6 ноября 2020 6.11.20 47 7338

На старте PS5 не позволят расширять внутреннюю память через дополнительный SSD

У Xbox Series и PlayStation 5 похожие проблемы в плане внутреннего хранилища: игры сейчас выпускают увесистые, а по умолчанию в консолях остаётся всего несколько сотен гигабайт свободной памяти. Но если на Xbox Series можно докупить ещё один SSD, то на старте PS5 такая опция не появится.

Новость подтвердили представители Sony в комментарии для The Verge. У PS5 есть слот для SSD формата M.2 — он вынесен поближе к «поверхности» консоли, чтобы облегчить установку для пользователей. Однако этот слот, как выразилась Sony, «зарезервирован для будущих обновлений».

Проблема в том, что в PS5 стоит особая версия SSD — она гораздо быстрее подавляющего большинства других решений на рынке и обладает различными улучшенными техническими характеристиками. Чтобы убедиться, что сторонние SSD подходят для консоли, Sony собирается прогонять потенциальных кандидатов через программу тестирования совместимости.

Слот для расширения памяти в корпусе PS5.
Слот для расширения памяти в корпусе PS5.

О том, что во время запуска может сложиться ситуация, когда пользователи не могут расширить память консоли, инженер Марк Серни (Mark Cerny) предупреждал ещё на мартовской презентации PS5. Правда, тогда он оставлял небольшую вероятность, что к релизу устройства всё изменится. Теперь же Sony подтвердила: нет, ничего не изменилось, расширить внутреннюю память сразу на старте PS5 не получится — придётся ждать SSD, которые прошли сертификацию.

The Verge опросил нескольких производителей SSD. Никто не смог подтвердить, что их продукция будет совместима с PS5, — кажется, Sony ещё не запустила свою программу тестирования. Но некоторые компании выразили надежду, что сумеют пройти испытания.

По умолчанию в PS5 стоит накопитель на 825 гигабайт. Пользователю доступно 667 гигабайт. Чтобы сэкономить место, Sony настоятельно рекомендует запускать игры с PS4 через внешний накопитель — развлечениям по обратной совместимости не требуется SSD.

Для сравнения: у Xbox Series X свободно 802 гигабайта памяти, а у Series S — 364 гигабайта. Обе консоли тоже поддерживают запуск игр с предыдущих поколений через внешний накопитель. Кроме того, прямо со старта продаж Xbox Series игрокам доступна карта для расширения внутренней памяти — её заявленный объём составляет 1 терабайт, а рекомендуемая розничная цена равняется 19 279 рублям.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Позволю себе процитировать.

DWWR

Вчера, 14:48

И снова любимая рубрика «Sony не может...»

Давайте угадаем, что Sony не смогли сегодня?

Теперь рубрика уже ежедневная.

PS5 требует подключения к 380 вольтовой 3х фазной розетке.

А Сони позволяет использовать любой рыночный продукт, лишь бы удовлетворял условиям, откуда и вытекает сертификация — список совместимых устройств.

Так наоборот, не позволяет же. На PS5 нельзя подключить дополнительный SSD во время релиза консоли, потому что списка сертифицированных устройств нет. Что из этого противоречит тому, что написал ты, и является желтухой?

Что теперь? Наушников не будет в комплекте?! А стоп....

Ну допустим воткнут даже не оч хороший ссд, ну увеличат себе время загрузки, и че?


SSD — это же не только время загрузки. Если на PS5 выходит игра с расчётом на то, что она умеет загружать ассеты на ходу со скоростью X, то на SSD со скоростью 0.5X она будет работать хуже. Не просто дольше загружаться, а именно хуже работать: если ты, например, начнёшь очень быстро перемещаться по открытому мире в игре, то там могут возникать подвисания и рывки в производительности, потому что система не будет успевать подгружать данные.

Ну, собсна, я даже не удивлен.

Геннадий высказал все абсолютно верно. 

При проектировании консоли они отталкивались от идеи, чтобы использовать SSD как некое подобие чуть более медленной ОЗУ, чтобы можно было на лету грузить 5.5-9 ГБ данных в секунду, даже когда ты просто поворачиваешь камерой. Т.е. куски локации будут читаться, пока ты вертишь камерой. 

На медленном ССД ты получишь резкую и серьезнейшую просадку в производительности, если игра будет спроектирована именно так. На презентациях Unreal \ PS5 об этом как раз и говорилось. И об этом же говорили Digital Foundry. ИМХО, это очень крутая фича, когда ассеты можно грузить НАСТОЛЬКО быстро, не удерживая их в ОЗУ. 

