16 марта 2020 16.03.20 96 35K

Полные характеристики Xbox Series X и демонстрация возможностей консоли

Microsoft сняла эмбарго на свежие материалы об Xbox Series X и опубликовала полные характеристики консоли. Вот чем похвастается следующее поколение «зелёных»:

  • центральный процессор: особый Zen 2, 8 ядер по 3.8 ГГц (3.66 ГГц в режиме одновременной многопоточности), 16 потоков,
  • графический процессор: особый RDNA 2, 12 терафлопс, 52 вычислительных блока по 1.825 ГГц,
  • площадь кристалла: 360.45 мм²,
  • технология изготовления: улучшенная 7 нм,
  • оперативная память: 16 Гб GDDR6 с шиной 320 Мб (играм доступно 13.5 Гб, остальные 2.5 Гб выделено операционной системе),
  • пропускная способность: 10 Гб на скорости 560 Гб/c (эту часть памяти называют оптимальной — она целиком отведена под игры), остальные 6 Гб — 336 Гб/c (стандартная память, для игр доступно 3.5 Гб),
  • жёсткий диск: особый NVME SSD объёмом 1 Тб,
  • пропускная способность ввода/вывода: 2.4 Гб/c (чистая), 4.8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии),
  • расширяемое хранилище: 1 Тб (в точности соответствует внутреннему хранилищу),
  • внешний жёсткий диск: поддержка HDD с USB 3.2,
  • оптический привод: 4K UHD Blu-ray,
  • цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунду.
 

Про особенности железа

  • Microsoft считает, что графика и разрешение не станут единственным важным отличием нового поколения консолей.
  • Microsoft называет Xbox Series X самым крупным скачком в плане процессоров и дизайна API среди всех поколений Xbox.
  • Разработчики могут выбирать два режима работы: восемь физических ядер с частотой до 3.8 ГГц или все ядра и потоки, но с частотой 3.6 ГГц.
  • Microsoft ожидает, что в первых играх поколения девелоперы выберут повышенную частоту — в таком режиме XSX больше похожа на архитектуру текущих консолей.
  • Точно такой же процессор, как в XSX, ляжет в основу серверов Project xCloud. Сейчас в облачном гейминге от Microsoft используется Xbox One S.
  • Один чип XSX способен воспроизводить одновременно четыре игровых сессии Xbox One S.
  • В XSX есть слот для дополнительного накопителя SSD — он сможет работать на той же скорости, что и основной. Для этого понадобится купить специально созданный SSD от Microsoft и её партнёров.

Про графику

  • В Xbox Series X закладывается новая экосистема DirectX. Она создаётся при поддержке AMD и должна «двигать индустрию вперёд».
  • Трассировка лучей на основе DirectX позволит наиболее точную имитацию света и звука в реальном времени, чем любая из предыдущих технологий.
  • На Xbox Series X запустили Gears 5 с настройками, которые полностью соответствуют «ультре» на PC. Кроме одного момента — количество частиц на XSX было на 50 % выше, чем на «ультрах» с PC. Вступительную катсцену XSX воспроизводил в 4K и 60 fps. На Xbox One X она работала при 30 fps.
  • Gears 5 на XSX превышает 100 fps, поэтому разработчики рассчитывают, что смогут сделать 120 fps в мультиплеерных режимах — раньше на консолях такого никогда не было.
  • Версию Gears 5 для XSX собрали за две недели — Microsoft подчёркивает, что консоль очень дружелюбна к девелоперам.
  • Эта версия Gears 5 почти не оптимизирована для XSX, но показала результаты производительности, сравнимые с GeForce RTX 2080.
  • Gears 5 с улучшениями для XSX выйдет одновременно с запуском консоли.
  • Поддержка 120 кадров в секунду предназначается для самых требовательных соревновательных игр.

