18 марта 2020 18.03.20 158 4728

Официальные сведения о PlayStation 5: характеристики, обратная совместимость и реалистичный звук

Сегодня Sony провела прямую трансляцию, посвящённую PlayStation 5. В ходе своего выступления архитектор новой консоли Марк Серни (Mark Cerny) поделился подробностями о некстгене. Кроме того, Digital Foundry опубликовал материал о PS5.

Спецификации PlayStation 5:

  • центральный процессор с восьмью ядрами Zen 2 3.5 ГГц (частота вариативная — в определённых условиях она может снижаться),
  • графический процессор мощностью 10.28 терафлопса; 36 вычислительных блоков с частотой 2.23 ГГц,
  • архитектура GPU — RDNA 2,
  • 16 Гб памяти GDDR6; интерфейс — 256 бит,
  • пропускная способность памяти — 448 Гб/с,
  • SSD объёмом 825 Гб,
  • пропускная способность SSD — 5.5 Гб/с (необработанные данные), 8—9 Гб/с (сжатые данные),
  • слот для NVMe SSD,
  • поддержка подключения жёсткого диска через USB,
  • оптический привод — 4K UHD Blu-ray.

Характеристики Xbox Series X указаны в этой заметке.

 

Ниже — прочие детали:

  • PS5 совместима с PS4. На старте будут доступны «почти все» развлечения из топ-100 самых популярных игр для PS4. О более старших поколениях речи пока нет. В выступлении Серни упомянуты два режима совместимости — Native и PS4/PS4 Pro Legacy. В нативном режиме игры используют преимущества PS5 — кажется, именно в нём будут работать те самые хиты из топ-100. Можно ли будет с первого дня запустить любую PS4-игру в Legacy — неясно.
  • С дополнительным SSD-слотом связана пара оговорок — подойдёт не любой накопитель. Во-первых, вам понадобится SSD M.2 с поддержкой PCIe 4.0. Во-вторых, SSD должен соответствовать встроенному накопителю по скорости или превосходить его. В рамках программы сертификации Sony будет отбирать пригодные для установки устройства.
  • Внешний жёсткий диск можно будет использовать для хранения игр с PS4, но не с PS5.
  • В приставке нового поколения установлен аудиочип Tempest. Он способен поддерживать сотни источников звука и, например, симулировать отдельные капли в дождливой сцене. Также обещают виртуальное объёмное звучание — на старте консоли его можно будет услышать в наушниках (в играх с поддержкой Tempest), но Sony также работает над поддержкой звуковых панелей, стереоколонок и аудиосистем.

PlayStation 5 должна стартовать в конце 2020 года.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

С нынешним курсом только прятки и догонялки с пацанами будут недорогим удовольствием.
С воображаемыми, у себя дома. Не забывай про вирус. К-комбо.
Тот, у кого будут хорошие игры, да.
Презентацию делали для тех же разработчиков и инвесторов (конкретно тех, кто заинтересован в инженерии). Зачем тогда существуют elevator pitch и презентации в корпорациях, когда всем можно раздать буклетики почитать? Ну что за глупость вы пишете. Саму презентацию они сделали не в лучшем ключе даже с начальным предназначением, но это не повод обижаться и говнить их, она изначально не для комьюнити. Ждите конца весны/лета будет вам презентация и геймплей
реально. сейчас игры не разрабатываются с учётом SSD
Вам изначально и сказали, что это презенатция вместо GDC, Сони на GDC всегда представляли больше разработчикам, чем покупателям.
Я все-таки про возможность запускать купленные игры с ПС3, с таким процессором можно было хотя бы эмулятор уже сделать. Для меня это прямо желанная фича — запускать все игры с библиотеки на одной консоли.
Мне с моего дивана видится, что игры шагнут вперёд ещё меньше, чем шагнули при переходе на нынешнее поколение. Инди и текущей мощности за глаза хватает, а проблема нынешних ААА не в слабости железа — сомневаюсь, что с переходом на некстген Ubisoft и компания резко перестанут клепать безопасную опенворлд-жвачку и вымученные игры-сервисы.

Так что цени минуты ожидания, когда надежда на светлое будущее ещё теплится. С:
Мда. Ни цены, ни хотя бы приблизительной даты запуска, ни дизайна, ничего, только говорильня о технологиях…
Я вот посмотрел и не понял на что потратил час своей жизни, чтоб в очередной раз услышать примерно то же самое про их волшебный ссд видимо
Ты — побочная аудитория этой презентации. Она была сделана для девелоперов и инженеров. То, что таким простым пользователям, как мы, дали ее увидеть — просто бонус. Поэтому перестань повторять фразу, как 4-х летний ребенок «зачем это было?», потому что это было не для тебя в первую очередь, в том-то и дело.
К моему сожалению, не услышал про обратную совместимость с системами старше ПС4. Придется беречь старушку ПС3, на которой еще периодически запускаю всякие металгиры.
Видимо, настолько хорошо продажа ремастеров идет…
Никакого праздника! Нас заставили смотреть про звук и ссд, потом фото не дали. Ничего не показали!
Потому что это не для юзера, ммм?
Но это не значит что нужно полчаса лить одну воду и даже не показать ни одного примера наглядно показывающего работу SSD новой консоли.
Судя по комментариям тут и дизлайкам на ютубе, рядовой геймер столкнулся с форматом презентаций для games developers conference и оказался не готов ._.
Мы и так знаем, кто победит в этой жаркой битве между PS5 и Xbox Series X. Генри Кавилл подтвердит)
Краткое описание презентации:
Марк Серни — «Я водяной, я водяной»
Читай также