Автор первой Mafia во многом недоволен ремейком, но кое-что ему всё же понравилось
Ещё до выхода Mafia: Definitive Edition создатель оригинальной игры Даниэль Вавра (Daniel Vávra) раскритиковал ремейк. Несмотря на это, он в него всё-таки поиграл — и что-то ему даже пришлось по вкусу! Хотя без негодования разработчик, конечно, обойтись не смог.
Своим мнением девелопер поделился во время стрима, ключевые моменты которого перевёл с чешского на английский пользователь Reddit. За правильность перевода ручаться не можем, но выглядит вполне правдоподобно — в частности, это касается того, что Вавре не понравилось.
Понравилось
- Озвучка — особенно чешская. Вавра похвалил режиссёра, занимавшегося ею, и выделил актёра, который сыграл Томми Анджело, отметив его голос.
- Визуальная сторона. Разработчик назвал реконструкцию города потрясающей.
- Мелкие детали, лучше раскрывающие эпоху: газетные статьи, радиопередачи и разговоры в автомобиле. Всё это помогло показать особенности Америки 1930-х годов — Великую депрессию, безработицу и людей, что не могут платить за жильё.
- Повышенная роль Сары в сюжете, а также отсутствие сексуальной сцены с ней из первоисточника, которая теперь вызывает у девелопера стыд.
Не понравилось
- Актёр на озвучке Поли Ломбардо.
- Перестрелки. Вавра в целом не любит шутеры с укрытиями, потому что они делают геймплей пассивным. К тому же в ремейке слишком много врагов. В оригинале было мало противников, а сложность достигалась за счёт ИИ и мощности оружия.
- Физика машин. По мнению разработчика, она должна была быть такой же, как оригинале. Этот недостаток он продемонстрировал сам, начав на большой скорости под дождём резко поворачивать, после чего автомобиль остался управляемым, хотя в его игре ушёл бы в занос.
- Изменения в сценарии, в результате чего были удалены некоторые цитаты, которые составляли «мораль истории», — например, предсмертные слова Сэма.
Оглядываясь назад, Вавра заявил, что сам бы переписал бо́льшую часть истории первой Mafia — всё-таки на момент выпуска игры, когда ему было всего 23 года, это была его первая сценарная работа. Как он считает, в оригинале недостаточно Марко Морелло, который является главным антагонистом.
Кроме того, разработчик поведал, что изначально собирался выпустить сиквел через два года после первой части на том же движке только на PC. А вот Mafia III должна была стать «большой некстген-игрой» для нового на тот момент поколения консолей.
Вавра прекратил работу над Mafia II и Mafia III из-за разногласий с коллективом. В итоге в триквеле не использовался ни один из сценариев, которые он успел написать.
Лучшие комментарии
Дальше можно не читать
Я плохо помню оригинал, поправьте, если ошибаюсь
Эх, ньюфаги.
Первая Mafia была куда более приземлённой историей, ремейк уехал в другую сторону, в сторону более ярких персонажей и экшена. Не то чтобы это плохо, но это не оригинальная Mafia. Это как Крёстный Отец и ГудФеллас. Оба фильмы хороши, но они разные.
Перестрелки — это реально худшая часть игры. Кто посчитал хорошей идеей прилепить боевую систему от Mafia 3 на ремейк не совсем понятно, но у этого человека явно какие-то проблемы с головой. Проблемы даже не с укрытиями, а в целом, что она из себя представляет.
А вот мне физика автомобилей зашла. Не скажу за счёт реализма, но давно мне так езда в подобных играх не заходила.
По сценарию это в принципе несколько другая игра. От морали в сторону боевика и экшона уехали. Чёрт его знает, даже не могу сказать, что это однозначно плохо.
Сценарист и режиссер ремейка посчитали сцену ненужной? Если вы намекаете на то, что это из-за современных реалий, то не соглашусь.
Сам какую-то «очень важную» пургу прогнал, получил заведомо предсказуемую реакцию, сам обиделся и начал на пользователей наезжать.