1 февраля GoogleзакрылаStadia Games and Entertainment — внутреннее подразделение, которое должно было разрабатывать игры для Stadia. Как пишет Kotaku, для сотрудников SG&E это стало неприятным открытием: босс Stadia их нахваливал всего за несколько дней до расформирования.
По информации Kotaku, 27 января вице-президент и генеральный менеджер Google StadiaФил Харрисон (Phil Harrison) разослал по SG&E письмо, где были следующие строки:
[SG&E] добилась отличного прогресса в создании разнообразной талантливой команды и обустройстве сильной линейки эксклюзивных игр для Stadia. В ближайшее время мы утвердим пакет инвестиций в SG&E, что, в свою очередь, определит стратегию SG&E, цели и ключевые результаты на 2021-й.
Информаторы Kotaku рассказывают, что сотрудники SG&E узнали о закрытии подразделения почти одновременно со всем Интернетом — они получили письмо на рабочую почту и приняли участие в созвоне с Харрисоном.
Лишь 4 февраля случился второй созвон, где Харрисон начал обсуждать ситуацию подробнее. Босс извинился за сообщение с похвалой: он признал, что это была обманчивая информация, так как к 27 января верхушка Google Stadia уже знала о предстоящем закрытии SG&E.
У Stadia всё ещё есть эксклюзивы, но их делают сторонние студии-партнёры.
Во время второго созвона сотрудники SG&E пытались разузнать, чем они не угодили Google. «Люди просто хотели объяснения от начальства. Вы открываете студию и набираете туда сотню работников — никто бы не стал этого делать только ради того, чтобы отказаться от них через год, так? За такое время игру не создать. У нас были гарантии на несколько лет, а теперь их не стало», — делится переживаниями источник Kotaku.
Но, похоже, объяснения во время созвона оказались слабыми. Говорят, Харрисон упоминал две причины закрытия:
Дороговизна разработки. В качестве примера Харрисон указал на серию приобретений у Xbox Game Studios и особенно поглощение Bethesda — оно обошлось Microsoft приблизительно в $7.5 миллиарда.
Сложности из-за COVID-19.
Собеседники Kotaku считают, что SG&E пострадала из-за плохого менеджмента: ресурсов не хватало, с получением рабочего оборудования возникали сложности, а в течение 2020-го численность подразделения не росла, хотя планы на несколько заметных эксклюзивов оставались прежними.
Сейчас Google пытается перекинуть ценные кадры из SG&E в другие ветви, но с этим тоже нелегко: корпорация привыкла нанимать мастеров на все руки, а игровые разработчики обычно специализируются на конкретных узких областях. По данным Kotaku, работу потеряли 150 сотрудников Stadia Games and Entertainment — сколько из них удастся пристроить в другие уголки Google, неизвестно.
По-моему ошибкой Стадии была как раз попытка создания своего магазина. Как сервис предоставления удалённого мощного компа со стимом, ориджином и пр. или удалённой плойки он может был бы более привлекателен. Ожидать, что пользовали с внушительными библиотеками в стиме, PS сторе вдруг переметнутся в облачную экосистему Стадия… было крайне смело.
Особенно учтя что в Стадии, в отличие от стриминга Нвидии, надо было покупать игры заново. В общем годы идут, а повадки компаний «казуалов» не меняются. «Ну вот там у них же продают игры или что-то там. Нам тоже так надо. Что значит всё не так просто? Я сказал делать! Завтра чтоб у нас уже был свой магазин, а послезавтра прибыль у меня на столе!»
Но, похоже, объяснения во время созвона оказались слабыми. Говорят, Харрисон упоминал две причины закрытия:
-Дороговизна разработки. В качестве примера Харрисон указал на серию приобретений у Xbox Game Studios и особенно поглощение Bethesda — оно обошлось Microsoft приблизительно в $7.5 миллиарда. -Сложности из-за COVID-19.
Если с вирусом еще все понятно, то каким боком Фил тут? Он им дорогу перешел или в гугле вдруг прозрели что оказывается на разработку бабки вливать нужно, это не когда ты просто процент снимаешь а ПлейМаркет сам «по волшебству» наполняется.
Как-то это ситуация напоминает примерно такое: «ты хороший разработчик, но у меня сейчас сложный период в жизни. Дело не в тебе, а во мне, у меня просто нет сил на подобные отношения».
А главное — зачем? Зачем было обманывать людей? Что это вообще за «босс» такой, который сознательно врёт своим подчинённым. У Ницше есть такой афоризм: совравшему однажды, больше верить нельзя.
Босс извинился за сообщение с похвалой: он признал, что это была обманчивая информация, так как к 27 января верхушка Google Stadia уже знала о предстоящем закрытии SG&E.
Но… зачем так делать? Это какой-то петушиный поступок.