22 декабря 2020 22.12.20 17 4442

Gearbox уладила разногласия с композитором Duke Nukem 3D

В сентябре 2019-го композитор Duke Nukem 3D Бобби Принс (Bobby Prince) заявил, что Gearbox без разрешения использовала его музыку в переиздании 20th Anniversary World Tour. Сочного разбирательства со смачными юридическими оплеухами не вышло: накануне стало известно, что стороны пришли к соглашению.

Напомним, Принс подавал в суд на Gearbox, Рэнди Питчфорда (Randy Pitchford) и Valve, а затем Gearbox привлекла к делу ещё и бывших владельцев Дюка Нюкема из 3D Realms. Как поясняла Gearbox, когда она приобретала права на Duke Nukem, 3D Realms уверяла, что подводных камней не будет. А Valve оказалась замешана, когда не ответила на претензии Принса — композитор присылал компании уведомление о том, что в Steam продаётся игра с нарушением его прав.

Теперь все участники диспута договорились. Как именно, не уточняется — известно лишь, что каждая сторона сама оплатит свои судебные расходы. Питчфорд добавляет, что все вопросы решились после тщательного пересмотра документов, 3D Realms признала, что действительно упустила некоторые нюансы при продаже прав, а Принс дал добро на распространение 20th Anniversary World Tour.

«Моим иском к Gearbox много интересовались. Рад сообщить, что спор с Gearbox разрешён. После продуктивных обсуждений мы пришли к соглашению, которое позволит моей музыке и звукам остаться в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Я благодарен Рэнди Питчфорду и Gearbox за сотрудничество, партнёрство и понимание. Хорошо, что мы можем забыть об этом и двинуться дальше», — комментирует Принс.

На всякий случай: Принс не писал музыку для Duke Nukem 3D в одиночку. Главная тема Grabbag, которая наверняка приходит вам в голову в первую очередь, — это творение Ли Джексона (Lee Jackson).


Поддержи Стопгейм!

Duke Nukem 3D

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | iOS | Android | BlackBerry | SMD | SAT
Жанр
Дата выхода
29 января 1996
1.3K
4.4
682 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пусть Bethesda тоже решает свои проблемы с Миком Гордоном. Представить новые части DOOM без его саундтрека можно только с грустью в сердце.

Теперь пускай билд Duke nukem forever 2000 года выкладывают.

Многое зависит от лицензионного соглашения между сторонами. Они бывают двух видов: условно постоянные (назовем их так) когда авторы музыки, прочего передают свои исключительные права на постоянную основу для использования в конкретному произведении, а бывают временный лицензионный договор, обычно на 10 или 20 лет, по истечению которого использование в произведении запрещено, либо нужно заключить новый или продлить старый (за деньги конечно)

Сейчас как правило заключают постоянный, но раньше был распространен временным ввиду меньшей цены, поэтому многие старые игры убирают с продажи или выпиливают музыку (привет Владивосток ФМ)

Тут же, насколько могу судить спор был даже не по срокам, а в том, что переиздание это отдельный продукт, на использование музыки в котором Принс разрешение не давал.

Из прочитанных интервью бывших разработчиков, как понял, тот билд 2000-2001 года готов то ли на 80, то ли на 90 процентов, но полностью играбелен. Банально полностью не озвучена осталась игруля — звуковые эффекты, музыкальные темы и голоса персонажей =X

Ну там думаю багов ещё много. Относительно недавно были сливы короткие ролики с того билда.


Это вроде фрагменты даже беты-версии, вырезанные с какого-то стрима от 3D Realms. =X

Разработчик у кого есть это билд ещё рассказывал что в игре Дюк перемещается на мотоцикле по большой карте, берет задания и т.д.

