По-моему ошибкой Стадии была как раз попытка создания своего магазина. Как сервис предоставления удалённого мощного компа со стимом, ориджином и пр. или удалённой плойки он может был бы более привлекателен. Ожидать, что пользовали с внушительными библиотеками в стиме, PS сторе вдруг переметнутся в облачную экосистему Стадия… было крайне смело.
СМИ: босс Stadia хвалил внутренние студии за прогресс — а через несколько дней их закрыли
1 февраля Google закрыла Stadia Games and Entertainment — внутреннее подразделение, которое должно было разрабатывать игры для Stadia. Как пишет Kotaku, для сотрудников SG&E это стало неприятным открытием: босс Stadia их нахваливал всего за несколько дней до расформирования.
По информации Kotaku, 27 января вице-президент и генеральный менеджер Google Stadia Фил Харрисон (Phil Harrison) разослал по SG&E письмо, где были следующие строки:
[SG&E] добилась отличного прогресса в создании разнообразной талантливой команды и обустройстве сильной линейки эксклюзивных игр для Stadia. В ближайшее время мы утвердим пакет инвестиций в SG&E, что, в свою очередь, определит стратегию SG&E, цели и ключевые результаты на 2021-й.
Информаторы Kotaku рассказывают, что сотрудники SG&E узнали о закрытии подразделения почти одновременно со всем Интернетом — они получили письмо на рабочую почту и приняли участие в созвоне с Харрисоном.
Лишь 4 февраля случился второй созвон, где Харрисон начал обсуждать ситуацию подробнее. Босс извинился за сообщение с похвалой: он признал, что это была обманчивая информация, так как к 27 января верхушка Google Stadia уже знала о предстоящем закрытии SG&E.
Во время второго созвона сотрудники SG&E пытались разузнать, чем они не угодили Google. «Люди просто хотели объяснения от начальства. Вы открываете студию и набираете туда сотню работников — никто бы не стал этого делать только ради того, чтобы отказаться от них через год, так? За такое время игру не создать. У нас были гарантии на несколько лет, а теперь их не стало», — делится переживаниями источник Kotaku.
Но, похоже, объяснения во время созвона оказались слабыми. Говорят, Харрисон упоминал две причины закрытия:
- Дороговизна разработки. В качестве примера Харрисон указал на серию приобретений у Xbox Game Studios и особенно поглощение Bethesda — оно обошлось Microsoft приблизительно в $7.5 миллиарда.
- Сложности из-за COVID-19.
Собеседники Kotaku считают, что SG&E пострадала из-за плохого менеджмента: ресурсов не хватало, с получением рабочего оборудования возникали сложности, а в течение 2020-го численность подразделения не росла, хотя планы на несколько заметных эксклюзивов оставались прежними.
Сейчас Google пытается перекинуть ценные кадры из SG&E в другие ветви, но с этим тоже нелегко: корпорация привыкла нанимать мастеров на все руки, а игровые разработчики обычно специализируются на конкретных узких областях. По данным Kotaku, работу потеряли 150 сотрудников Stadia Games and Entertainment — сколько из них удастся пристроить в другие уголки Google, неизвестно.
Лучшие комментарии
«Вы все большие молодцы. Такие молодцы, что с легкостью найдете себе новую работу»
Особенно учтя что в Стадии, в отличие от стриминга Нвидии, надо было покупать игры заново. В общем годы идут, а повадки компаний «казуалов» не меняются. «Ну вот там у них же продают игры или что-то там. Нам тоже так надо. Что значит всё не так просто? Я сказал делать! Завтра чтоб у нас уже был свой магазин, а послезавтра прибыль у меня на столе!»
Но, похоже, объяснения во время созвона оказались слабыми. Говорят, Харрисон упоминал две причины закрытия:
-Дороговизна разработки. В качестве примера Харрисон указал на серию приобретений у Xbox Game Studios и особенно поглощение Bethesda — оно обошлось Microsoft приблизительно в $7.5 миллиарда.
-Сложности из-за COVID-19.
Если с вирусом еще все понятно, то каким боком Фил тут? Он им дорогу перешел или в гугле вдруг прозрели что оказывается на разработку бабки вливать нужно, это не когда ты просто процент снимаешь а ПлейМаркет сам «по волшебству» наполняется.
Что это вообще за «босс» такой, который сознательно врёт своим подчинённым.
Почти любой?)
Как-то это ситуация напоминает примерно такое: «ты хороший разработчик, но у меня сейчас сложный период в жизни. Дело не в тебе, а во мне, у меня просто нет сил на подобные отношения».
Больше похоже что в случае с стадиа, уместна поговорка про плохого танцора и то что ему мешает.
Фил настолько круто дал пробраться многим компаниям что он уже виноват по дефолту походу.
Просто до директора наконец дошло, что уже не this is fine.
он признал, что это была обманчивая информация
А главное — зачем? Зачем было обманывать людей? Что это вообще за «босс» такой, который сознательно врёт своим подчинённым. У Ницше есть такой афоризм: совравшему однажды, больше верить нельзя.
Но, похоже, объяснения во время созвона оказались слабыми.
Типичная политика гугла. Банят и увольняют без объяснений
Босс извинился за сообщение с похвалой: он признал, что это была обманчивая информация, так как к 27 января верхушка Google Stadia уже знала о предстоящем закрытии SG&E.
Но… зачем так делать?
Это какой-то петушиный поступок.