемы с головкой точно так же поднимаются и являются чуть ли не основной частью сюжета. Если во второй части речь идет про Джеймса и его действия в сторону жены, то в третьей части поднимается тема Хезер, перехода из подростковой жизни в взрослую (отсюда много сексуальных подтекстов и темы рождения), взятие ответственности за себя, а так же переживания на тему ушедшей родни. Я могу понять если кому-то это может не зайти, это не так глубоко как во второй части, но все что ты описал все еще присутствует.
Стоит отметить, что четверка наиболее близка ко второй части. Начиная с отсылок второй части на антагонистов четвертой части и, возможно, надписи на стене про дыру «которой здесь уже нет», до банально того факта, что четверка берет больший акцент на личностные проблемы. Причем, делает это куда интереснее. Все знают, что Генри как главный персонаж не особо эмоционален или даже логичен временами. При этом, многие забывают, что сюжет идет про персонажа-интроверта, ему свойственно подглядывание за Айлин (за которое он потом испытывает чувство стыда, что можно понять по её гигантской стонущей голове, которую сама Айлин уже не видит), ему свойственно нелепо реагировать на ситуации, не особо много выражать свои эмоции, при этом мало кто подмечает, что как персонаж он крайне смышлен. Он та самая 20ая жертва, «получатель мудрости», по этому в его силах разгадать загадку ритуала культа и Волтера, а так же остановить его. Волтер же сам по себе выступает по своей глубине как главный персонаж сюжета четверы. Чего стоит лишь одна лестница между мирами которая отображает его внутренний мир и историю его жизни.
Очень многие привыкли хвалить двойку и я это понимаю, она объективно лучшая в серии, но очень много людей упускают серьезную глубину последующих двух частей. Лично мне сюжетно импонирует больше всего четверка, хоть она и объективно недоделанная.
Разрешите подписаться под каждым словом!
Ну так то по слухам там SCI japan тоже делают свой сайлент, причём с людьми стоящими у истоков первых 3 частей. Кодзима же пускай делает свой экспериментальный магнум опус.
ечь идет же о серии СХ, а она не только хороший хоррор, но и хорошая сюжетно игра

Ах да сколько там хороших сайлентов, а сколько их всего?
В первой части да. В третей нет, в третей вообще с монстрами и их обоснованием плохо.


Ну, как бы нет? В официальной литературе по СХ 1-3 «Lost Memories: Silent Hill Chronicle» прямо по тексту пишется про конкретных монстров, что они именно воспоминания и фантазии Алессы. Например: «Double head, metaphor: Split head. Its appearance is greatly influenced by the image of Alessa after she was incapacitated due to the fire.».
Если ты не веришь мне, то загугли эту книжку. Да, там не про каждого монстра так говорится, тем не менее, нигде нет доказательств тому что ты говоришь. Это по лору игры — неверно, ты лишь доказываешь мою позицию на тему того, что нелюбители всех частей кроме второй оценивают другие игры в серии крайне поверхностно и ничего про них толком не знают, даже основ сюжета.

Да можно и не убирать, но хотя бы не делать на нем такой сильный акцент делая его центром повествования, ну либо надо было наоборот зарываться в эту тему с головой раскрывая в целом тему религиозности


Тут такое дело, даже если брать очень сильно берущий фокус на тему культа СХ3, то там все равно основная суть сюжета именно в переживаниях и проблемах персонажей сюжета. Опять же, не на уровне СХ2, но и культ это всего лишь сеттинг, основная тема повествования, но не в ней суть.
Читай также