Сообщество Disco Elysium гоняется за таинственным достижением — похоже, там ломается четвёртая стена
В Disco Elysium есть достижение Palerunner («Бегущий по Пределу»). Если верить странице в Steam, это самая редкая «ачивка» в игре — её получило настолько мало пользователей, что статистика приравнивает их к 0 % от всех владельцев RPG. Как рассказывает Kotaku, поклонники Disco Elysium и впрямь ломают голову над тем, что же это за достижение такое.
У трофеев в Steam есть описания, однако у Palerunner стоит отметка «Секрет» — описание недоступно, пока игрок не получит это достижение. Подглядеть сопроводительный текст можно через сторонние сайты — таким образом сообщество выяснило, что Palerunner дают тогда, когда игрок использовал «Сдвиг фазы» (phase-shift) в течение 60 секунд.
В обсуждениях Steam родилась целая тема, которая посвящена одному-единственному достижению. С тем, что такое Предел, вопросов не возникает: в мире Disco Elysium так называется пространство между континентами, которое поглощает всё, что туда попадает. В игре нельзя напрямую взаимодействовать с Пределом, но он упоминается в диалогах относительно часто.
А вот «Сдвиг фазы» — нечто гораздо менее очевидное. Судя по всему, в бесконечных беседах игры термин мелькает лишь однажды, когда главный герой саркастично рассказывает о том, как попал в тайное убежище одного из персонажей. Ни к чему серьёзному это не приводит.
Зато в Disco Elysium есть книга, которая называется «Лечебные свойства Предела». Через неё игроки раскопали описание ритуала, когда человек должен раздеться догола и помедитировать в Пределе. Фанаты и впрямь снимали со своего персонажа всю возможную одежду, бродили так по игре, пили водку, выдержанную в Пределе, но безрезультатно.
Какая-то тайна за достижением точно скрывается: как-то раз в обсуждение заглянул представитель студии ZA/UM и написал: «Продолжайте охоту, детективы!».
В конце концов игроки отыскали способ разблокировать Palerunner, не прибегая к сторонним хакам. Один из пользователей говорит, что сохранился на загрузочном экране, а затем загрузил этот «сейв» и очутился в чёрной бездне. Двигаться не получалось, но пользователь сохранился ещё раз. Когда он перезапустил Disco Elysium с этим вторым сохранением, появилась дверь — через неё персонаж телепортивался обратно в нормальный игровой мир.
В этот момент открылось заветное достижение. Выяснилось, что реальное описание Palerunner немного другое — «Использовать „Сдвиг фазы“ в течение трёх секунд», а не 60, как сообщество считало ранее. Где-то за три секунды в предполагаемом методе персонаж как раз сдвигается из бездны в дверь.
Звучит скорее как баг, но несколько других сыщиков повторили те же действия и подтвердили — да, «ачивка» Palerunner действительно выпадает. Однако, если просто выйти за границы карты, достижение не открывается — похоже, условие срабатывания гораздо конкретнее.
Пока что расследование остановилось на следующем умозаключении. Предел — это нечто, куда люди в мире Disco Elysium попадать не должны. Когда персонаж игрока выходит за границы игрового мира, случается аналогичное происшествие — игрок оказывается в пространстве, куда не должен попадать. Может, именно это разработчики и назвали «Пробежкой по Пределу»?
Теория о том, как родилась идея достижения, звучит так: ZA/UM столкнулась с багом, который не смогла или не успела починить, и решила превратить его в своеобразную шутку. Впрочем, студия ещё не комментировала домыслы сообщества о Palerunner — быть может, на самом деле «ачивмент» следует получать как-то иначе.
Подробнее о том, как создавали Disco Elysium, читайте в нашем большом материале.
Лучшие комментарии
А из сложных головоломок для коммьюнити сразу припомнились те самые СЕКРЕТЫ из игр Payday. Боже, храни Г Р И Б О В И Ч А и его Zадротскую Академию.
И ещё припомнил игру Slender: The Arrival, где для ачивки нужно провалиться в текстуры в попытке побега от Тощего, но он всё равно тебя ловит и язвит тебе что-то вроде «от меня ты не скроешься даже в багах».