Меню
StopGame  Обзоры игр Terraria Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов

Terraria: Обзор

Несмотря на то, что Minecraft в лучшем случае до осени будет в стадии бета-теста, уже сейчас активно стали появляться продукты, создатели которых явно черпали вдохновение из необыкновенной кубической «песочницы». Самым молодым представителем этого нового семейства на данный момент выступает Terraria, непосредственным изучением которой мы сейчас и займемся.

Вездесущий рандом

Процедурной генерацией разработчики балуются давно. Можно вспомнить всеми любимую Diablo 2, где практически все локации для каждого героя были уникальны. Подземелья, равнины, пустыни и разнообразные пещеры — все это создавала сама игра, найти два одинаковых места было невозможно. Ну, кроме городов и обиталищ сюжетных боссов.

Отдавать же мир целиком на растерзание вездесущему генератору случайных чисел до недавних пор никто не решался. Эксперименты, конечно, проводились, но настоящим прорывом стала именно Minecraft, где при начале новой игры «песочница» генерируется с нуля. Она, конечно, слегка квадратная, но зато не имеет жестких границ, и копающийся в ней человек может отправляться куда ему заблагорассудится, а мир будет просчитываться прямо «на лету», без всяких экранов загрузки и прочего.

Причина, по которой сейчас я все это рассказываю, в том, что избежать сравнений Terraria и творения Маркуса Перссона практически невозможно. Хотя при очевидном стилистическом сходстве это проекты с различным подходом к построению геймплея. Но обо всем по порядку.
Terraria
Затопленный ад все равно остается адом. И убивают там быстро.
Плоская «песочница»

Так что же такое Terraria? Это двухмерный платформер-«песочница» с открытым миром. Перед тем как начать новую игру, можно настроить своего персонажа и уровень, на который он попадет. Изменению, правда, подвергается только один параметр — размер. Зато подопечного можно разукрасить как угодно, правда, процесс этот реализован не самым удобным образом. Вместо конкретного выбора цвета нам предлагают регулировать RGB-шкалу и наблюдать за результатом.

Сюжета здесь нет, поэтому после «рождения» ваш протеже волен делать что угодно. А заняться здесь решительно есть чем. Во-первых, герою нужен дом. Для постройки дома нужны ресурсы, а для добычи ресурсов нужны инструменты. Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка. В отличие от Minecraft, в Terraria они не ломаются, а деревянная кирка отличается от серебряной только скоростью, с которой она дробит каменные и иные блоки.

Добыча и обработка ресурсов строятся по стандартной схеме — дерево рубим топором, камень, минералы и руду выламываем киркой. После чего успешно добытое можно использовать в строительстве, переплавить или применить в качестве ингредиента.

Число рецептов крафта огромно — больше, чем в Minecraft, в несколько раз. Однако сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было значительно упрощен. Для того чтобы сделать что-то, достаточно иметь ингредиенты при себе и, выбрав в меню инвентаря необходимый предмет, просто поставить его где-либо. А чтобы воспользоваться, например, печью или наковальней, нужно просто подойти к ней.

Все это облегчает жизнь игроку, ведь не надо ни ждать, пока руда переплавится в металлический слиток, ни запоминать лишнюю информацию о рецептах, ни следить за состоянием своего снаряжения.
Terraria
Человекус-лианус обыкновенный может выпускать из себя до трех лиан одновременно.
Генератор приключений

В противовес упрощенной системе добычи и использования ресурсов существуют многочисленные злобные твари. И если в Minecraft опасаться нападения стоит только после захода солнца, то здесь атаковать героя будут постоянно. Днем — слизни, ночью — зомби и коварные летающие глаза, в пещерах и подземельях — черви, гигантские черви, а по особым случаям — грозные боссы.

И вот сейчас стоит, наконец, сказать, что Terraria — это не столько Minecraft в 2D, сколько Diablo с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Акценты расставлены так, что самому заниматься раскопками мало того что неинтересно, так еще и практически бессмысленно, ведь полезных ископаемых в подобных мероприятиях находится крайне мало. В разы любопытнее генерируемые системы пещер, уходящих глубоко вниз. Здесь найдутся и ресурсы, и клады, и монстры, и даже особые локации с разными нужными штуками.

