10 января 2020 10.01.20 6 478

Создатель VVVVVV выложил в открытый доступ исходный код платформера

VVVVVV — двухмерный платформер, построенный на управлении гравитацией. Завтра, 11 января, ему исполняется 10 лет. По этому случаю разработчик Терри Кавано (Terry Cavanagh) опубликовал исходный код игры для PC и мобильных устройств.

По словам Кавано, при разработке VVVVVV он столкнулся с кучей трудностей и допустил ряд ошибок — выловить их можно, взглянув на исходный код. Для удобства автор выделил объяснения главных просчётов в отдельный список, который вы найдёте здесь.

Скачать исходный код можно по этой ссылке.

Кроме того, в честь юбилея платформера разработчик Серхио Корнага (Sergio Cornaga) анонсировал небольшое событие, в рамках которого призвал поклонников создавать новые уровни для VVVVVV с помощью бесплатного редактора Make and Play. Ивент продлится по 30 января.

Если вы в своё время не застали VVVVVV, предлагаем окунуться в историю и прочитать нашу текстовую рецензию на игру. Мы поставили платформеру «Изумительно»: единственный минус для некоторых может обернуться плюсом — это очень высокая сложность!


Поддержи Стопгейм!

VVVVVV

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PSV | 3DS | NSW | iOS | Android | OUYA
Жанр
Дата выхода
11 января 2010
344
4.1
188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

можно, например, посмотреть на решения, которые придумал и использовал разработчик во время разработки.

вот хочешь ты сделать свой платформер, хочешь писать движок, физику игры, вывод изображения, да даже интеграцию игры со стимом (ачивки там всякие), узнать, чем теоретически может отличаться мобильная версия игрушки от десктопной, как правильно слушать input игрока, переключать уровни, добавлять музыку и звуковые эффекты, банально просчитывать коллизии или игровые ситуации. тут вот в помощь сорсы уже полностью готовой и проверенной временем и игроками на баги игры. при чём довольно таки успешной и увлекательной, с необычной механикой игры.

это то, что так при первом взгляде на его гит увидел)
Как минимум это интересный пример без использования популярных движков, тут код компилируется с использованием библиотеки SDL. Стоит обратить внимание на раздел «A Word About Compiler Quirks» в документации по сборке, на этом можно тоже чему-то научиться.
Это конечно круто, но почему титульник новости такой криповый?
Может кто-нибудь обьяснить непонимающему зачем может понадобится исходный код этой игры? Что из него можно вытянуть и для чего?
Теперь игру можно модифицировать или портировать на принтер, как Doom
Читай также