Я думаю фанаты старых частей до сих пор считают что единственное что сделано хорошо в Skyrim — это мир.
Боевка? Нет. Arkane делали лучше — Dark messiah of M&M, да и Dishonored. А по сравнению с Oblivion изменений 0.
Квесты? Нет. Раньше было по-масштабнее и интереснее в квестах гильдий, к примеру.
Багов меньше? Тоже мне достижение в 2011. Им на них чхать, в Skyrim SE даже фанатский патч не внедрили.
Да, в художественной части и дизайне доспехов/монстров — игра лучше чем Oblivion к примеру.
Но болячка с Автолевлингом осталась. Ролевую систему посекли до 3-х характеристик. С балансом проблемы. Игра стала меньше РПГ чем ранее. В Morrowind к примеру из-за того к какой фракции ты примкнул, другие отворачивались от тебя. Где это? Хорошо, допустим ты должен за 1 прохождение увидеть все — где капы для характеристик? Почему практически всю линейку гильдии воров я могу пройти даже не пытаясь красться и не умея воровать? Почему зная только «Свет» я могу стать главой гильдии магов?
Все и так уже давно в заднице, просто старых фанатов, которые понимали особенности и прелесть серии решили отбросить из-за казуального нытья новой аудитории пришедшей в Oblivion.
Если проследить через интервью — то там проговаривается это прямым текстом.