Количество различных предметов превышает все самые смелые ожидания. Помимо привычных мечей, кирок, топоров и брони, легко найти или собрать самому ниндзя-крюки, сапоги-скороходы, защитный амулет или даже волшебную палочку.

Условно карта делится на несколько биом, порядочно отличающихся друг от друга. Кроме привычных подземелий, ада и поверхности, существует не меньше трех необычных. Одна из самых интересных зон — так называемое Искажение. Здесь трава превращается в сухие колючки, свет меркнет, а земля как будто горит. Искажение постоянно распространяется в стороны, а остановить его могут только подсолнухи.

Не менее интересны и подземные джунгли — жилище Человекоедов и Гигантских пчел, а также место с высокой концентрацией различных сокровищниц и залежей драгоценных металлов… А если хорошо поискать, то вашему взору предстанет золотая комната.
Terraria
Обитатели Искажения радостно набрасываются на незваных гостей.
Еще одна отличительная черта — торговцы. Сперва с игроком ходит гид, обладающий некоторыми базовыми знаниями. В случае затруднений стоит поговорить с ним. Хотя начинать знакомство с Terraria все равно надо хотя бы со статьи в «Википедии», иначе рискуете не понять ровным счетом ничего.

Остальные NPC-торговцы появляются по мере постройки героем дополнительных жилищ специально для них. Каждый торгаш специализируется на чем-то своем. Кто-то предлагает оружие и патроны к нему, кто-то — магические вундер-вафли, а кто-то — взрывчатку.

Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере, в теплой компании. Тем более что при должном уровне коллективного воображения весь этот процесс легко превратить в командное соревновательное выживание, скоростное копание до ада или что-то подобное.
***
Terraria — это ни в коем случае не клон Minecraft. У нее совершенно иная внутренняя философия. Это приключение, не привносящее в жанр ничего нового, но обильно и очень уместно заимствующее чужие идеи. Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.

Плюсы: уникальные и интересные миры; огромное количество рецептов и простота крафта; «живой» мультиплеер; приятная пиксельная графика.
Минусы: быстро надоедающий саундтрек; завышенная сложность в «сингле»; невозможность начать без дополнительной базовой подготовки.
Комментарии (103 шт.)
Играл, хорошая вещь, поздновато обзор сделали, но со всем согласен.
Насчет сложности, это правда, а так игра очень хорошая.
Странно, я вроде дошёл до падений метеоритов сам. Потом с другом пошёл в ад, он отбивал чертей, я копал. Но потом он умер, и я 10 минут продолжал копать минералы и отбиваться от чертей. Я даже думаю, что сложность зависит от количества игроков, больше игроков, больше трудностей, поэтому стоит играть не в одиночку.
Да такая система уровня сложности еще в Бордере есть.
И даже в Diablo II!
Ууу!
И даже в первой дьябле, вроде.
насчёт саунд-трека можно не волноваться просто отключил музыку в настройках и играешь под свою (по желанию) (=
Интересная игрулина, в ней есть то, чего как раз не хватает майнкрафту — куча снаряжения, оружия, полезных девайсов, артефактов. Да и монструарий интересней. Надеюсь, Adventure — режим исправит положение.
как то не оценил террарию (ведь майнкрафт поинтереснее будет)
Молодца ФЕН
+ создатели игры добавляют в обновлениях целую кууучу контента
Когда в игре появились кролики и рыбы?
Просто вчера, когда после перерыва запустил террарию, игра стала очень жестокой трупы кроликов у моего дома пугают.
вроде бы в обновлении до 1.0.4 если не ошибаюсь =)
Там ещё туча монстров новых появилась ))
Не сказать прямо, чтобы туча…
невозможность начать без дополнительной базовой подготовки

Что за дополнительная базовая подготовка?
А, эта. Я бы не сказал, что это минус игры.
то есть то, что перед игрой надо еще что-то читать это не минус? как-то должно это в самой игре приходить
Ты не любишь читать?
Я в вики не заходил, но я перед выходом игры просмотрел LP т создателей игры.
Основы понял.
Немного напрягает меня игра… Хардокрный платформер с открытым миром — терьмоядерная смесь. Так что играть пока не решился. Но всё равно спасибо за обзор.
завышенная сложность в «сингле»