Читал тоже то интервью. Довольно интересно, что тон у игры, по словам разработчика, получился очень мрачным (вечная ночь, дождь, гроза, молния, крики из далека, трупы и зараженные повсюда, да другая чернуха) и практически без безвкусного пошлятского юмора, что есть в релизной версии 2011 года. =O

Но, как помню по личным ощущениям, «Duke Nukem 3D» тоже весьма обладает мрачным настроем, несмотря на хохмы Дюка Нюкема и вставки всякой пошлятины.

Для 2001 года выглядит бомбически.

Особенно сей трейлер, который банальная постановка ='(

Переделывать игры сто летней давности потому что закончился контракт на музыку или озвучку это же тупость полная. Фильмы же не переснимают заново из-за того, что у студии закончился контракт с актером или музыкантом. 

и от этого они только выиграли.


И да, и нет. Многим людям ж не понравилось музыкальное сопровождения для игры от Мика Гордона наряду с теми кому понравилось. Ещё не забываем про тех, кому-то вообще пофиг на музыкальные темы в играх или вообще со своим личным плейлистом играют =X

Да скорее «выиграли» лишь потому, что в играх самозваного AAA-сегмента стало нормой засилье только пафосного оркестрового музыкального сопровождения, порой с редкими вкраплениями электроники. Так что из-за такого контраста подфартило idSoftware c Bethesda с музыкальными темами от Мика Гордона для «DooM» 2016-Ого. Не более.

Пусть Bethesda тоже решает свои проблемы с Миком Гордоном.

Думается, что Bethesda самим лучше знать, какие проблемы решать и с кем.

Без советчиков из тырнета обойдутся, которые думают, что Bethesda читают русский сайт в тырнете ;-]

Представить новые части DOOM без его саундтрека можно только с грустью в сердце.

Незаменимых — нет. Особенно композиторов и музыкантов. Учитывая то, что тот же Эндрю Халшат отлично справляется с написанием музыкальных тем нынешних DLC для [b]«DooM: Eternal»[/b]. И то, разнообразие композиторов в серии игр — это всегда интересно.
Забавно, что тот же Бобби Принс много музыкальных тем написал для классических [b]«DooM»[/b]…

Как написал, — адаптировал множество хитовых тогда музтреков из жанра метал, рок и хэви-метал в .midi звучание, хе-хе =]

Ну там думаю багов ещё много. Относительно недавно были сливы короткие ролики с того билда.

Для 2001 года выглядит бомбически. Разработчик у кого есть это билд ещё рассказывал что в игре Дюк перемещается на мотоцикле по большой карте, берет задания и т.д.

Это трейлер вообще шикарен. Я бы и сейчас в такую игру поиграл, даже с такой же графикой. Постановка да, но они хотели это реализовать в игре и судя по слитым кадрам, общее настроение цветовая гамма и все очень уж похоже. Думаю трейлер снимался с такого же билда но более раннего.

Вообще у Дюка потенциал огромный, жалко что он находиться у такой поганенькой контору как gearbox… я бы каким нибудь People can fly отдал его на разработку, Bulletstorm очень напоминает мне декабрь по настроению.

GTA IV передаёт привет, в особенности радио Владивосток FM:(

Ты абьюзер? Я просто выразил надежду. В прошлом разработчики DOOM вообще хотели музыкальное сопровождение без гитары для своих игр, но Гордон их переубедил и от этого они только выиграли. 

Ты абьюзер?


Явно не наивный, но в меру агрессивный =D

Я просто выразил надежду.

