10 марта 2020 10.03.20 10 9619

Сообщество Disco Elysium гоняется за таинственным достижением — похоже, там ломается четвёртая стена

В Disco Elysium есть достижение Palerunner («Бегущий по Пределу»). Если верить странице в Steam, это самая редкая «ачивка» в игре — её получило настолько мало пользователей, что статистика приравнивает их к 0 % от всех владельцев RPG. Как рассказывает Kotaku, поклонники Disco Elysium и впрямь ломают голову над тем, что же это за достижение такое.

У трофеев в Steam есть описания, однако у Palerunner стоит отметка «Секрет» — описание недоступно, пока игрок не получит это достижение. Подглядеть сопроводительный текст можно через сторонние сайты — таким образом сообщество выяснило, что Palerunner дают тогда, когда игрок использовал «Сдвиг фазы» (phase-shift) в течение 60 секунд.

В обсуждениях Steam родилась целая тема, которая посвящена одному-единственному достижению. С тем, что такое Предел, вопросов не возникает: в мире Disco Elysium так называется пространство между континентами, которое поглощает всё, что туда попадает. В игре нельзя напрямую взаимодействовать с Пределом, но он упоминается в диалогах относительно часто.

А вот «Сдвиг фазы» — нечто гораздо менее очевидное. Судя по всему, в бесконечных беседах игры термин мелькает лишь однажды, когда главный герой саркастично рассказывает о том, как попал в тайное убежище одного из персонажей. Ни к чему серьёзному это не приводит.

Кто-то предполагал, что для Palerunner нужно танцевать в церкви 60 секунд.

Зато в Disco Elysium есть книга, которая называется «Лечебные свойства Предела». Через неё игроки раскопали описание ритуала, когда человек должен раздеться догола и помедитировать в Пределе. Фанаты и впрямь снимали со своего персонажа всю возможную одежду, бродили так по игре, пили водку, выдержанную в Пределе, но безрезультатно.

Какая-то тайна за достижением точно скрывается: как-то раз в обсуждение заглянул представитель студии ZA/UM и написал: «Продолжайте охоту, детективы!».

В конце концов игроки отыскали способ разблокировать Palerunner, не прибегая к сторонним хакам. Один из пользователей говорит, что сохранился на загрузочном экране, а затем загрузил этот «сейв» и очутился в чёрной бездне. Двигаться не получалось, но пользователь сохранился ещё раз. Когда он перезапустил Disco Elysium с этим вторым сохранением, появилась дверь — через неё персонаж телепортивался обратно в нормальный игровой мир.

В этот момент открылось заветное достижение. Выяснилось, что реальное описание Palerunner немного другое — «Использовать „Сдвиг фазы“ в течение трёх секунд», а не 60, как сообщество считало ранее. Где-то за три секунды в предполагаемом методе персонаж как раз сдвигается из бездны в дверь.

Звучит скорее как баг, но несколько других сыщиков повторили те же действия и подтвердили — да, «ачивка» Palerunner действительно выпадает. Однако, если просто выйти за границы карты, достижение не открывается — похоже, условие срабатывания гораздо конкретнее.

Как выглядит получение достижения через баг.

Пока что расследование остановилось на следующем умозаключении. Предел — это нечто, куда люди в мире Disco Elysium попадать не должны. Когда персонаж игрока выходит за границы игрового мира, случается аналогичное происшествие — игрок оказывается в пространстве, куда не должен попадать. Может, именно это разработчики и назвали «Пробежкой по Пределу»?

Теория о том, как родилась идея достижения, звучит так: ZA/UM столкнулась с багом, который не смогла или не успела починить, и решила превратить его в своеобразную шутку. Впрочем, студия ещё не комментировала домыслы сообщества о Palerunner — быть может, на самом деле «ачивмент» следует получать как-то иначе.

Подробнее о том, как создавали Disco Elysium, читайте в нашем большом материале.


Поддержи Стопгейм!

Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
4.7K
4.6
2 532 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра на столько шикарна в своей гениальности, что первый человек у которого будут все ачивменты ещё даже не родился.
Ну так в 70% случаев из тех 4.5% получивших это достижение и делали. Но это, как ни крути, не то, чтобы нечестно, это попросту глупо. Как никак, все-таки достижения имеют ценность, когда ты сам прошел через все препятствия и получил его (как я сейчас мучаюсь с этим фиолетовым цилиндром из Black Mesa), а не когда левая программа все сделала за тебя.
Круто когда разработчики делают настолько интересные ачивки, что заставляет все сообщество мучить над ее получением, и тем самым еще глубже погружаться в происходящее вселенной.
Нет уж, подавайте мне мои «Пройди игру на адски безумной жестокой сложности в режиме хардкор, убив при этом 30000 противников с помощью пудинга»!
А никто и не говорил, что будет просто…
Нуу вообще-то что-то подобное было ещё в Stanley Parable, где вся игра по сути была ломанием четвёртой стены. И ачивки там под стать ей — например Unachievable (Недостижимость), которую, во-первых, нельзя получить честным путём, и во-вторых, хз как заработать, потому что у всех по-разному удаётся её выбить. Копайся в файлах игры, пробивай разные команды в консоли или вообще просто рандномно может выскочить.
Не назвал бы это инфу точной, я ее в видео на YouTube подсмотрел, но люди методом проб и ошибок пришил к такому выводу. В патч-ноутах такое, естественно, не писали.
А из сложных головоломок для коммьюнити сразу припомнились те самые СЕКРЕТЫ из игр Payday. Боже, храни Г Р И Б О В И Ч А и его Zадротскую Академию.
А разрабы у The Stanley Parable просто немного хитрее авторов Disco Elisium. Потому что «Недостжимость» не выпадает в рандомном порядке. Это разработчики с каждым (к)патчем тайно меняли условия выполнения достижения каждый раз, когда сообществу удавалось потянуть за нужные ниточки в игре. Хотя это все пустое, потому что та же «Выйди наружу» со своими пятью годами, по-моему, гораздо веселее.
Не знал, что они постоянно меняли способ получения — спасибо за инфу. А меня вот ещё гораздо веселее умиляет условие «3 дня подряд держать игру запущенной»)
И ещё припомнил игру Slender: The Arrival, где для ачивки нужно провалиться в текстуры в попытке побега от Тощего, но он всё равно тебя ловит и язвит тебе что-то вроде «от меня ты не скроешься даже в багах».
Если ачивку нельзя получить честным путём, используется SAMPICKER. Раньше баловался этой фигнёй, пока не открыл для себя Katana Zero)
Читай также