Некстген на кончиках пальцев — мы потрогали PlayStation 5, DualSense и Astro’s Playroom
Лиане Левенец, которую вы могли видеть на последних стримах StopGame.ru, удалось пощупать PlayStation 5. «Пощупать» в прямом и переносном смыслах: Лиана подержала в руках геймпад DualSense, который обещает подарить совершенно новые тактильные ощущения, и сыграла в Astro’s Playroom — ознакомительную игру для PlayStation 5, раскрывающую все особенности контроллера.
По словам Лианы, PlayStation 5 действительно большая, довольно тяжёлая и, вы не поверите, белая — все последние месяцы глаза вас не обманывали! Размеры консоли получаются громоздкими, но благодаря этому у устройства есть эффективное охлаждение: Лиана подтверждает, что PlayStation 5 работает абсолютно бесшумно.
Astro’s Playroom в комплекте с PlayStation 5 — не просто короткая демоверсия, а вполне себе полноценная игра на пять-шесть часов. Правда, Лиане удалось сыграть лишь в один уровень — он занял примерно 40 минут. За это время игра предложила побегать по снегу, поскользить по льду, подуть в микрофон на геймпаде, чтобы запустить лопасти двигателя, и позаниматься другими развлечениями, где задействуются особенности DualSense.
Кажется, навороченный контроллер должен стать одной из важнейших убойных «фич» PlayStation 5 по сравнению с Xbox Series. Сопротивление на курках чувствуется — в моменты, когда игре это надо, нажимать триггеры и впрямь становится тяжелее. Вибрация у DualSense «пррросто оргазмическая», говорит Лиана. Если на PlayStation 4 вибрировали только рукояти в ваших ладонях, то на PlayStation 5 могут вибрировать разные части контроллера с разной силой — например, игра способна легонько жужжать крестовиной у вас под пальцем.
Встроенный динамик DualSense тоже прокачался: теперь звук гораздо детальнее, чем у DualShock 4, и хорошо передаёт, скажем, звонкость льда. Ко встроенному микрофону у Лианы тоже претензий не нашлось: он улавливал речь сотрудника Sony, который сидел в паре метров от геймпада.
Sony также напирает на то, что у PlayStation 5 будет качественный объёмный звук в целом, но, увы, расслышать его во время ивента не удалось — окружающая обстановка оказалась шумновата.
Конечно, трудно сказать, насколько часто будут использоваться особенности DualSense в играх от сторонних разработчиков — тот же тачпад к концу поколения PlayStation 4 превратился скорее в здоровенную кнопку для вызова инвентаря. Но в Astro’s Playroom навороты консоли удивляют, радуют и приводят к «Уииии!»-моментам.
К тому же сама Astro’s Playroom, кажется, получается недурной игрой, да ещё и с ностальгическими нотками для фанатов PlayStation: истории этого семейства консолей посвящён целый внутриигровой музей. Другие сюрпризы тут тоже есть, но о них просили пока не говорить. Наконец, благодаря SSD в Astro’s Playroom действительно нет подгрузок — это, разумеется, не самая «графонистая» игра на свете, но мелочь всё равно очень приятная.
По мнению Лианы, у Astro’s Playroom даже есть шансы стать идеальной презентацией некстгена от Sony до самого конца поколения — просто потому, что в других играх сразу всех «фишек» консоли может уже и не быть.
И ещё, самое важное. «Облизнуть пока не разрешили из септических соображений, ждите на анбоксинге!» — передаёт Лиана. Кто знает, тот поймёт.
Лучшие комментарии
Я повелитель напарников! Запомните, вашу мать. Там, где напарники, там, вашу мать, это лицо! Я умею обращаться с этим дерьмом и, при этом, лучше всех! Ни этот говнюк, ни вы, говнюки вонючие там на форуме! Я напарниками командую! Когда доходит до дела, вот что я с геймпадом делаю. Я щипаю его так! Ах ты, говнючок! Трусь об него носом.
