29 сентября 2020 29.09.20 45 17K

Автор первой Mafia во многом недоволен ремейком, но кое-что ему всё же понравилось

Ещё до выхода Mafia: Definitive Edition создатель оригинальной игры Даниэль Вавра (Daniel Vávra) раскритиковал ремейк. Несмотря на это, он в него всё-таки поиграл — и что-то ему даже пришлось по вкусу! Хотя без негодования разработчик, конечно, обойтись не смог.

Своим мнением девелопер поделился во время стрима, ключевые моменты которого перевёл с чешского на английский пользователь Reddit. За правильность перевода ручаться не можем, но выглядит вполне правдоподобно — в частности, это касается того, что Вавре не понравилось.

Понравилось

  • Озвучка — особенно чешская. Вавра похвалил режиссёра, занимавшегося ею, и выделил актёра, который сыграл Томми Анджело, отметив его голос.
  • Визуальная сторона. Разработчик назвал реконструкцию города потрясающей.
  • Мелкие детали, лучше раскрывающие эпоху: газетные статьи, радиопередачи и разговоры в автомобиле. Всё это помогло показать особенности Америки 1930-х годов — Великую депрессию, безработицу и людей, что не могут платить за жильё.
  • Повышенная роль Сары в сюжете, а также отсутствие сексуальной сцены с ней из первоисточника, которая теперь вызывает у девелопера стыд.
 

Не понравилось

  • Актёр на озвучке Поли Ломбардо.
  • Перестрелки. Вавра в целом не любит шутеры с укрытиями, потому что они делают геймплей пассивным. К тому же в ремейке слишком много врагов. В оригинале было мало противников, а сложность достигалась за счёт ИИ и мощности оружия.
  • Физика машин. По мнению разработчика, она должна была быть такой же, как оригинале. Этот недостаток он продемонстрировал сам, начав на большой скорости под дождём резко поворачивать, после чего автомобиль остался управляемым, хотя в его игре ушёл бы в занос.
  • Изменения в сценарии, в результате чего были удалены некоторые цитаты, которые составляли «мораль истории», — например, предсмертные слова Сэма.
 

Оглядываясь назад, Вавра заявил, что сам бы переписал бо́льшую часть истории первой Mafia — всё-таки на момент выпуска игры, когда ему было всего 23 года, это была его первая сценарная работа. Как он считает, в оригинале недостаточно Марко Морелло, который является главным антагонистом.

Кроме того, разработчик поведал, что изначально собирался выпустить сиквел через два года после первой части на том же движке только на PC. А вот Mafia III должна была стать «большой некстген-игрой» для нового на тот момент поколения консолей.

Вавра прекратил работу над Mafia II и Mafia III из-за разногласий с коллективом. В итоге в триквеле не использовался ни один из сценариев, которые он успел написать.


Поддержи Стопгейм!

Mafia: The City of Lost Heaven

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
28 августа 2002
3.3K
4.5
2 397 оценок
Моя оценка

Mafia: Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 сентября 2020
3K
4.2
1 972 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В оригинал не играл, в ремастер тоже

Дальше можно не читать
Мне кажется, сцена с Сарой в оригинале вызывала кринж своей нелепостью и натянутостью, здесь это имеется в виду.
Я плохо помню оригинал, поправьте, если ошибаюсь
Или стыдно, что сцена была именно с ней? А если бы с ним — вызывала бы гордость?

Эх, ньюфаги.

