11 августа 2020 11.08.20 23 3314

Фанатский ремейк GoldenEye 007 закрыли по требованию правообладателя спустя два года производства

Правообладатели прикрыли ещё один фанатский проект — ремейк шутера GoldenEye 007 с Nintendo 64. Нюанс в том, что игру открыто разрабатывали несколько лет, но корпорации обратили на неё внимание только сейчас.

Проект назывался GoldenEye 25. Релиз собирались устроить в августе 2022-го — в месяц, когда оригиналу исполнится 25 лет. GoldenEye 25 концентрировалась на одиночной кампании, так как ремейк мультиплеера уже существует — GoldenEye: Source.

Руководителем GoldenEye 25 выступал 3D-художник Бен Колклаф (Ben Colclough). Ему помогал композитор GoldenEye: Source Янник Зенхаузерн (Yannick Zenhäusern). Начиналось всё с желания портировать одиночную кампанию GoldenEye 007 на Unreal Engine 4, но спустя какое-то время Колклаф понял, что проще построить игру заново — с современной графикой и некоторыми правками в геймплее.

 

В прессе о GoldenEye 25 заговорили в районе 2018-го. Разработка неплохо продвигалась: авторы периодически выкладывали демонстрации очередного билда. Поклонники приняли игру с энтузиазмом: некоторые ролики набирали сотни тысяч просмотров на YouTube с кучами лайков.

Однако накануне в «Твиттере» GoldenEye 25 появилось сообщение: обладатели прав на Джеймса Бонда из MGM и Danjaq прислали письмо с требованием остановить производство игры. Разработчики всегда понимали, что ремейк могут прикрыть в любой момент, поэтому оказались морально готовы к такому повороту. «Твиттер» GoldenEye 25 собираются удалить на этой неделе.

Впрочем, труды не пропадут бесследно. Команда ремейка запустила производство Project Ianus — шутера от первого лица, который «навеян классикой 90-х». Туда перенесут готовые элементы GoldenEye 25, но изменят их таким образом, чтобы прямой связи с Джеймсом Бондом больше не было. Проще говоря, ремейк продолжит существование, но под другим названием и в другой выдуманной вселенной.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

У меня такое чувство, что Valve единственные адекватные разработчики, которые очень хорошо относятся к моддерскому сообществу. Ту же Black Mesa позволили сделать и более того, даже разрешили её продавать и заработать на этом. Скины от сообщества в CS добавляют. Да и сама CS вместе с Dota из модов выросли. Ну и GSC Game World ещё. Хотя они менее «масштабные».
Да, ты отхватишь минусов, потому что «старый» =\= «плохой. И ремейк делался „фанатами для фанатов“, а не для новой аудитории.
Да хоть 5 вековую, если они зарабатывают в разы меньше чем какой-нибудь Активижен или ЕА то это они мелкая рыбешка.
Игровая индустрия уже давно переросла киношную по объемам и прибыли, так что еще вопрос кто уровнем повыше.
Где они его увидят? Его никто не собирался через Стим или консоли распространять, где как раз новые игроки и обитают.
Новые игроки — не сидят в информационом вакуме, они живут в гиперинформационном обществе, и то что это ремейк старой игры — поймут сразу. Кто-то заинтересуется, кто-то нет.
Есть игры, в которые спустя 20 лет интересно играть новым игрокам (...) Я не думаю, что GOLDENEYE 007 из их числа.

А «интересно-неинтересно» это уже субьективный параметр. Кто-то из «новых игроков» и классикой не брезгует, а для кого-то игра 5-летней давности уже «старая параша для бумеров». И это нормально, в этом вины игры нет. И как я уже говорил, это был ремейк «от фанатов для фанатов». У него не было цели привлекать новую аудиторию. Это просто было мероприятие из серии «эй, пацаны, чет с ремейком нашей любимой игры никто не спешит, давайте сделаем себе ремейк сами».
Я конечно понимаю все, но MGM и Danjaq это не разработчики. Это рыбешки уровнем повыше.
обладатели прав на Джеймса Бонда из MGM и Danjaq
Обладатели не «держатели» что ли?
Обладатели не «держатели» что ли?

Не выкупил о чём ты. Я разве писал что-то про терминологию? Что правообладатели, что держатели прав, суть одно и то же. Я о другом. Я говорю, что к ним пришли не держатели прав на игру, к ним пришли те, кто владеет правами на сам бренд, на франшизу Джеймса Бонда. Это не совсем то же самое. До них докапались не из-за того, что они ремейк именно игры делают. Издатель игры-то может и не против как раз.
Блин, да сделайте уже так, чтобы слэши отображались в тексте. Кароч я пытался написать «старый не значит плохой».
Офтоп, \\ дважды его пропиши)
AM2R, но его закрыли сразу после релиза.
Valve сама наполовину состоит из бывших разработчиков модификаций (при разработке первого HL так и вообще чуть ли не 80% состава Valve были разработчики модификаций для Quake и Doom), ясное дело что они положительно относятся к труду таких же людей какими они сами раньше были.
Так это не держатели прав на игру пришли, а те, кому франшиза 007 принадлежит.
Если бы мир знал, кто владеет правами на игру…
Вроде как Лёвушке и дочери Брокколи они и принадлежат, так что it's o'key
жалко, у игры ведь кстати был официальный римейк на ps3 и xbox360, правда он вроде был довольно средненький
Читай также