В мультиплеере монстров больше спавнится.
Тем не менее играть с кем-нибудь в коопе куда проще, чем одному.
Всегда есть человек, который может прикрыть спину.
правда есть минус мультиплеера: тебе могут дать самое хорошее снаряжение.
А мне раньше отвечали: «Не, не дам, от этого фан теряется»
В принципе игра весёлая, но мой вам совет:ни в коем случае и не под каким углом не играйте с сингле, даже если на вас направят дуло пистолета. Иначе умрёте от скуки в страшных муках и конвульсиях.
Да-да, ты прав, в такое с друзьями на много раз веселее будет, чем в Сингле!)
Это не искажение — это Коррупция…
а я всегда это Искажением называл…
Как вообще карту можно назвать «Коррупция»? Это же странно. Хотя «искажение» тоже не очень по виду карты. Вот «гниение», «распад» или «разложение» для названия карты больше подходит.
скрытый текст
Для тех кто не понял, это все перевод одного и того же слова
Он про перевод. Биома «искажение» по английски пишется «Corruption» (по моей памяти так). От сюда и название.
Всю игру мы боремся с коррупцией.
«искажение» по английски пишется
distortion
Хороший обзор Ваня!!! Было очень приятно почитать про свою любимую игру.
Это моя любимая игра вообще-то так что ВСЕМ любителям кастельвании и зельды советую!
С оценкой не согласен, игра как минимум тянет на изумительно, да и сложность только добавляет крутости игре.
MINECRAFT-THE BEST!!!
футакимбыть
Они даже непохожи.
Тоже самое что на сайте кс написать ТОТАЛ ВАР РЕШАЕТ!!1
я думаю что через год игра сильно изменится
Я думаю через год про игру забудут.
По мойму замечательный, и даже лучший клон майнкрафта
Все таки получается что Майнкрафт создал этакий новый жанр в игровой индустрии, и не плохо было бы создать игры подобны ему. Все же Майнкрафт не провалился, а даже наоборот не смотря на доступность пиратской версии, очень не плохо продается
кстати в 1.0.5 исправляют минус быстро надоедающий саундтреков
Что за золотая комната?
типа сокровищница только вся из золота
Комната, в джунглях, состоящая из золотых блоков, с одним сундуком, содержащим артефакты.
Я в воздухе такую видел комнату.
Это летающие острова
Там не деревянные инструменты изначально, а медные. А игра прикольная. а я в пиратку по нету играю, не убивайте
не деревянные инструменты изначально, а медные.

опередил =( я тоже самое хотел написать…
А я написал и потом заметил.
Урррраааааа вспомнили про Террарию!!!
Ждал этот обзор и уже не верил что кто-либо его напишет, с текстом я согласен как собственно говоря и с вердиктом. P.S баффик на скрине шикаарен :3
возможен обзор игры Creeper World или её сиквела, Creeper World 2?
Увлекательная вещь.
Про сиквел в первый раз слышу.
Правда обзор вроде как поздно делать.
Сам недавно узнал.
Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка.

