Electronic Arts возвращается в Steam после расставания, которое случилось в 2011 году. Причём возвращается не с пустыми руками — Star Wars Jedi: Fallen Order выйдет в магазине Valve одновременно с другими платформами, а в будущем там появится подписка EA Access. О том, что сподвигло компанию на такой шаг, в интервью GamesIndustry.biz рассказывает старший вице-президент EA Майк Бланк (Mike Blank).
По словам Бланка, EA и Valve на данный момент не могут с уверенностью сказать, как и что будет предлагать EA Access в Steam, — многие подробности ещё обсуждаются. Например, неизвестно, какие именно игры из хранилища Access добавят в версию для Steam, но ожидается, что каталог окажется таким же богатым, как на PlayStation 4 и Xbox One.
Иными словами, план в том, чтобы в EA Access для Steam появлялись все актуальные релизы EA. В Origin подписчикам услуги также предлагают игры от сторонних компаний (например, серии Batman: Arkham и Darksiders), но в EA Access для площадки Valve их не будет. Зато должны быть другие базовые льготы: дополнительная скидка 10 % для покупок у EA и ранний доступ к релизным версиям.
Уже сейчас известно, что EA Access в Steam не даст вам Access в Origin, но EA работает над тем, чтобы между этими вариантами подписки всё-таки было какое-то взаимодействие.
Цены на EA Access в Steam выставят такие же, как на Origin Access Basic: 4.99 доллара США за месяц и 29.99 доллара США за год. В России на данный момент эта услуга стоит 299 рублей за месяц и 1 799 рублей за год.
Как говорит Бланк, сейчас на фронте игровых сервисов происходит сильная фрагментация. Кто-то скажет, что для геймеров это хорошо — конкуренция же! Но Бланк считает иначе: из-за обилия сервисов игрокам становится лишь труднее. EA в целом и Бланк в частности хотят, чтобы у геймеров оставался выбор. А значит, необходимо предоставить аудитории возможность играть там, где ей удобно, и уменьшить фрагментацию рынка.
Бланк верит, что индустрия в конце концов столкнётся с усталостью от подписок. Такие услуги появляются постоянно, но аудитория не резиновая: игроки не смогут подписываться на каждый сервис на свете, поэтому не все предложения выживут. Чтобы остаться на плаву, подписка должна предоставлять наилучшую ценность и устранять препятствия на пути пользователя. В EA Access есть и отличная библиотека, и мультиплатформенность, говорит Бланк, поэтому её шансы на выживание очень высоки.
Возвращение EA в Steam не означает, что площадку Origin признали неудачей. Очень даже наоборот: магазином издательства пользуются миллионы потребителей, а более 85 партнёров-разработчиков публикуют там свои игры. Идея EA в том, чтобы разрушить барьеры: мол, сейчас мультиплеер становится кросс-платформенным, поэтому естественным образом возникает вопрос — а какие ещё преграды стоит снести?
Такое мышление означает, например, что игры EA могут появиться и в Epic Games Store, однако на эту тему конкретики пока нет. «Сейчас я скажу лишь одно: мы открыты для новых партнёров, — говорит Бланк. — Сегодня анонсировать нечего, но мы всегда готовы к новому сотрудничеству, которое пригодится игрокам. Поживём — увидим».
Лучшие комментарии
Тогда у ЕА был Mass Effect 3 и Battlefield 3 и игроки ради них были готовы терпеть всё что угодно.
А сейчас Anthem и Battlefield 5 на которых большинству игроков плевать.
Фанаты ЕГС ответьте на один вопрос — если он так хорош для издателей, то почему сама ЕА (громадная, великая и независимая) первым делом не пошла к ним? (ведь там процент с продаж больше), а вернулась к богомерзкому Гейбу, который дерёт три шкуры?
Потому что восемь лет назад положение вещей было совсем другим. Лицемерие тут не причём, просто времена меняются.
Фу, аж противно от такого лицемерия.
Может быть поэтому
В тексте новости
Я не считаю, что комментарий выше «нужен Готему сегодня», но сказать «лишь бы приплести» — ну такое…
А они тут ещё остались?
[А рейтинг мигом в минуса уходит XD]
НЕВЕРОЯТНО НУЖНУЮ И ПОЛЕЗНУЮПОДПИСКУ", за счёт чего отхватят шекелей.Свою жадность они полили соусом «не означает, что площадку Origin признали неудачей» и «уменьшить фрагментацию рынка».
Да ЕА были одними из первых кто начал фрагментацию рынка со своим Origin!
Неужто стали бы делать подобный ход конём не будь Батла облита толерантскими скандалами с фразами "А если вам не нравится наша игра не покупайте" и Великой лутбоксовой депрессией Батлфронта?
ЕА за последние пару лет крупно лажала и хочет проявить свою склонность к вытяжке денег из карманов при помощи талантливого маркетолога?
Аплодирую стоя! Ведь реально есть те кто повелись.
Ну, это и называется «времена меняются» :D
Вообще нужно читать между строк: «забота о пользователях» даёт им очки выживаемости на фоне других подписных сервисов, которых сейчас пруд-пруди, а скоро станет ещё больше. Естественно, они это делают не просто так: в данный конкретный момент времени выгодно идти за пользователем, а не тащить его к себе.
Это даже заявление не на простых игроков, а на коллег по индустрии: «Вы все обречены, потому что лучший сервис — у нас». Поэтому я не вижу в этом какого-то особенного лицемерия, достойного порицания, — здесь обычный такой бизнес-оскал.