Мишеля Анселя обвинили в создании чудовищных условий при производстве Beyond Good & Evil 2, но он всё отрицает
Гейм-дизайнеру Мишелю Анселю (Michel Ancel) не дали уйти из индустрии просто так: французское издание Libération опубликовало материал, в котором обвиняет разработчика в неподобающем поведении при создании Beyond Good & Evil 2. Дескать, именно из-за капризов Анселя игра вот уже много лет пылает в производственном аду.
Оригинальный материал скрыт за платной подпиской и языковым барьером, так что мы будем опираться на краткую версию от Kotaku. Авторы Libération побеседовали с сотрудниками Ubisoft. Те уверяют, что с Анселем невероятно сложно работать: мол, он постоянно менял видение Beyond Good & Evil 2 и заставлял подчинённых раз за разом переделывать кучу материалов, что приводило к усталости, депрессии и «выгоранию» многих членов команды.
«Он может объяснять тебе, какой ты гениальный, насколько твоя идея замечательна, а затем разнести тебя на собрании, сказав, что ты просто кусок дерьма, твоя работа ничего не стоит, а затем не разговаривать с тобой месяц», — утверждает один из источников Libération. Мол, в конце концов ответственные люди даже запретили Анселю общаться с некоторыми отделами, чтобы он не вносил лишнюю смуту.
Libération получил комментарии от самого Анселя. Он признаёт, что производство у Beyond Good & Evil 2 очень трудное, но уверяет, что это обычная ситуация для проектов такого рода: тяжесть столь масштабной игры ощущает вся команда, включая Анселя. Кроме того, Ubisoft тщательно изучает поведение Анселя в рамках серии разбирательств, которые начались в июле, после скандалов вокруг некоторых боссов издательства. Результаты расследования в отношении Анселя компания пока не готова объявить публично.
Вскоре после публикации от Libération Ансель выложил пост в своём «Инстаграме»:
Фейковые новости. Возьмите несколько разгневанных и завистливых людей и позвольте им говорить от имени сотен. Опубликуйте новости так быстро, чтобы они совместились с сексуальными домогательствами из других новостей о Ubisoft. Серьёзно? Такого стоит ждать от национальной газеты? Я буду сражаться за правду, потому что эти обвинения постыдны. Я усердно работал над каждым своим проектом и всегда уважал команды. Обвинения ложны.
- Токсичный менеджмент. Я не управляю командой. Я создаю видение, а что, когда и как с ним делать, решают продюсеры и менеджеры. Они могущественные люди в производстве таких проектов. Почему журналисты не говорят о них?
- «Я постоянно меняю своё мнение» — неправда. Например, я потратил годы, объясняя, почему город [из Beyond Good & Evil 2] не нужно переделывать с нуля. Часами объяснял, что персонажи хороши и их не нужно переделывать. То же самое с планетами и всем остальным. Но иногда некоторые люди в команде меняли вещи вопреки моим советам. Такие вопросы решают менеджеры.
- «Демо 2017-го было подделкой и заранее заготовленным видео» — неправда. Демо 2017-го было крепким и позволило создать демо 2018-го. Вопреки тому, что пишут в новостях, демо 2018-го верно показывало детали, действительно использовало потоковую подгрузку, процедурную генерацию и работало по Сети. Это мастерская технология.
Новости от Libération содержат ложную информацию от нескольких людей, которые хотят уничтожить меня и проекты. Этого не произойдёт — я буду сражаться с каждой строчкой в этих новостях. Я предоставил журналисту достаточно времени, чтобы он понял все ошибки. Посмотрим, что он сделает.
Лучшие комментарии
К сожалению это основа большинства современных СМИ, которые вместо проверки фактов и правды несут лишь скандалы, ложь и кликбейтные заголовки.
Что касается новости: да кто его знает. Может, в итоге мы узнаем, кто больше прав. Если Анселя действительно несправедливо обвиняют — желаю ему отстоять себя конечно же. Но всякое бывает, творческие люди нередко имеют тяжëлый характер.
То есть занимался тем, чем ДОЛЖЕН заниматься геймдизайнер? Ну охренеть теперь, оказывается когда геймдизайнер требует от подчиненных определенных результатов в соответствии со своим видением — это херово. Вот когда команда эффективных менеджеров приходит и на основе показаний фокус-групп превращает игру в очредной дерьмоклон отсосен кред — все нормально, ведь обычные (бездарные дерьмоеды) девелоперы (некоторые из которых печатают на клавиатуре оттопыривая пальчики, чтоб маникюр не попортить) могут не напрягаться.
P.S.: посмотрим, получится ли у Анселя отбиться от толпы твиттер-инквизиторов, уверен, уже сейчас его активно отменяют (даже несмотря на то, что он вроде как и уходит уже сам), отметая любые слова Анселя. Ведь он белый, мужчина, скорее всего гетеросексуал. А таких твиттер-инквизиция стремится отменить «ценой всего» (в том числе здравого смысла и однозначных фактов не в пользу твиттер-инквизиции).
Требовать определенных результатов в соответствии со своим видением и вести себя непрофессионально — это немножко разные вещи.
Подобный подход оправдан в случае с Uncharted 4, где разработка под руководством Эми Хеннинг просто стояла на месте, а когда пришли Стрейли и Дракман, то пришлось некоторые наработки выбрасывать. А BGE под руководством Анселя уже сколько разрабатывается?
«Киркоров и Басков: удивительные факты про ИСТИНУ ИХ ОТНОШЕНИЙ». Вот это желтуха.
«Светооператор Киркорова: У Филипа Бедросовича идеи по визуальному оформлению концертов меняются быстрее, чем мы успеваем переоборудовать сцену». Чувствуешь разницу, да? Желтуха — она для людей нежалёких, рассчитана на эмоцию, вульгарщину и «ШОК!».
Ну а левацкая тема про угнетения рабочего класса существуют с момента появления левого движения и не угасали ни на секунду. Тот же Либерасьон известен тем, как высасывает из пальца трудовые скандалы. Другое дело, что сейчас почти все СМИ полевели и эта тенденция стала более заметна
Так что сейчас, когда его «ушли», удобно вешать на Анселя всех собак.
Да были. Когда-то публикацией непроверенных новостей и слухов под видом фактов занималась только «жёлтая пресса».