Официально OtherSide Entertainment сейчас разрабатывает System Shock 3 под руководством создателя серии Уоррена Спектора (Warren Spector). Есть даже пара тизеров! А вот неофициально команда игры столкнулась с большими проблемами и в данный момент почти полностью разогнана.
Слухи об этом ходят ещё с конца 2019-го: геймеры обратили внимание, что в ноябре из OtherSide ушли несколько ключевых сотрудников — старший программный инженер, старший художник по окружению, старший программист графики и ведущий программист.
На днях появились подтверждения из других источников. На форуме RPG Codex пишет аноним под псевдонимом Kin Corn Kan — он утверждает, что работал над System Shock 3, но не хочет раскрывать своего имени, чтобы «не сжигать мосты».
У OtherSide есть два офиса — в Остине, Техас, и Бостоне, Массачусетс. По словам Kin Corn Kan, System Shock 3 разрабатывали только в Остине, но в декабре 2019-го это подразделение было закрыто. Инсайдер выделяет несколько основных причин, которые повредили производству System Shock 3:
- Выбор движка Unity вместо Unreal Engine 4.
- Команде дизайнеров не хватало рабочих рук и эффективного руководства.
- В демоверсии для различных этапов производства вкладывались слишком сильно — очень много работы затем приходилось выбрасывать.
- Underworld Ascendant от офиса из Бостона оказалась настолько плоха, что подкосила всю OtherSide — даже Остин, который не имел к этой игре никакого отношения.
- Издательство Starbreeze обанкротилось и отозвало финансирование.
Kin Corn Kan называет и несколько положительных моментов:
- У Уоррена Спектора действительно хорошее видение System Shock 3 — он не заслуживает критики, которая сваливается на него от игроков.
- Unity активно помогала преодолевать технические преграды своего движка. Многие улучшения в Unity для AAA-девелоперов появились именно в результате сотрудничества с OtherSide.
- Внутренние демоверсии выглядели отлично.
- OtherSide успела затронуть «по-настоящему инновационные игровые системы» — говорить о них подробнее Kin Corn Kan не может.
Kin Corn Kan точно не знает, что творится в остинском офисе OtherSide, но уверяет, что команда System Shock 3 там больше не работает. Как рассказывает инсайдер, для игры успели сделать превосходное системное ядро, вокруг которого можно было строить контент, но коллектив отставал от внутреннего расписания.
Другой источник, рассказавший о сложностях с System Shock 3, — журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier). В сообщении для пользователя форума ResetEra он написал, что команду OtherSide и впрямь сильно сократили, а Спектор ищет способы вернуть игру в производство.
Слова Шрейера пересекаются со сведениями Kin Corn Kan: тот говорил, что Спектор и руководство OtherSide, скорее всего, сейчас занимаются поиском нового источника финансирования. Мол, перекинуть System Shock 3 в Бостон компания не может: во-первых, этот офис занимается другим неанонсированным проектом, а во-вторых, провал Underworld Ascendant оказался слишком велик, чтобы доверять коллективу триквел важной франшизы.
Подтверждений от OtherSide пока нет — считайте всё вышесказанное слухами, пусть и небезосновательными. В очередной раз напомним: System Shock 3 и ремейк первой System Shock — это разные проекты. Ремейк свою порцию коматозного состояния уже пережил и, кажется, больше помирать не собирается.
Лучшие комментарии
Артём КирневОзначает ли это, что люди, которые могут выживать на рынке создавая сотни мобильных донатных гриндилок-выживалок(или ферм), делают хорошие выживалки?
Если бы они могли бы также убивать и лутать, то тогда можно было бы об этом поговорить. :)
Underworld Ascendant это непонятное месиво, однако Спектр там не значился дизайнером и как я понимаю уже в то время занимался System Shock 3.
Большая часть игр за его поясом это прорывные тайтлы от Ultima Underworld и Thief до System Shock и Deus Ex. Мало того, что он создал игры ставшие пионерами новых жанров, так и само качество этих игры выше всяких похвал.
Ну учитывая, что кроме двух игр для детей они ничего и не делал, было бы странно если бы ГЕНИАЛЬНЫЕ игры появлялись из воздуха. Ладно, выйдет System Shock 3 и посмотрим, подрастерял дед сноровку или нет.
Ну а как же биошоки? System Shock 2 и DE: HR тоже без его участия разрабатывались, но получились отличные игры, которые помнят до сих пор.
Все верно. Они были неплохими. Но не более того. Не ГЕНИАЛЬНЫМИ уж точно.
Опять же, не спорю. Но сколько лет назад это было? С тех пор он не создал ничего выдающегося на уровне этих работ.
Спасибо. Это полезное напоминание.
Я одновременно обрадовался (что тот ужас что дали поиграть во время TGA — это не то чем занят Спектор) и огорчился (собственно из-за новости).