Ни во что не играл, но выводы на всякий случай сделал.
Забавно видеть, как сопротивление современным шаблонам — загоняем мышление в другие шаблоны и заставляет видеть того, чего нет. Вавра вполне открыто выступает против повесточек, так что это вообще не по адресу ))
Классика классикой, но Сару подобная ситуация не очень хорошо характеризует (речь про оригинал, если что) — она с Томми до ситуации с хулиганами вообще не пересекалась, разве что с барной стойки его видела, а тут ГГ, по просьбе ее отца, провожает ее домой, защищает от хулиганов и она с ним в постель ложится. Можно, конечно, сказать, что она знала про благородство Томми (он на ней женится и т.д.), но все же…
Стыдно за то, что сцена прописана как будто школьником. «Мне нравится чикса, но мы с ней практически не знакомы. Никогда не общались, так, виделись пару раз. Но нравится. Пойду её провожать, защищу от гопников, и она такая сразу „О, мой герой!“, и даст мне за это». В первой мафии на этом моменте чуть лицо себе фейспалмами не разбил.
У Вавры с этим проблем нет, он открыто заявлял что sjw-повестку не одобряет. Просто теперь сцена секса кажется ему неуместной, зритель (игрок) и так бы понял что у них (Томми с Сарой) завязался роман. Но мне норм, ни в Масс Эффекте ни в Ведьмаке эти сцены лишними никому ни кажутся.
С такого, что вместо «У меня не хватило духу убить женщину» и «Лучший друг может повернуться к тебе спиной» мы получили «ЧО С:№А!? БУДЕШЬ ЕЩЁ СВОЙ ХЛЕБАЛЬНИК ОТКРЫВАТЬ!? ВЫМЕТАЙСЯ Н!»№% ОТСЮДА ШАЛАВА!" и «Хей B0$$, я хочу навалять этим чмырям дырявым за свою тачилу».
Первая Mafia была куда более приземлённой историей, ремейк уехал в другую сторону, в сторону более ярких персонажей и экшена. Не то чтобы это плохо, но это не оригинальная Mafia. Это как Крёстный Отец и ГудФеллас. Оба фильмы хороши, но они разные.
В этом ключе, пожалуй, соглашусь с Вами, выглядит как с. сцена ради с. сцены.
Нелепо оно выглядело еще и благодаря несовершенности анимации в 2002м году. В сумме выходит сцена ради сцены с прислоняющимися друг к другу болванчиками — не очень то чувственно, а потому без серьезного развития этой ветки (не помню, показывали сару хоть еще раз за всю игру), вышло довольно коряво в оригинале.
Озвучка Полли напоминает Looney Tunes.
Перестрелки — это реально худшая часть игры. Кто посчитал хорошей идеей прилепить боевую систему от Mafia 3 на ремейк не совсем понятно, но у этого человека явно какие-то проблемы с головой. Проблемы даже не с укрытиями, а в целом, что она из себя представляет.
А вот мне физика автомобилей зашла. Не скажу за счёт реализма, но давно мне так езда в подобных играх не заходила.
По сценарию это в принципе несколько другая игра. От морали в сторону боевика и экшона уехали. Чёрт его знает, даже не могу сказать, что это однозначно плохо.
Да не то чтоб сцена ради сцены, сама по себе она хорошая, без пошлости. Проблема в том, что игрок видит Сару впервые и после хулиганов сразу постель. Сделали бы пару сценок, где Томми и Сара переглядываются друг с другом, общаются (что и сделали в ремейке) — выглядело бы не так нелепо.
При том, что если незаангажированный Вавра, которому плевать на повесточку, считает правильным решением убрать из своего произведения определённую сцену, то может таки были объективные причины её оттуда убрать?
Ты понимаешь, что видишь во всем угнетение уже даже больше самих СЖВ?
Это да, Сару и дочку вообще потом не показывают. Подобная проблема, кстати, и во вторую часть перекочевала — мать Вито. В первой половине игры показывают в нескольких катсценах, а после тюрьмы Вито к ней даже на могилу не сходил.
И на какие выводы это наводит?

Сценарист и режиссер ремейка посчитали сцену ненужной? Если вы намекаете на то, что это из-за современных реалий, то не соглашусь.
Потому что в той же Массе персонажи не прыгают в койку Шепард(а) сразу. Сначала нужно завязать отношения,
Да тут вроде только у тебя подгорает.
Сам какую-то «очень важную» пургу прогнал, получил заведомо предсказуемую реакцию, сам обиделся и начал на пользователей наезжать.
Читай также