Valve пишет, что разработчики часто просили какой-нибудь инструмент, который позволит им проводить ограниченное тестирование среди аудитории. Раньше задачу решали по-разному: кто-то возился с генерацией и рассылкой ключей, кто-то выкладывал открытый бета-тест как демоверсию, кто-то делал бесплатную игру-пролог.
Теперь для ограниченных тестов ввели специальную «фичу» — Steam Playtest. Чтобы запросить доступ к плей-тесту, игрокам достаточно кликнуть по кнопке на странице игры в Steam. Основные удобства предназначены для девелоперов:
- У плей-тестов есть два режима: открытый, когда берут всех желающих, и ограниченный. В ограниченном режиме разработчики указывают, сколько игроков они готовы принять. Затем приглашения случайным образом раздаются тем, что запросил доступ. Девелоперам позволяют приглашать конкретных игроков или увеличивать количество приглашений со временем.
- Часы, проведённые в плей-тесте, не учитываются в основной игре. Кроме того, из плей-теста нельзя оставлять отзыв к игре на её странице в Steam.
- Разработчики могут закрыть плей-тест, когда им угодно. В таком случае со страницы игры исчезает кнопка «Запросить доступ», а плей-тест убирают из библиотек игроков.
- В плей-тестах не может быть коммерции — иными словами, нельзя просить за них деньги или встраивать туда монетизацию.
- Плей-тесты — не замена раннему доступу. Их можно проводить до раннего доступа или даже параллельно с ним.
Правда, инструменты для плей-тестов сами находятся в плей-тесте: чтобы их получить, разработчикам нужно оформить заявку. В будущем, когда «бета» Steam Playtest окончится, инструмент откроется для всех девелоперов.
Steam Playtest уже использует условно-бесплатная карточная игра Total War: Elysium — сейчас она находится в ЗБТ и принимает участников через кнопку «Запросить доступ».
Лучшие комментарии
при чём тут рабочая сила? большинство из тех кто получает доступ к любому збт никогда не пишут репортов о найденных багах, они просто играют в ранние балды. таки тесты не редко бывают нагрузрчными чтобы оценить выдержат ли сервера или получить ещё какую-то статистику. словом все получают что хотят, игроки играют на халяву, разработчики получают статистику
Тем, что это и есть закрытая бета, просто сделанная не через костыли с ключами.
До сих пор помню доступ в бету Dota 2 за 40$.
hodreroydoЧерным по белому написано в самой новости.
PRODEUS уже месяц как использует эту фичу
Абсолютно бесплатная, работникам даже платить не надо.
Просто знает как надо относиться к пользователям
Куда удобней распространять и менеджить в общем, плюс ключи к тестам никто барыжить на площадках не будет.
Странно считать рабочей силой тех, кого ни кто не заставляет (ни силой ни юридически) запускать игру с 8 до 17, писать репорты, единственная ответственность участников збт (и то не всегда) это NDA. не хотите бесплатно «работать» не надо, ждите релиза и покупайте за фулпрайс (если PtP). Так же не редки случаи когда разработчики благодарят участников ЗБТ, причем всех, выдавая им всякие плюшки внутриигровые (збт косметику, валюту и т.п.). Это наверно можно приравнять в оплате.
Т.е. «рабочая сила» это обязательно те, кого заставляют? И откуда такое определение взялось?
Не бежать же на торрент и тестировать игру там. Компания ВАлв идет правильным путем.
Дед, просто, постарел :D
А меньшинство из твоего рассуждения куда пропало?
Разве это как-то отменяет факт того, что они являются бесплатной рабочей силой, дополняющей QA?
Steam как бы говорит нам, кому лучше наконец-то стоит говорить «Спасибо за бета-тест»)
А у меньшинства паспорта не отбирают; и их корыстной целью в данном случае является попытка повлиять на разработку, получив что-то в соответствии со своими конкретными хотелками.
А чем это собственно отличается от стандартной PTR версии игры (которые и так в стиме есть), или открытых/закрытых бет (которые тоже есть в стиме)?
Мне рассказывали, что ранний доступ к CS:GO был платным, а после релиза игру нужно было купить ещё раз. Не знаю насколько правда.
Ммм, бесплатная рабочая сила.