Полные характеристики Xbox Series X и демонстрация возможностей консоли
Microsoft сняла эмбарго на свежие материалы об Xbox Series X и опубликовала полные характеристики консоли. Вот чем похвастается следующее поколение «зелёных»:
- центральный процессор: особый Zen 2, 8 ядер по 3.8 ГГц (3.66 ГГц в режиме одновременной многопоточности), 16 потоков,
- графический процессор: особый RDNA 2, 12 терафлопс, 52 вычислительных блока по 1.825 ГГц,
- площадь кристалла: 360.45 мм²,
- технология изготовления: улучшенная 7 нм,
- оперативная память: 16 Гб GDDR6 с шиной 320 Мб (играм доступно 13.5 Гб, остальные 2.5 Гб выделено операционной системе),
- пропускная способность: 10 Гб на скорости 560 Гб/c (эту часть памяти называют оптимальной — она целиком отведена под игры), остальные 6 Гб — 336 Гб/c (стандартная память, для игр доступно 3.5 Гб),
- жёсткий диск: особый NVME SSD объёмом 1 Тб,
- пропускная способность ввода/вывода: 2.4 Гб/c (чистая), 4.8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии),
- расширяемое хранилище: 1 Тб (в точности соответствует внутреннему хранилищу),
- внешний жёсткий диск: поддержка HDD с USB 3.2,
- оптический привод: 4K UHD Blu-ray,
- цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунду.
Про особенности железа
- Microsoft считает, что графика и разрешение не станут единственным важным отличием нового поколения консолей.
- Microsoft называет Xbox Series X самым крупным скачком в плане процессоров и дизайна API среди всех поколений Xbox.
- Разработчики могут выбирать два режима работы: восемь физических ядер с частотой до 3.8 ГГц или все ядра и потоки, но с частотой 3.6 ГГц.
- Microsoft ожидает, что в первых играх поколения девелоперы выберут повышенную частоту — в таком режиме XSX больше похожа на архитектуру текущих консолей.
- Точно такой же процессор, как в XSX, ляжет в основу серверов Project xCloud. Сейчас в облачном гейминге от Microsoft используется Xbox One S.
- Один чип XSX способен воспроизводить одновременно четыре игровых сессии Xbox One S.
- В XSX есть слот для дополнительного накопителя SSD — он сможет работать на той же скорости, что и основной. Для этого понадобится купить специально созданный SSD от Microsoft и её партнёров.
Про графику
- В Xbox Series X закладывается новая экосистема DirectX. Она создаётся при поддержке AMD и должна «двигать индустрию вперёд».
- Трассировка лучей на основе DirectX позволит наиболее точную имитацию света и звука в реальном времени, чем любая из предыдущих технологий.
- На Xbox Series X запустили Gears 5 с настройками, которые полностью соответствуют «ультре» на PC. Кроме одного момента — количество частиц на XSX было на 50 % выше, чем на «ультрах» с PC. Вступительную катсцену XSX воспроизводил в 4K и 60 fps. На Xbox One X она работала при 30 fps.
- Gears 5 на XSX превышает 100 fps, поэтому разработчики рассчитывают, что смогут сделать 120 fps в мультиплеерных режимах — раньше на консолях такого никогда не было.
- Версию Gears 5 для XSX собрали за две недели — Microsoft подчёркивает, что консоль очень дружелюбна к девелоперам.
- Эта версия Gears 5 почти не оптимизирована для XSX, но показала результаты производительности, сравнимые с GeForce RTX 2080.
- Gears 5 с улучшениями для XSX выйдет одновременно с запуском консоли.
- Поддержка 120 кадров в секунду предназначается для самых требовательных соревновательных игр.
Про скорость работы
- Microsoft создала архитектуру Xbox Velocity — тесную интеграцию между железом и ПО, которая предназначена для потоковой подгрузки игровых ассетов. Xbox Velocity предоставляет мгновенный доступ к 100 гигабайтам данных — неслыханная роскошь для разработчиков. Особенно большую выгоду от технологии почувствуют игры с открытым миром.
- Команда Xbox разработала систему динамической задержки ввода и повлияла на спецификации HDMI 2.1, чтобы добавить туда поддержку 120 Гц, вариативной частоты обновления и автоматического режима низкой задержки. Вместе эти усовершенствования должны ощутимо уменьшить время отклика между нажатием кнопки на геймпаде и видимым действием в игре.
- Быстрое возобновление игр работает даже тогда, когда вы выключаете консоль из розетки или обновляете операционную систему консоли.
Про обратную совместимость
- Обратная совместимость на XSX станет ещё лучше: в играх предыдущих поколений увеличится разрешение и скорость загрузки, а кадровая частота будет стабильнее.
- В играх по обратной совместимости для XSX смогут встраивать HDR даже там, где его никогда не было — вплоть до игр 19-летней давности с оригинальной Xbox. Для этого разработали алгоритм машинного обучения.
- Машинное обучение также позволит включать некоторые настройки доступности: например, высокую контрастность в игре для людей с плохим зрением.
- На XSX переносятся сохранения от Xbox One. «Даже больше: всё ваше игровое наследие перейдёт на следующее поколение вместе с вами», — пишет Microsoft.
- К XSX можно подключать аксессуары от Xbox One.
- Поддерживается мультиплеер между XSX и Xbox One.
***
На канале Xbox также появились демонстрации возможностей консоли: значительно увеличенная скорость загрузки на примере State of Decay 2 и возобновление нескольких игр сразу — в ролике быстро переключаются между State of Decay 2, Forza Motorsport 7, Ori and the Blind Forest: Definitive Edition, The Cave (по обратной совместимости с Xbox 360) и Hellblade: Senua’s Sacrifice. Все игры стартовали именно с того места, где их покинул пользователь.
В новых материалах Microsoft снова пишет, что Xbox Series X стартует в конце осени 2020-го, — видимо, вспышка коронавируса на планы корпорации пока не повлияла.
Лучшие комментарии
Про нынешнее поколение тоже так говорили. В итоге так все и остались при 30 кадрах. Разработчики, как правило, не гоняются за заветной планкой в 60 кадров в секунду, а предпочитают пускать мощности на что-то другое.
P.S. Ни разу в жизни не сталкивался с ситуацией, чтоб мне было необходимо сразу 3-4 запущенных игры. Разве что несколько окон Lineage 2, но это в далёком прошлом.
Короче говоря, тут как с гигагерцами у процессоров, сравнивать цифры лоб в лоб можно только в рамках одной архитектуры.
tare47Там 8 ядер и 16 потоков.
Мне интересно, Сони отмалчивается потому что у них какой-то хитрый план или просто показать особо нечего? Пока это походит на то, когда один новенький чувак в баре рассказывает какой он охрененный и травит байки и половина бара его слушает, а вторая половина того же бара смотрит в темный угол, где местный закадыка начинает отходить от похмелья и вот-вот срубит молодого четким замечанием.
Опцию редактирования комментариев здесь видимо так и не добавили.
Имею дурацкую привычку проходить несколько игр одновременно под настроение. Долгий запуск и загрузка порой бесят из-за этого, да.