У новой плойки настолько инновационный геймпад, что он может лизнуть вас в ответ).
Вьетнамские флэшбэки по Фраер Налей
Вот только осознал ли ты, что ты токсик и мнение твое токсичное без претензий на адекват и конструктив? Сомневаюсь. Ведь ты специально пришел под предобзор Sony, где нет даже сравнения с боксом и заявляешь, что бокс лучше. Типа блин, допустим это и так, но какой смысл и цель? В твоих действиях столько же логики, как у тех, кто под обзорами iPhone пишет, что сяоми топ. И ты точно не лучше сонибоев, заходящих в обзоры бокса и пишущих об эксклюзивах. Такой же токсик, только зеленый, а не синий.
Это обычный телек, дюймов 50-55. Почти что стандарт семейный
Ну чет фиииииг знает, очень многие фишки выглядят прикольно на момент покупки — как было и у ПС4 — и совершенно так же не практично.
Динамик был такой полезной фичей что мной выключался в каждой игре.Улучшенная вибрация это круто — но множество моторчиков просто не может не сказаться на автономности.Сопротивление на курках — скорее всего скажется на долгоживучести, которая и так не фонтан, геймпад и PS3 и PS4 не смог прожить цикл жизни самой консоли, тут может быть и хуже:(
Микрофон что работает на постоянку — тоже будет жрать батарею, да и звуковое управление не во все моменты возможно, иногда хотелось б не шуметь.
В общем фиг знает, с одной стороны развитие это хорошо, с другой геймпад слишком важная штука и любая ошибка в нем — это бомба замедленного действия.
В этом плане мне наверное ближе подход XBOX, которые сделали базовый геймпад классическим, но надежным. А для энтузиастов — более дорогой «элитный», с пачкой фишек, которые можно потестить и возможно потом лучшие — перенести в базовый
Удобно ровно до момента пока ты не решил поиграть за консолью ночью, когда у тебя родственники спят, ага. Или пока не начались ложные срабатывания на какую нибудь вырвавшуюся фразу в напряженном моменте
Стэй хир. Хайд! Хайд, мать твою! Ком хир, стап шутинг ю бастард. Лефт, лефт, ******* ты дебил! Шут хим уже!
это не сложно, сложно наоборот НЕ ловить лишний шум
Настолько толсто) что даже не интересно)
Го ту зе дор! Ноу! Зе азер дор!
Ты читал последние новости на сайте? Тут люди скорее за бокс, а не за плойку. При этом явных сонибоев и биллибоев гонят в шею.
О да, вывез консольные шутеры в приятную вещь, между прочим! И почему все так не делают даже теперь?
Надеюсь я не увижу тебя опять в разделе FAQ с вопросом о минусах
*Дежурная шутка про неправильное использование геймпада*
Ну нет, в этот раз только массаж ладоней. Зато, благодаря Лиане, у Sony есть отличная идея для следующего геймпада. )
Как жаль, что все эти замечательные возможности будут использовать считанные проекты, потому что большая часть разработчиков не захочет заморачиваться над какими-либо фичами для отдельной платформы при выходе на мультиплатформе.
Как говорил Гуфен про контроллер PS4 «Сколько там игр эту фигу использовало? 2? Вторую не помню».
Ошибка выжившего. У DS4, например, много брака связанного со стиками. Мой геймпад живёт нормально, но все друзья меняли один из геймпадов по гарантии из-за стика.
Реалистичная вибрация, лол.
Мне и на Джойконах такое обещали, да, работает, да, вибрирует круто, но не заметил я особо сильной разницы относительно других падов, если не считать те проекты, которые заточены чисто на это.
А вот отдельная вибрация крестовины в Сенсе, наверное, прикольно.
Сомнительная фича и расширение возможностей, я вот точно захочу только еще больше разбить геймпад об стену от того, что у меня еще и кнопка блокируется, а я не смогу её силой продавить (или смогу, что еще хуже).
Или правильное, раз такой положительный эффект.