Infinity Ward о кампании Modern Warfare: это не пропаганда, а репортаж
Подозреваем, о скандальной одиночной кампании Call of Duty: Modern Warfare вы уже наслышаны. Помимо всего прочего, в ней есть эпизод, на который обратили внимание даже на Западе. Журналисты обвинили разработчиков в попытке переписать реальную историю, и недавно Infinity Ward прокомментировала шумиху.
Для начала — контекст. В одной из сцен кампании пользователю рассказывают о том, что российская армия напала на жителей вымышленной страны Урзикстан. Во время описания атаки используется словосочетание «шоссе смерти».
В действительности термином «шоссе смерти» называли две дороги, расположенные в Кувейте и Ираке. Во время Войны в Персидском заливе, в ночь с 26-го на 27 февраля 1991 года, США и союзники провели массированные авианалёты на шоссе, в результате чего около 2 тысяч автомобилей и единиц бронетехники были уничтожены или брошены.
Как видите, в реальном событии Россия не фигурировала. Это и смутило прессу и некоторых геймеров — дескать, сценаристы Modern Warfare применяют в отношении РФ термин, который ранее был прочно связан с действиями США.
Сотрудники GameSpot обсудили спорные детали сюжета Modern Warfare с нарративным директором Infinity Ward Тейлором Куросаки (Taylor Kurosaki). Вот что он сказал по поводу скандала вокруг шоссе:
Я думаю, можно найти много случаев употребления слов «шоссе смерти». Мы сделали местом действия вымышленную страну Урзикстан потому, что поднимаем темы, которые затрагиваются… на протяжении последних 50 лет в странах и местах по всему миру. Мы не изображаем конкретные страну или конфликт. Эти темы поднимаются снова и снова, и в эти процессы вовлечены одни и те же участники. Мы не выставляем ни одну из сторон хорошей или плохой.
Куросаки утверждает, что в игре злодеи и герои встречаются как среди русских, так и среди американцев. «Это не какая-то пропаганда — это репортаж о том, что́ происходит в зонах конфликта», — заявил разработчик.
Напомним, что вчера Activision сообщила об успешном запуске Modern Warfare. В списке достижений шутера упомянуты 600 млн долларов выручки за первые три дня, лучший PC-релиз в истории Call of Duty и другие рекорды.
Лучшие комментарии
— Русские порабощают
— Русские пытают водой
— Русские мудаки
— Крутые американцы спасают мир от русских
(Иногда ведут себя плохо потому что русские первые начали)
— Ну… Это серая мораль… На войне все плохие…
Но нет, они только делают вид, что это «репортаж», поэтому в РФ к ним так и отнеслись.
Ситуация тут, как с фильмами. Если тебя обещают исторический фильм, то ты не ожидаешь увидеть «Утомлённые Михалковым 3». Так же и тут: от «серой морали» не ожидаешь «а стрелочка не поворачивается и вообще всё так и было».
Настолько не изображаем, что в субтитрах явно указываем, что солдаты-то — русские. И в диалогах постоянно напоминаем, что русские хуже террористов.
И да, то, что в игре есть белые каски — это так, совпадение, а не намек на Сирийский конфликт, разумеется.
Раньше в колде бывали спорные моменты. Но даже самый край (аэропорт) можно было объяснить, это было вписано в сюжет и логические обоснованно. Сейчас обоснование осталось только одно: надо правительству подсосать. Везде есть своя пропаганда и это нормально. Не нормально, когда поливание помоями «условного противника» выставляют сначала «серой моралью», а потом «репортажем».
Чем-то напоминает создателей KoH2, которые по документам Михалкова делали сюжет. Может нам это, скинуться на один фильм сразу и про тех и про других? Сделаем их всех ущербными нытиками, чтобы они ещё негров увольняли (в штатах с этим строго) и жён своих избивали(сексисты типа)? Ну и на бюжет игры директор обязательно покупал бы кокс со шлюхами. А потом скажем, что это не пропаганда, а художественный репортаж о создании игр!
Любая форма искусства преподносит какую-то точку зрения, например есть фильм «Красный Воробей» где русские плохие и все такое, и вообще первую половину фильма я думал что действие в 60-ых происходит, а оказалось в наши дни, потому что там люди аж дисковыми телефонами в Москве пользуются.
И фильмы вполне себе могут быть пропагандой, что вполне себе доказано уже тыщу раз за последние 50 лет. Если фильмы ей могут быть, то почему бы и играм ей не быть
В итоге:
— В одной из первых заставок Фара (женщина-лидер в исламской стране, шта) ставит равенство между русскими и террористами, попутно называя первых оккупантами… Я играл в американскую версию, поэтому все диалоги были «как надо», а не «Люди Баркова»
— В конце девяностых Россия проводила геноцид мирного населения в некой арабской стране, травя хим оружием женщин и детей, правда злые русские не могут справиться с храброй девочкой лет восьми (тельняшка — сила, бронежилет — могила)…
— «Дорога смерти» (погуглите кто не знает) исключительно вина русских (чиво ять?)
— Серой морали ради Прайс убил пару мирных жителей
— В Питере есть улицы «Первая» и «Вторая», где-то на пересечении с Невским :D
— Злой полковник просто злой
Клюква бы Клюквой, но слишком уж на серьезных щщах все подаётся, в этот раз явно переборщили с политикой.
Ну и стрельба правда лучше стала, мультиплеер хорош, хотя мне карты и не особо понравились, но ту вкусовщина, я думаю.
То самое, которое с детства пугали красной угрозой и ядерной войной?
Удивлён, что существуют ещё люди которые верят тому что говорит Антон Логвинов.
А когда совпадает процентов 60 контента, причем, что забавно, приписывают русским в игре в основном то, насчет чего были скандалы и в чем были уличены те же штаты, это как бы не случайное совпадение. Друг, это как когда кто-то заходит в спальню, а там его девушка с другом лежат голые и такие «это случайно, отопление выключили и мы просто погреться легли»