Мозговые интерфейсы смогут создавать видеоигры, с которыми не справится «мясная периферия» человека, уверен Гейб Ньюэлл
Новозеладнский портал 1 NEWS выложил ещё один кусочек интервью с Гейбом Ньюэллом (Gabe Newell). Ранее мы пересказывали комментарии главы Valve об обычных видеоиграх, а теперь приведём рассуждение мозговых компьютерных интерфейсов (brain-computer interface, BCI). По мнению Ньюэлла, они похожи на нечто из научной фантастики, но в действительности очень близки к реальности.
- Valve занимается созданием устройств BCI совместно с OpenBCI и работает над проектом с открытым исходным кодом, чтобы все желающие могли считывать высококачественные мозговые сигналы через модифицированные шлемы виртуальной реальности.
- По словам Ньюэлла, мозговые устройства станут стандартом для индустрии интерактивных развлечений хотя бы потому, что они предоставляют уйму полезных данных о поведении пользователя. «Если вы разработчик программного обеспечения и в 2022-м у вас не будет [BCI] в ваших тестовых лабораториях, вы совершите глупую ошибку», — говорит босс Valve.
- BCI позволяет создавать впечатления, которые невозможно передать через «мясную периферию» вроде глаз и ушей.
- Реальность перестанет быть главным мерилом для определения самой крутой графики. «Реальный мир покажется плоским, бесцветным, размытым по сравнению с теми „экспириенсами“, которые будут создаваться в мозге человека», — рассказывает Ньюэлл. Мол, в «Матрице» формировали что-то, что максимально похоже на настоящий мир, а в действительности BCI довольно быстро уйдут за пределы привычной реальности.
- Через BCI можно будет редактировать свою личность: «Сегодня у меня должно быть вот такое настроение, а сосредоточусь я вот на этой идее». Ньюэлл считает, что это самое странное в BCI, но говорить на тему трудно, так как для многих элементов даже не существует устоявшейся терминологии.
- Среди первых приложений для BCI будет управление сном: например, человек сможет указывать, сколько именно он хочет спать и какая доля должна быть у фазы быстрого сна. Как предполагает Ньюэлл, такое пригодится не только для будничных ночей, но и для каких-нибудь многочасовых перелётов: дескать, садитесь в самолёт, выставляете количество часов сна и просыпаетесь полностью бодрым уже в момент посадки.
- Исследования BCI сейчас идут очень быстро — Valve пока не хочет останавливаться и тратить время на то, чтобы превращать готовые наработки в потребительский продукт.
- Одна из сфер BCI, которые изучает Valve, — создание синтетических рук для инвалидов. Выяснилось, что игровые движки для этого очень хороши, так как в них есть программные платформы, подходящие для исследования искусственных конечностей.
- Как отмечает Ньюэлл, мозг довольно гибок — настолько, что вместо руки довольно просто приделать щупальце, которое для человека станет как родное.
- Ньюэлл подтверждает: BCI открывает новые опасности, вроде возможности причинить пользователю чудовищную боль. Но глава Valve считает, что со временем человечество примет BCI, как приняло телефоны или лазерные операции на глазах. Мол, телефоны означали, что работа достанет тебя везде, однако для многих достоинства перевесили недостатки. А операции на глазах и самому Ньюэллу казались чепухой: «Вы что, будете жечь мне глаза лазером, а я вам ещё платить за это буду?» Сейчас же эти процедуры стали дешёвыми и безопасными — мол, нет таких людей, которые сделали лазерную операцию и после этого заявили, что это была плохая идея.
Читай также
Лучшие комментарии
Пока мы живём в 2021, Гейб живёт в 2121
Или хэдкраба в виде шлема. XD
Подходящая картинка под текстом попалась :D
А за предзаказ hl3 будут давать шлем в виде хэдкраба.
Чем всех удивляет серия Half-Life:
1 часть. Шутер с сюжетом, в котором мы принимали участие.
2 часть. Движок сурс, с физикой которого играют и по сей день.
Hl Alyx, крупная игра для вр шлемов.
Half life 3. Будем играть в матрице?
Все боялись что Билл Гейтс нас чипирует, но по ходу нас быстрее чипирует дядюшка Гейб.
