С игрой Кодзимы все немного иначе, тем не менее. В его системе нет посланий, в его системе есть только объекты, которые так или иначе будут приносить пользу. Конечно, игроки найдут способ троллить друг друга, но в целом никто не может сказать, что мост через реку может кому-то навредить. При этом, Кодзима выделял все это в какой-то отдельный жанр, описывая игру именно, как некую абстрактную «strand game». Конечно, получился очень такой профессиональный симулятор ходьбы, но я не удивлюсь, если само понятие «Игра связей» укрепится в индустрии, а уже через пару лет мы получим игру, которая использует и развивает эту же механику «посланий и помощи», проходящую через миры разных игроков.
Проще говоря, самое главное — это то, что Кодзима «разжужал» миру о том, что такая штука существует, что в ней есть как бы потенциал. В принципе, он добился своего: если в классическом мультиплеере игроки мочат друг друга разного рода палками (не важно, стреляющими или нет), то в его мультиплеере они помогают друг другу, протягивая разного рода нити (типа мостов или дорог в трудных местах) через одну глобальную нить. Лично я считаю, что идея очень интересная, свежая и важная в наше время, когда люди разобщены по столь большому количеству признаков. Хочется видеть, что же будет с этой задумкой дальше.