Вы очень хорошо рассуждаете, но забываете про один самый важный фактор. Все это 3-5 Гб\сек выдаются только в одном случае: многопоточном линейном чтении. А линейного чтения не будет, ассеты раскиданы по памяти для увеличения ресурса. Да и не получится все ресурсы записать в одну линию. В итоге лучше рассчитывать на 600-800 МБ\сек реальной скорости, что выдают все современные М2 SSD с DRAM кэшем.

Да и вроде как эти линейные 9 ГБ\сек достигаются только количеством каналов контроллера(12) в отличии от ПКшных 6-8. И очень странно, что они не объявили тип памяти. Как бы NAND не получить.

И второе: NAND не может быть использована как ОЗУ из-за TRIM. Насколько мне известно, только 3DXPoint умеет писать не удаляя старые данные.

С каждой следующей новостью о новых консолях я всё чаще задаюсь вопросом: «А не слишком ли высока цена за быстрые загрузки?». Да в идеале это может изменить способ создание игр, но с другой. Игры продолжают неимоверно быстро расти в объёме и практически каждая из них является игрой-сервисом. А подобные игры обычно остаются на жёстких дисках как минимум на год. Издатели конечно уверяют, что они будут пытаться снижать объём своих игр, но где гарантии что они не забьют на это дело через год? Тем более что им в большинстве своём будет выгодно, чтобы как можно меньше посторонних игр было установлено на консоли игрока.

Теперь рубрика уже ежедневная.


Увидел новость, и первая мысль была процитировать данный коммент :D

Не вижу разницы между отсутствием наушников и той моно-дичью, что клали к ps4

1) Надо убедиться, что контроллер SSD выдерживает указанную нагрузку и быстродействие на всех ячейках и не деградирует скоростью чтения/записи, и не перегревается в корпусе приставки. 

2) Надо убедиться, что SSD способен выдавать от (! если я правильно помню слова Марка Церни) 5.5 Гб/сек на чтение и запись. 

3) Нужно протестировать это в боевых условиях стараниями SONY и составить список тех, кто подходит. И, заодно договориться с производителями — а это небыстрый шаг. + маркетинг, чтобы на новые модели лепить плашку «PS5 Compatible»

но сейчас пс5 только очень быстро грузит игру с нуля.


У них есть опция quick resume, но она переключает только между системой и 1 игрой.

Про существование мартовской презентации, либо уже мало кто помнит, либо люди вообще о ней не слышали, не говоря уже о том что Церни на ней что-то рассказывал о доп. SSD. Поэтому написать об этом ещё раз с связи с новыми подробностями — благое дело, а не желтуха.

Я так думаю (или просто надеюсь), что выход новых консолей сильно повысит общий спрос на SSD, что повлечет за собой увеличение объемов и стоимости производства. Так что цены на ССДшники будут довольно быстро падать (что они и делают последние годы — вспомните, сколько стоил SSD на 250 гигабайт лет 5 назад). Так что через какое-то время расширение памяти консолей выйдет игрокам гораздо дешевле.

Это из-за того что «интернет то есть, то нет» все оставляешь или параллельно проходишь? У меня стабильно только LBP3, Injustice 2 и Binding of Isaac установлены, чтобы с девушкой играть, а сюжетные поочередно прохожу и удаляю, перепроходил несколько раз только Bloodborne, наверное

Тогда да, для таких, как ты, действительно маловато будет, как больше тайтлов выйдет

Очень дельное замечание. Мне интересно, а в их хитромудренную систему IO запихано хоть какое-нибудь средство дефрагментации «на лету»?)

В текущий момент для NAND памяти дефрагментация — очень вредный для ресурса процесс. Уже записанную информацию надо скопировать, удалить ячейку и записать заново. При этом будет очень сильно страдать «конец» памяти, т.к. в начало кэшировать вряд ли получится. Через некоторое время получится так, что начало диска будет вообще свежее(пару десятков перезаписей от силы), а конец диска будет умирать(из-за дефрагментации и активной перезаписи). Контроллер SSD как раз пытается писать не исходя из целостности файла, а из ресурса ячеек. И, если не ошибаюсь, в NAND информация пишется блоками по 4Кб, т.е. даже 3Кб информации будут занимать 4Кб пространства.

В текущий момент для NAND памяти дефрагментация — очень вредный для ресурса процесс. Уже записанную информацию надо скопировать, удалить ячейку и записать заново. При этом будет очень сильно страдать «конец» памяти, т.к. в начало кэшировать вряд ли получится.

Дефрагментация в голом виде убьет NAND нафиг очень быстро.

Я имел ввиду предиктивный механизм, чтобы писать максимально длинными блоками. И наверняка у Соней есть какой-нибудь хитрый солюшен, чтобы упаковывать ресурсы игр максимально эффективно и линейно. В свое время на дисках тоже данные специально размечали на приставках, чтобы снизить время доступа. 

Читай также