Про скорость работы

  • Microsoft создала архитектуру Xbox Velocity — тесную интеграцию между железом и ПО, которая предназначена для потоковой подгрузки игровых ассетов. Xbox Velocity предоставляет мгновенный доступ к 100 гигабайтам данных — неслыханная роскошь для разработчиков. Особенно большую выгоду от технологии почувствуют игры с открытым миром.
  • Команда Xbox разработала систему динамической задержки ввода и повлияла на спецификации HDMI 2.1, чтобы добавить туда поддержку 120 Гц, вариативной частоты обновления и автоматического режима низкой задержки. Вместе эти усовершенствования должны ощутимо уменьшить время отклика между нажатием кнопки на геймпаде и видимым действием в игре.
  • Быстрое возобновление игр работает даже тогда, когда вы выключаете консоль из розетки или обновляете операционную систему консоли.
На этой картинке Microsoft показывает количество тонких улучшений, которые ввели ради уменьшения отклика.
На этой картинке Microsoft показывает количество тонких улучшений, которые ввели ради уменьшения отклика.

Про обратную совместимость

  • Обратная совместимость на XSX станет ещё лучше: в играх предыдущих поколений увеличится разрешение и скорость загрузки, а кадровая частота будет стабильнее.
  • В играх по обратной совместимости для XSX смогут встраивать HDR даже там, где его никогда не было — вплоть до игр 19-летней давности с оригинальной Xbox. Для этого разработали алгоритм машинного обучения.
  • Машинное обучение также позволит включать некоторые настройки доступности: например, высокую контрастность в игре для людей с плохим зрением.
  • На XSX переносятся сохранения от Xbox One. «Даже больше: всё ваше игровое наследие перейдёт на следующее поколение вместе с вами», — пишет Microsoft.
  • К XSX можно подключать аксессуары от Xbox One.
  • Поддерживается мультиплеер между XSX и Xbox One.

***
На канале Xbox также появились демонстрации возможностей консоли: значительно увеличенная скорость загрузки на примере State of Decay 2 и возобновление нескольких игр сразу — в ролике быстро переключаются между State of Decay 2, Forza Motorsport 7, Ori and the Blind Forest: Definitive Edition, The Cave (по обратной совместимости с Xbox 360) и Hellblade: Senua’s Sacrifice. Все игры стартовали именно с того места, где их покинул пользователь.

В новых материалах Microsoft снова пишет, что Xbox Series X стартует в конце осени 2020-го, — видимо, вспышка коронавируса на планы корпорации пока не повлияла.

 
 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунду

Про нынешнее поколение тоже так говорили. В итоге так все и остались при 30 кадрах. Разработчики, как правило, не гоняются за заветной планкой в 60 кадров в секунду, а предпочитают пускать мощности на что-то другое.
В этом и проблема, так как владельцам мощных ПК нет абсолютно никакого смысла покупать новый Xbox. Другое дело — обладатели слабых систем. Если цена будет в пределах 500-700$, то это действительно окажется очень неплохой альтернативой.

P.S. Ни разу в жизни не сталкивался с ситуацией, чтоб мне было необходимо сразу 3-4 запущенных игры. Разве что несколько окон Lineage 2, но это в далёком прошлом.
Не все терафлопсы одинаково полезны. С точки зрения чистой математической производительности карты от AMD сильнее, но вот с точки зрения технологичности (в разных смыслах этого слова) выигрывают карты от NVIDIA. Так, например, с точки зрения терафлопс RX 470 должен был быть конкурентом 1060, а в разгоне кусать за пятки 1070, а по факту он конкурировал с 1050 Ti.

