Apple подала ответный иск против Epic Games, где требует возместить ущерб
Во вторник, 8 сентября, Apple подала встречный иск против Epic Games. «Яблочная» корпорация требует запретить собственную платёжную систему Epic во всех приложениях на iOS ивозместить деньги, которые Fortnite заработала через эту системув обход App Store.
По словам Apple, «эпики» нарочно нарушили контракт:
Иск Epic вызван ничем иным, кроме разногласия по поводу денег. Хотя Epic строит из себя современного корпоративного Робин Гуда, на самом деле это многомиллиардная компания, которая просто не хочет платить за те выгоды, которые предлагает ей App Store.
Apple отмечает, что Epic заработала через App Store более 600 миллионов долларов.
Как добавляют «яблочники», компания Тима Суини (Tim Sweeney) втихую занималась привлечением легиона юристов, публицистов и технических специалистов для скрытной атаки на магазин приложений, хотя ещё в апреле 2020-го благодарила Apple за продвижение Fortnite.
Напомним, Epic утверждает, что Apple подавляет конкуренцию и просит у суда восстановить свой аккаунт разработчика в App Store, чтобы вернуть Fortnite и другие приложения на iOS.
Лучшие комментарии
Apple прекрасно знает, с кем имеет дело.
Так вот, подобная вертикальная интеграция является крайне эффективной и антиконкурентной — а антимонопольщики в США этого очень не любят. Например, в пятидесятых годах они запретили кинопроизводителям владеть собственными кинотеатрами — а ведь те точно так же создавали свою экосистему, с нуля. И кинопроизводители не владели даже 50% рынка кинотеатров (17% кинотеатров, 45% прибыли)!
Ситуация с Apple новая — еще 10 лет назад рынок мобильных приложений был меньше в сотни раз, а смартфон не считался в США средством первой необходимости. Антимонопольщики из разных стран считают, что Apple, Amazon, Google, Facebook* многими своими действиями нарушают закон.
Потому что нельзя устанавливать правила, нарушающие закон (нельзя в своем магазине разрешить продавать алкоголь после 22.00 или лицам до 18 лет, например, это противоречит федеральному закону). В данном случае — навязывание яблоком использования своей платежной системы могут счесть «навязанной услугой», а в качестве последствий Яблоко могут разделить на несколько компаний, например на Apple inc., и AppStore inc. И пусть Epic в честном поле конкурируют с AppStore inc. со своими платежными системами и комиссиями.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Встречаются. На тех же слушаниях в Конгрессе припомнили пример приложения, которое было заблокировано на полгода, как раз тогда, когда Apple выкатили свое, такое же. Блокировали под эгидой «безопасности пользователей», конечно же.
Яблоко не является монополистом ни на рынке телефонов, ни на рынке мобильных платежей. Дело не в этом. Apple использует доминирующее положение на одном рынке (AppStore — единственный источник приложений для iOS), для неконкурентного преимущества на другом рынке (заставляя использовать свои In-App purchases). Та самая вертикальная интеграция — iPhone -> AppStore -> IAP. Могут счесть незаконным (последствия могут быть разными), могут решить, что это их платформа, и они вправе на такие действия (похожий прецедент уже есть).
Претензии антимонопольщиков к Apple появились не только потому, что у них % большой.
А так оно и есть — Apple могут заблокировать любое приложение по желанию левой пятки.
1. Объем рынка — четвертых плоек за все время жизни консоли продали меньше, чем продается айфонов каждый год.
2. Количество разработчиков — более 20 миллионов разработчиков под iOS, и не больше тысячи разработчиков под консоли.
3. Консоли — это игры, что-то такое не особо нужное, а смартфон признан «товаром первой необходимости» в США.
3а. Консоли — это игры и только игры, а вот на смартфонах есть куча приложений и бизнесов, которые не связаны чисто со смартфонами. Их привязка к Эппловским сервисам не выглядит уместной. Пример — приложение wordpress.com, которое недавно чуть не заблокировали за то, что там не было IAP.
4. Ну и напоследок — я вот не припомню случаев, чтобы на консолях заблокировали игру, которая конкурирует с игрой от разработчика консоли. Хотя переносы релизов вроде были (если кто помнит — дайте ссылку), с вкусного сезона на проходной, так что есть что-то похожее.
Все то, что выше — это объективные различия, никакого мнения по этому поводу у меня нет. Что-то из этого может оказаться важным для суда.
И как бы да — Epic Games считают, что Apple монополисты (а это незаконно), а Apple считают, что у них исключительное право (а это законно!).
Так ведь это не тайна, что IOs это закрытая система. Это одна из причин почему я предпочитаю Андроид.
А разве эта ситуация с Айфонами, не похожа на консоли? Ведь они же тоже не позволяют устанавливать, что то не одобренное ими.
И я сейчас не выступаю, как адвокат дьявола. Я просто смотрю со стороны на ситуацию.
Если пользователь хочет решать, что он хочет устанавливать, он должен изначально отказываться от варианта купить айфон. (вариант когда дарят не рассматриваем). И выбрать телефон на андройде.
Относительно приемлемо, но уже есть прецеденты как Dangerous Driving или Rune 2.
После того как выяснилось что Эпик потерял 40 % пользователей, которые отказались от перехода на другие платформы, Эпл решил наказать их еще и за финансовые махинации.
Логичным действием Эпиков сейчас было бы предложение плюшек на переход на иную платформу.
Расчет на фан базу в стиле " Я не могу поиграть в свою любимую игрушку на яблоке, буду играть на андроиде/консоли/ПК " не зашел. Минус отделу маркетинга Эпиков.
+ мобильности и возможности сыграть в катку пока едешь на учебу/работу который предоставляет Эпл не смог перевесить перевесить желание поиграть в саму игру. А покупка альтернативной оси вызывает множество других проблем которые потребуют решения на которые пользователь Эпл идти не готов.
Но если будут плюшки то вполне возможно, это замотивируют, тех кто активное играет перейти на другую платформу.
Пока что можно только за этим всем наблюдать.
А во-вторых: Бред, нельзя устанавливать пиратские программы на консоли, у них защита от этого.