8 января 2020 8.01.20 18 303

Упрощённый китайский стал самым распространённым языком в Steam

Каждый месяц Steam собирает данные о своих пользователях и утрамбовывает их в графики и статистику. Показатели за декабрь 2019-го дали занятный результат: упрощённый китайский стал самым популярным языком на платформе Valve.

Пятёрка наиболее распространённых языков на данный момент выглядит так:

1. Упрощённый китайский — 37.87 % (плюс 14.43 % по сравнению с предыдущим опросом).
2. Английский — 30.43 % (минус 6.40 %).
3. Русский — 9.36 % (минус 3.05 %).
4. Испанский в Испании — 3.59 % (минус 0.77 %; испанский в Америке считается отдельно).
5. Немецкий — 3.01 % (минус 0.62 %).

Кроме того, на 13-м месте находится традиционный китайский — версия письменности без упрощённых иероглифов. Этим вариантом пользуются лишь 0.85 % пользователей Steam.

В последнем опросе упали доли всех языков, кроме упрощённого китайского, — скорее всего, это связано с тем, что новых пользователей из Китая стало настолько много, что доля других народов размылась и снизилась. А вот откуда у китайцев появился рост на 14.43 %, не совсем понятно.

Что интересно, китайский наплыв отразился на долях операционных систем: компьютеров с Windows 7 стало на 14.57 % больше, а с Windows 10 — на 13.14% меньше. «Десятка» всё же удерживает первое место с 61.09 %, однако новые китайцы, похоже, поголовно сидят на «семёрке».

В данный момент Steam работает в Китае «по-серому»: формально доступен, но одобрения от правительства не получал. Тем не менее Valve учитывает предпочтения геймеров из КНР: интерфейс магазина переведён на китайский, поддерживаются местные системы оплаты, выходят игры, где есть только китайский язык.

Впрочем, в скором времени в Китае всё равно собираются запустить отдельную версию Steam, которая будет работать «по-белому» при поддержке партнёров из Perfect World.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Упрощенный? Для казуалов! (звук шутейки)
4. Испанский в Испании — 3.59 % (минус 0.77 %; испанский в Америке считается отдельно).
Я полагаю, что это не испанский в Испании и Америке считают по отдельности, а европейский и латиноамериканский варианты испанского языка считают по отдельности, вне зависимости от того, в какой стране их используют.
Такого прироста из-за одной игры не выйдет
Америка имеется в виду Латинская. Похожая ситауция с португальским языком. У обоих есть два диалекта, достаточно различающихся, чтобы в Steam было обе версии.
Это связано с тем что китайский рынок сейчас самый сладкий и перспективный, поэтому многие кинокомпании туда активно двигаются, собственно так и игровые компании, поэтому, например Активижн тот же в такой скандал ввязался из-за китайской цензуры, в то же время выпуская подрывающий российские пердаки modern warfare и не парясь насчет этого
Собственно тут мы как раз видим статистику того что все так и есть)

Забавно что я как раз об этом вчера смотрел серию саут парка, это довольно угарно
Кажется, теперь понимаю, почему некоторые издатели начинают отказываться от региональных цен.
Прирост же за ноябрь-декабрь 2019-го (смотря в какой период стату собирали). А Three Kingdoms к тому моменту уже было несколько месяцев.
А ты хорош))
Поставил бы плюс, если б только мог прям в профиль))
Честно говоря даже удивительно что китайский язык используют больше лишь на 7% пользователей стима чем английский
А английский в америке тоже считается отдельно от остального мира, как и испанский? Если нет, то не бачу логики
если есть разные версии для США и ВБ — то могут.
Я, кстати не понимаю, они что, так сильно отличаются? Почему английский тогда не поделён на британский и американский?
Возможно, что такой прирост китайцев отчасти связан с выходом Total War: Троецарствие, все таки это чисто китайский сеттинг и ориентирован был на определенную аудиторию.
Это-то понятно, но факт что игра на это повлияла трудно оспорить. Миллион копий игры продано за первую неделю, а прошло больше полугода, я не думаю что все сообщество Total war смогло бы обеспечить и половину этих продаж на старте.
Одна игра не может сделать такой прирост. Тем более китайцам он уже не впёрся после того, как NetEase буде официально издавать игры серии в Китае, что аж онлайн в 9-10 раз просел и еле 10к в лучше случае наберёт, не больше.
Куча игр стало выходить в Китае по лицензиям, вот и полезли китаесы. Тот же Монстер Хантер там огромным спросом пользуется.
Читай также