27 февраля 2021 27.02.21 24 21K

Маленькая аудитория, плохие продажи контроллеров и огромные деньги на игры — Шрейер о провале Stadia

У облачного сервиса Stadia были огромные амбиции, но реальность оказалась далеко не такой радужной. Почему так вышло, источники рассказали Джейсону Шрейеру (Jason Schreier) из Bloomberg:

  • Продажи контроллеров и количество ежемесячно активных пользователей оказались на сотни тысяч меньше, чем ожидала Google. При этом компания произвела так много геймпадов для платформы, что в прошлом году начала раздавать их бесплатно.
  • Разработчики Stadia не успевали доделать все функции к запуску осенью 2019-го, поэтому просили провести ещё один бета-тест. Фил Харрисон (Phil Harrison) и другие руководители Stadia, многие из которых пришли из мира консолей, были против — они хотели продвигать платформу так же, как делали ранее с приставками.
  • Stadia вложила десятки миллионов долларов ради добавления в сервис крупных игр вроде Red Dead Redemption 2. Суммы были настолько велики, что шокировали даже опытных девелоперов.
  • Несмотря на неудачный запуск сервиса, разработчики Stadia были оптимистично настроены и считали, что смогут завоевать аудиторию эксклюзивными играми, если Google даст время. Они с энтузиазмом трудились над прототипами, которые могли работать только на облачной платформе за счёт увеличения пределов памяти с помощью искусственного интеллекта.
  • Один из прототипов описывали как нечто среднее между виртуальным помощником Google Assistant и тамагочи, что позволяло игрокам по-разному взаимодействовать с умными существами.

С эксклюзивами у Stadia тоже не сложилось — игровые студии сервиса закрыли в начале месяца, хотя за несколько дней до этого Харрисон хвалил их за прогресс. Ближайшие развлечения должны выйти, но в будущем Google сосредоточится на предоставлении платформы сторонним издателям.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Астрологи объявили неделю Шрайера?

Где-то в это время хихикает Nvidia.

Не решили ни одной проблемы, связаной с «облачным сервисом» и очевидный итог, который прогнозировали все кому не лень. А то что игр нету так себе отмазка.

Отдельный привет всем «основателям».

Именно стадия поднасрала им, кстати говоря. У них самый адекватный облачный сервис из всех что есть в принципе. Они у них кучу издателей перекупили. 

Захотели все и сразу. Не выеживались и сделали нормальный сервис с нормальной ценой, то народ бы сам подтянулся. 

которые могли работать только на облачной платформе за счёт увеличения пределов памяти с помощью искусственного интеллекта.

Как же по дурацки это звучит, понимай как хочешь.

А по поводу Стадии, даже комментировать не хочется)

Всмысле? Дескать, чтобы они свои игры выпускали на Stadia, а не на GNOW?

Формально да. Почти все кто говорил, что их игры не будут больше работать через GNOW буквально через пару дней подписывали контракты с провальной стадией.

С одной стороны разработчики из внутренний Stadia студий реально шагнули в завтрашний день в плане всего этого VR AI дерьма, но с другой стороны забивать гвозди золотым микроскопом… Дорогой банкет получился.
Если б мы тут все в ОАЭ жили.

Так а что по инпут лагу в стадии?

К сожалению все эти облака только для топовых игр, накатить кучу модов на условную Кенши там нельзя. Была возможность, и ту убрали. (я о geforce now) 

Просто среди множества внештатных менеджеров по продажам других журналистов, видимо, нет.

Вряд ли Гугл сильно расстроится. Пожмут плечами, закроют, придумают другое. У них достаточно денег на эксперименты))

Читай также