Лиане Левенец, которую вы могли видеть на последних стримах StopGame.ru, удалось пощупать PlayStation 5. «Пощупать» в прямом и переносном смыслах: Лиана подержала в руках геймпад DualSense, который обещает подарить совершенно новые тактильные ощущения, и сыграла в Astro’s Playroom — ознакомительную игру для PlayStation 5, раскрывающую все особенности контроллера.
По словам Лианы, PlayStation 5 действительно большая, довольно тяжёлая и, вы не поверите, белая — все последние месяцы глаза вас не обманывали! Размеры консоли получаются громоздкими, но благодаря этому у устройства есть эффективное охлаждение: Лиана подтверждает, что PlayStation 5 работает абсолютно бесшумно.
Astro’s Playroom в комплекте с PlayStation 5 — не просто короткая демоверсия, а вполне себе полноценная игра на пять-шесть часов. Правда, Лиане удалось сыграть лишь в один уровень — он занял примерно 40 минут. За это время игра предложила побегать по снегу, поскользить по льду, подуть в микрофон на геймпаде, чтобы запустить лопасти двигателя, и позаниматься другими развлечениями, где задействуются особенности DualSense.
Кажется, навороченный контроллер должен стать одной из важнейших убойных «фич» PlayStation 5 по сравнению с Xbox Series. Сопротивление на курках чувствуется — в моменты, когда игре это надо, нажимать триггеры и впрямь становится тяжелее. Вибрация у DualSense «пррросто оргазмическая», говорит Лиана. Если на PlayStation 4 вибрировали только рукояти в ваших ладонях, то на PlayStation 5 могут вибрировать разные части контроллера с разной силой — например, игра способна легонько жужжать крестовиной у вас под пальцем.
Встроенный динамик DualSense тоже прокачался: теперь звук гораздо детальнее, чем у DualShock 4, и хорошо передаёт, скажем, звонкость льда. Ко встроенному микрофону у Лианы тоже претензий не нашлось: он улавливал речь сотрудника Sony, который сидел в паре метров от геймпада.
Sony также напирает на то, что у PlayStation 5 будет качественный объёмный звук в целом, но, увы, расслышать его во время ивента не удалось — окружающая обстановка оказалась шумновата.
В музее PlayStation внутри Astro's Playroom показывают даже мышь для первой PlayStation. Вы вот знаете, что для первой PlayStation выпускали мышь? А её выпускали!
Конечно, трудно сказать, насколько часто будут использоваться особенности DualSense в играх от сторонних разработчиков — тот же тачпад к концу поколения PlayStation 4 превратился скорее в здоровенную кнопку для вызова инвентаря. Но в Astro’s Playroom навороты консоли удивляют, радуют и приводят к «Уииии!»-моментам.
К тому же сама Astro’s Playroom, кажется, получается недурной игрой, да ещё и с ностальгическими нотками для фанатов PlayStation: истории этого семейства консолей посвящён целый внутриигровой музей. Другие сюрпризы тут тоже есть, но о них просили пока не говорить. Наконец, благодаря SSD в Astro’s Playroom действительно нет подгрузок — это, разумеется, не самая «графонистая» игра на свете, но мелочь всё равно очень приятная.
По мнению Лианы, у Astro’s Playroom даже есть шансы стать идеальной презентацией некстгена от Sony до самого конца поколения — просто потому, что в других играх сразу всех «фишек» консоли может уже и не быть.
И ещё, самое важное. «Облизнуть пока не разрешили из септических соображений, ждите на анбоксинге!» — передаёт Лиана. Кто знает, тот поймёт.
Я повелитель напарников! Запомните, вашу мать. Там, где напарники, там, вашу мать, это лицо! Я умею обращаться с этим дерьмом и, при этом, лучше всех! Ни этот говнюк, ни вы, говнюки вонючие там на форуме! Я напарниками командую! Когда доходит до дела, вот что я с геймпадом делаю. Я щипаю его так! Ах ты, говнючок! Трусь об него носом.
Вот только осознал ли ты, что ты токсик и мнение твое токсичное без претензий на адекват и конструктив? Сомневаюсь. Ведь ты специально пришел под предобзор Sony, где нет даже сравнения с боксом и заявляешь, что бокс лучше. Типа блин, допустим это и так, но какой смысл и цель? В твоих действиях столько же логики, как у тех, кто под обзорами iPhone пишет, что сяоми топ. И ты точно не лучше сонибоев, заходящих в обзоры бокса и пишущих об эксклюзивах. Такой же токсик, только зеленый, а не синий.
Ну чет фиииииг знает, очень многие фишки выглядят прикольно на момент покупки — как было и у ПС4 — и совершенно так же не практично.
Динамик был такой полезной фичей что мной выключался в каждой игре.Улучшенная вибрация это круто — но множество моторчиков просто не может не сказаться на автономности. Сопротивление на курках — скорее всего скажется на долгоживучести, которая и так не фонтан, геймпад и PS3 и PS4 не смог прожить цикл жизни самой консоли, тут может быть и хуже:( Микрофон что работает на постоянку — тоже будет жрать батарею, да и звуковое управление не во все моменты возможно, иногда хотелось б не шуметь. В общем фиг знает, с одной стороны развитие это хорошо, с другой геймпад слишком важная штука и любая ошибка в нем — это бомба замедленного действия. В этом плане мне наверное ближе подход XBOX, которые сделали базовый геймпад классическим, но надежным. А для энтузиастов — более дорогой «элитный», с пачкой фишек, которые можно потестить и возможно потом лучшие — перенести в базовый
Удобно ровно до момента пока ты не решил поиграть за консолью ночью, когда у тебя родственники спят, ага. Или пока не начались ложные срабатывания на какую нибудь вырвавшуюся фразу в напряженном моменте
Как жаль, что все эти замечательные возможности будут использовать считанные проекты, потому что большая часть разработчиков не захочет заморачиваться над какими-либо фичами для отдельной платформы при выходе на мультиплатформе.
Как говорил Гуфен про контроллер PS4 «Сколько там игр эту фигу использовало? 2? Вторую не помню».
Ошибка выжившего. У DS4, например, много брака связанного со стиками. Мой геймпад живёт нормально, но все друзья меняли один из геймпадов по гарантии из-за стика.
Просто в играх для пс5 будет более реалистичная и качественная вибрация
Реалистичная вибрация, лол. Мне и на Джойконах такое обещали, да, работает, да, вибрирует круто, но не заметил я особо сильной разницы относительно других падов, если не считать те проекты, которые заточены чисто на это. А вот отдельная вибрация крестовины в Сенсе, наверное, прикольно.
управление с учётом сопротивления курков
Сомнительная фича и расширение возможностей, я вот точно захочу только еще больше разбить геймпад об стену от того, что у меня еще и кнопка блокируется, а я не смогу её силой продавить (или смогу, что еще хуже).