Вначале нам дают медный топор с киркой. Можешь проверить. Вообще я это заметил только в вики.
Ты чего курнул? Деревянные инструменты даются.
нет медные пруф: wiki.terrariaonline.com/Tools
Выше уже 2 человека об этом написали.
А выглядят, как будто деревянные )
Я сам так думал, когда прочитал на вики, что нам дают медные инструменты. Но когда прочитал название, сразу понял, что ошибся.
Кстати, выше уже 2 человека об этом написали.
Хороший обзор, но игра не зацепила :(
Я же говорил что это скорее клон диабло, а не майнкрафта, а не верили веть.
В Диабло тупо бьешь мобов. Так что по поводу клона ты не прав.
Клоном вообще является игра, которая нагло взяла все идеи и чаще всего идеи реализованы ужасно.
мне больше нравится terraria но я не вижу минусов: во-первых саундтер- можно отключить;
во-вторых сложность-в чем прикол когда играть легко но даже так в terraria я не вижу ни чего такого уж сложного я один без особых усилий прокачался оч хорошо за пару дней дажэ хочу чтоб было посложней
Изучать все это интересно, но в одиночку — чрезвычайно сложно, особенно глубоко под землей, где монстры кишмя кишат. Поэтому играть настоятельно рекомендуется в мультиплеере
Ничего подобного. Я сам, в сингле докачался до самой мощной брони, убил скелетрона, нашел самый мощный меч в игре и самый мощный пистолет, вызвал метеорит, наделал пуль и пошел в мультиплеер других игроков бить.
Наверно, дело в том, что в мульте на 2 человек спавнится двойное количество монстров, отсюда и вытекает такая сложность :)
самый мощный не найдёшь его крафтить нужно а его название… Экскалибур крафт красный меч (не джидайский меч) синий меч зелёный меч и 20 душ света вроде как то так
Отличный обзор, впервые прочитал полностью много букав. Автору спасибо, автор молодец!
На самом деле, в одиночку надоедает играть где то через пару дней. Скоро буду с другом по мультиплееру играть :3
Вот вам и очередной успешный проект такого рода(классический платформер)в эпоху высоких технологий.Много инвестиций не надо, нужен лишь талант и вдохновение создателей подобных творений.
Кстати, 2 разработчика этой игры за полгода разработки добились большего, чем Нотч и Майнкрафт.
1)В 2D все легко делать.
2)Если появляются идеи то их легко реализовать. Да и идеи легко в голову лезут.
3)Идея с красной луной была предложена задолго до анонса игры на форуме Minecraft.
Изначально инструменты есть — деревянный топор и деревянная кирка.

Мне кажется, что изначально дают медную кирку и топор. Я тоже их сначала перепутал, и создал лишнюю медную кирку :(
Таки да. Дают медные, а не деревянные инструменты. Не знал, что Фен кэннот инту инглиш.
Финоза взяли в афторы… о___О
Как я давно на СГ не заходил D:
Спасибо за обзор, как раз на днях подумывал преобрести террарию ;)
Парни, а почему не набежали «всякие» с криками:«фууууу, пачиму тут такая плахая графа?? отценка мусар ни больше!!!»? Разве их комментарии стирают?
Нет, видимо просто пробежали мимо )
В 2d главное это качество зарисовки.
Надо говорить:
Фууу качество не как в Японских 2d играх.
Любопытно наблюдать как Маинкрафтеры всем тут минусуют=))) Обзор хороший, толковый=)) Будем играть=)))
ВНЕЗАПНО!
Minecraft — клон InfiniMiner
Ах, и да. Майн больше нравится. там можно расслабиться и дать поработать твоему архитектурному гению, ну или попутешествовать. Тут… Ну не любил я рог-лайки никогда. лут ради лута :D
Не согласен.Изумительно.Не меньше.
В майне мона создать творческие красивые вещи но ему нехватает разнообразия геймплея, а в террарии есть интерес исследовать мир
Хоть и очень похожа на майнкрафт, но заслуживает внимания.
Террариа совсем не похожа на майн. Совсем.
она чуть-чуть похожа, но не более.
Но прям совсем чуть-чуть.
Оч крутая гама, играю в нее больше месяца=)
Сперва думал что треш, но установив и поиграв в неё сразу своё мнение изменил, т.к игра интересная во всём и вся...)
Я ну очень долго играю в одиночку. И музыка не надоедает.
Вопще в начале дается не деревянная кирка а медная.
Совершенно не согласен со всеми минусами и оценкой.
Привет всем! Игра очень понравилась! Не оторваться! Вот кому интересно полная версия игры teraria 1.0.5. Доступны новые мобы, предметы, нпс и многое др.
[spoiler=«ыыы»][/spoiler]
хрясь
Я в нее сейчас гамаю прикольно. и качаться не сложно- 1 месяц и у мня самый лучший адский шмот (по 2-3 ч. в день). очень советую, для перерыва между серьезными играми
Нормальная сложность, один прошел всех боссов, скрафтил самый убойный меч и аццкую броню. Сейчас с дочкой по домашней сети рубимся иногда.
Хорошая игра, только физика для игры в таком стиле не совсем обыкновенна)
Тем временем пять лет уже почти прошло с выхода.
Жалко что прекратили разработку, но вроде как ребята перешли на другие проекты, так что ждем новенького)
Правда, после того, как будут найдены самые мощные вещи, станет резко скучно.

Согласен на все 100
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