Короче говоря, тут как с гигагерцами у процессоров, сравнивать цифры лоб в лоб можно только в рамках одной архитектуры.
Интересно, моя пека чуточку мощнее, но больше чем 2 игры одномоментно запускать не может
Побуду вангой, чувствует мое нутро что бокс будет стоить 54990 (обычное издание), а 59990 уже бандл.Учитывая что рубль у нас рухнул хорошо так
Остаётся, пожалуй, главный вопрос: сколько это чудо будет стоить?
Вот возобновление игр действительно интересная фича, надеюсь у ps5 будет что-то в этом духе.
Майкрософт уже изнутри консоль показала, а Сони ещё даже внешний вид своей консоли не представили. Обидно так.
ну далеко ходить не будем, doom eternal 3999, RE3 — 3499. В steam обе по 1999, я к примеру на другой площадке по продаже лицензионных игр беру еще дешевле, тот же RE3 вышел за 1500. Цены подняли в origin, но там брать нечего от слова совсем. Большинство игр на пк дешевле.
В общем хорошвя замена пеке выходит
ну для России полноценной заменой станет ещё не скоро, как минимум цены на игры даже близко не равные (пускай и не на все), да и распродажи с большими скидками сравнительно быстро начинаются.
Вообще бы забыть «эксклюзивность» как страшный сон. Сколько хороших и даже отличных игр было похоронено историей «благодаря» их эксклюзивности для той или иной платформы.
Теперь осталось слово за синими.
Мне интересно, Сони отмалчивается потому что у них какой-то хитрый план или просто показать особо нечего? Пока это походит на то, когда один новенький чувак в баре рассказывает какой он охрененный и травит байки и половина бара его слушает, а вторая половина того же бара смотрит в темный угол, где местный закадыка начинает отходить от похмелья и вот-вот срубит молодого четким замечанием.
*1000+ естественно.
Опцию редактирования комментариев здесь видимо так и не добавили.
Особенности национального перевода, там в оригинале custom, то есть не уже существующая модель, а что-то сделанное специально под эту консоль, вот и весь секрет, я так понимаю.
Если что, в магазине Майкрософт сейчас широко распространена продажа ключей из других регионов гифтам силами барыг из ближайшего зарубежья. В Украине и Белоруси нет официального стора Майкрософт, что позволяет при наличии карты соответствующей страны пользоваться любым регионом консоли. А все покупки у Майков межрегиональные, требуют только активации через VPN, а потом игру можно устанавливать уже в любой стране со всеми языковыми пакетами. Таким образом, даже с учетом наценки от барыг большую часть игр на распродажах можно урвать не намного дороже, чем на ПК. Сам брал таким образом Ультимейт-издание Assassins Creed Odyssey за 1000 рублей, Control и RE 2 по 600р и многое другое. Собственно во многом благодаря этой лазейке за пару лет пользования консолью она стала для меня основной игровой платформой и я набрал уже библиотеку порядка сотни игр (в цифре, а еще ведь куча дисков от 360-ого осталась, почти все из которых у меня тоже работают по обратной совместимости). Так что я и следующий бокс в обязательном порядке буду брать, а плойку опять чисто для экзов. И причем в этом раз попозже. На комп тратиться желания уже вообще нет.
Исходя из статьи Digital Foundry, по приблизительным подсчетам, приближается скоростью рендерина к RTX 2080, исходя из того, как запустился сырой и толком не оптимизированный порт Gears 5 на маскимальных 4k@60fps.
Если цена будет в пределах 500-700$, то это действительно окажется очень неплохой альтернативой.
Вот согласен. Мне вообще идеально подходит.

P.S. Ни разу в жизни не сталкивался с ситуацией, чтоб мне было необходимо сразу 3-4 запущенных игры. Разве что несколько окон Lineage 2, но это в далёком прошлом.P.S. Ни разу в жизни не сталкивался с ситуацией, чтоб мне было необходимо сразу 3-4 запущенных игры. Разве что несколько окон Lineage 2, но это в далёком прошлом.
Имею дурацкую привычку проходить несколько игр одновременно под настроение. Долгий запуск и загрузка порой бесят из-за этого, да.
Вы (оба) внимательно читали? Быстрый запуск работает даже после отключения консоли.
Читай также