Ага, так себе надежда. Хотя было бы от чего эту надежду питать. Если решили Bethesda больше не пользоваться услугами Мика Гордона как композитора после его «творческих хотелок» и неумения ВСЁ делать в обозначенные сроки, то вряд ли Bethesda снова его будут нанимать для своих игровых проектов. Учитывая что ныне Эндрю Халшат отлично заменяет Мика Гордона в роли композитора. =]

В прошлом разработчики DOOM вообще хотели музыкальное сопровождение без гитары для своих игр,

В прошлом разработчики [b]«DooM»[/b], если детальнее — нанятые композиторы самими idSoftware, вполне себе обходились без банальных перегруженнеых электрогитар. Тот же Бобби Принс и все его аранжировки для разных портов. Разве что у Обри Ходжеса были использован семплы электрогитар в некоторых музтемах, кроме ambient-музтем, для версии PSOne. И в заглавной музыкальной теме [b]«DooM 3»[/b] от Криса Вренны и Клинта Уолша использованы перегруженная электрогитара, хотя в качестве вообще исключения, ибо всё музыкальное сопровождение той игры — индустриальный, инфернальный и мрачный ambient.

И у idSoftware при разработке [b]«DooM» 2016-ого[/b] были весомые причины на «Без гитар!». Потому что в 2016-ом, да раньше и до сих пор, исполнители тяжелой музыки с использованием перегруженных электрогитар очень-ОЧЕНЬ сильно себя дискредитировали своими постоянными ЧСВ и позерствами с крайне неадекватным поведением по жизни, да многие совсем в лютую попсятину давно скатились для мамкиных металхедов и т.п. убогих субъектов, которые «не такие как все», «ненавижу весь мир», «я — бунтарь, я против системы» и подобная подростковая шняга, которую любят эксплуатировать как раз ВИА в тяжелых музыкальных жанрах с использованием перегруженных электрогитар. iDSoftware не хотелось, чтобы музыкальное сопровождение игры ассоциировалась с издевательскими мемами над металхедами и тяжелой музыкой с электрогитарами в принципе. Да многие разработчики просто не любили метал и ему подобные музыкальные жанры. =X

но Гордон их переубедил и от этого они только выиграли.

Мик Гордон не переубедил, а просто использовал электрогитарный приём djent с сильно замиксованными звуковыми эффектами, которые по звучанию похожи на перегруженные гитары, но ими по факту не являются. Сам по себе djent не звучит как стандартные и попсовые способы звукоизвлечения на электрогитаре, что иногда вводит безухих металхедов-пердунов, живущих только в прошлом, в замешательство. И очень показывает Мика Гордона, как смекалистого композитора, у которого было жёсткое требование от idSoftware — «Никаких гитар!». По факту, банального перегруженного звучания электрогитары в музыкальных темах нет из-за как раз исполнением djent'ом на электрогитаре, замиксованных звуковых эффектов и очень лютой обработки звука с использованием большого количества элементов из электронных музыкальных жанров.

Вообще у Дюка потенциал огромный, жалко что он находиться у такой поганенькой контору как gearbox…


Видать потому, что большинство сотрудников Gearbox Software из 3DRealms, которые даже участвовали в разработке ранних версий [b]«Duke Nukem Forever»[/b]. Особенно Питчфорд — выкупил права, соорудили «монстра Франкештейна» и… всё! Что-то вообще забили на Дюка. Но у кого права — тот и заставляет делать «Wanna dance?! Shake it, baby!» =X

я бы каким нибудь People can fly отдал его на разработку, Bulletstorm очень напоминает мне декабрь по настроению.

Что-то думается, получился бы польский шутер в итоге, хе-хе =D

Без советчиков из тырнета обойдутся, которые думают, что Bethesda читают русский сайт в тырнете ;-]

Да, конечно, именно так мы и думаем

Что-то думается, получился бы польский шутер в итоге, хе-хе =D

Ну да, толко польский шутер нового времени.

У них получились шикарные Bulletstorm и Gears of War judjment, как раз такие серьёзные но в то же время очень весёлые шутеры. В  Bulletstorm  ГГ вообще на дюка смахивает поведениемн. До сих пор улыбает момент из игры где надо было по тихому крастся, он как то доску толкнул что бы перейти яму, а она упала и по цепочке пол здания обрушила. Первый раз вообще под стол сполз. Не нашёл к сожалению этот момент на Youtube.

Думаю у них бы получился отличный Дюк

Читай также