Ну а если серьезно то это звучит все конечно интересно, но и в тоже время страшно, возможность влияния не просто на мозг а на эмоции, на саму личность человека меня пугает. Меня всё ещё передёргивает от воспоминаний об одном квесте из киберпанка на эту тему.
VR-лотерея. Шлем или хедкраб...
И тут любители рисованной японской анимации возликовали!
sao близко)
Как человек, непосредственно в своё время имевший дело с нейроинтерфейсами (создавал свой на основе устойчивых зрительных вызванных потенциалов), ответственно заявляю, что практически всё написанное — бред несусветный. Ни сейчас, ни в сколько-либо обозримом будущем ничего и близко подобного описанному не предвидится. И не понятно, предвидится ли вообще. Все эти BCI организованы на основе замера и анализа различных косвенных проявлений мозговой деятельности, например, электрической или химической активности. Организовать передачу каких-то осмысленных команд или сообщений таким образом крайне затруднительно. Это как по показателям датчиков загрязнения воздуха в различных местах города определить, по какому маршруту сегодня ехал на работу конкретный Вася Пупкин на своей синей Ауди. На практике есть несколько эвристическим путём обнаруженных закономерностей, на которых всё и строится. Это могут быть упомянутые зрительные вызванные потенциалы (пользователь смотрит на мерцающий с некоторой частотой раздражитель — в спектре ЭЭГ с переменным успехом фиксируется пик на той же частоте), потенциал P300 (с ещё более переменным успехом фиксируется через 300 мс после предъявления предмета, который пользователь ожидает увидеть) и некоторые другие. В случае, когда есть возможность тренироваться долгими месяцами и годами (например, инвалиды с протезами конечностей), задействуют способность мозга адаптироваться. В этом случае, грубо говоря, команды вешаются на какие-то довольно случайные комбинации показателей, а уже сам человеческий мозг после долгих длительных тренировок учится подстраивать свою работу так, чтобы отдавать правильные команды. В общем всё это дело на практике всегда очень корявое, непрактичное и убогое. В упомянутом шлеме Galea кроме стандартных ЭЭГ, МЭГ и прочих датчиков добавили отслеживание положения зрачков и некоторые другие штуки, которые суммарно помогут более удобный и практичный интерфейс создать. Но далекоооо не такой шустрый и точный, какой всем представляется. И в любом случае позволяющий лишь отдавать ограниченный набор простых команд, а не «управлять силой мысли», как зачастую это видят. И это всё было только об отдаче команд от мозга машине, так что уж говорить об обратном: передаче данных от машины в мозг. Тут вообще всё исключительно на уровне робких теоретических предположений находится. Непонятно, в каких сказках Гейб вычитал весь этот бред о редактировании личности и виртуальной матрице.
Все эти магические штуки возможно можно будет реализовать, но только когда люди по-настоящему поймут принципы функционирования мозга и научатся буквально препарировать каждый квант его деятельности на составляющие. А не тупо измерять косвенные продукты жизнедеятельности. А это, как я уже сказал, не факт что вообще возможно.
С одной стороны круто, что в разработке находится технология, которая в теории может размыть грань между игрой и реальностью.
Но с другой же, особенно когда читаешь часть про управление личностью, в голову невольно лезет «Призрак в доспехах» с его взломом мозга и страшно становится.
Когда ты ждал Half-life 3 в качестве игры, но Гейб всерьез взялся за реализацию. BCI headcrab edition))
Ну, не знаааааю. Мой мозг мой храм. Меня пугают перспективы так легко влиять на мою подкорку. Даже чипировать оказывается никого не нужно. Бррр...
Мясная периферия?
Кто о чем, а Гейбушка о еде с:
Я что один такой на свете, у кого сон по ощущениям часа на 3, когда в реальности проходит аж 8 часов?
Это он так завлекает государство в качестве инвестора?
Архитектор Гейб.
трансгуманизм все ближе, хехе
но вообще я чет сомневаюсь, что шлем будет способен прям «изменить» личность. Его эффект вряд ли будет превышать эффект ноотропов.
И любители реддита тоже ( ͡° ͜ʖ ͡°)