19 октября 2020 19.10.20 16 4621

Sony оптимизирует работу кулера PlayStation 5 при помощи онлайн-апдейтов

Владельцы PlayStation 4 не дадут соврать — консоль порой шумит так, словно где-то под боком взлетает самолёт. При создании PS5 инженеры Sony, кажется, не наступили на те же грабли — как говорят очевидцы, новая система охлаждения не только эффективная, но и тихая. Кроме того, японская корпорация планирует корректировать работу кулера посредством сетевых обновлений.

Беседуя с 4Gamer.net, вице-президент Sony по механическому дизайну Ясухиро Оотори (Yasuhiro Ootori) заявил:

В будущем выйдут различные игры, и мы будем собирать данные о поведении APU в каждой конкретной игре. Мы планируем оптимизировать управление кулером на основе этих данных.

В видео с разборкой PlayStation 5 Оотори показал вентилятор толщиной 45 мм и диаметром 120 мм. В APU установлен один датчик температуры, а на основной плате — ещё три. Именно информация, полученная с этих четырёх сенсоров, будет учитываться при разработке будущих программных апдейтов.

Релиз PlayStation 5 в России назначен на 19 ноября. Стоимость версии без дисковода — 37 999 рублей, а с дисководом — 46 999 рублей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так говорит, как будто у них есть возможность программно изменить длину лопастей, их толщину, ширину просветов и т.д. Максимум вольтаж больше — меньше сделают. Ох чувствую это не к добру, когда начинают оправдываться за продукт, который еще и не вышел.
Что-то вся эта тема с охлаждением ПС5 сильно пахнет плавленым пластиком
Ты прав, это так и работает. Но они что-то мудрят, будто что-то не так с этим охладом. Максимум они вольтаж регулировать смогут на кулере, что там ещё регклировать — непонятно
Ждем специальный режим кулера для подписчиков PSN, а также в формате DLC к консоли.
То самое чувство, когда консоль за 500 баксов не может сама настроить темп работы кулера
Звучит так, что вы играйте-тестируйте, а мы исходя из ваших тестов, будем охлад регулировать.
А до этого инженеры сони чем занимались?
Да нету в этом проблемы. Проблема в том, что ps4, предыдущее теперь уже поколение, периодически устраивает та-а-акой вой в тех моментах игры, в которых непонятно откуда такая нагрузка.
Как пример, карта в God of War 2018 года. Я до сих пор хочу знать, что там такое в этой карте, что она идет на прошке в 30фпс и нагружает консоль так, как будто у меня идет супер-крутой экшон, где Кратос в порыве ярости уничтожает сотни врагов, да еще и в 60фпс.
Вот в этом вопрос.
А текущие онлайн-апдейты с оптимизацией кулеров выглядят как «ой, мы тут конструктивно сделали автоостановку кулера при падении напруги ниже опр. уровня в несложных сценах, да обнаружили что в момент разгона кулера для сложных сцен фпс проседают, теперь будем программно исправлять».
Имхо, конечно.

P.S. ну или они «внезапно» обнаружили, что хваленый SSD греется гораздо сильнее, чем хотелось бы.
Лутбоксы со скоростью работы кулера на следующий час игры. Не повезло — консоль или ревет, или тротлит ))
Эксперты есть? Поясните в чём проблема сделать чтоб скорость регулировалась от температуры. Выше температура — кулер быстрее. Я не понимаю.
Проблемы нет, но можно сделать лучше.

Зачастую предотвратить ситуацию выгоднее, чем исправлять ситуацию. В случае охлаждения можно предсказать когда чип будет греться сильнее и повысить обороты заранее, не давая ему разогреться и немного снизив обороты кулера и шум.
Дизайн проектировали, видимо.
Вообще, как бы не вышла такая же лажа, как вышла со стартом 360, когда не дизигн подгоняли к железу, а железо к дизигну. Не совсем понимаю высказывание насчет «в будущем выйдут игры, и мы посмотрим, как они работают с ГП». В чем проблема протестировать температурные режимы девайса от минимума нагрузки к абсолютному максимуму и на основании этого регулировать систему охлаждения? Ни одна игра никогда не нагрузит чип так же, как это сделает стресс-тест. И если система охлаждения пройдет все стресс-тесты, то наверняка она выдержит и игры.
2 вопроса. Зачем и нафига? Датчики регулирующие скорость от нагрева кто-то запретил? Или они своими онлайн патчам собираются еще и температуру за бортом регулировать и запыленность запчастей? А без учета этих моментов в лучшем случае будет работать слишком сильно охлаждение, в худшем спалит консоль. Хотя что-то мне подсказывает то просто маркетинговая туфта и будет регулироваться только скорость разгона и замедления куллера, для эффекта плацебо но никак не сама скорость.
Вот будет весело, если кто-то найдёт в системе безопасности Сони брешь и сможет удалённо управлять оборотами кулера…
я покупал 4ку перед НГ 2014/2015. т.е. приставке почти 6 лет. за это время я ни разу туда не лазил. в последнее время она действительно взлетала. и когда я подумал, что пора, пару недель назад я отдал мастеру. ее почистили и поменяли термопасту. от результата я офигел. ее почти не слышно и после 2х часов игры. то есть слышно, но настолько далеко от критичного уровня, что это не существенно. так что, те, кто пишет, что она шумит — примите меры
Ну на PS4 Pro походу температура максимальная всегда тогда получается. xD
Не ну надеюсь реально шуметь так как PS4 Pro не будет, а то там совсем по шуму беда была. :(
Читай также