Создатель Ooblets отказывается извиняться за тон общения с игроками и благодарит Epic Games
Маленькая игра Ooblets смогла привлечь к себе народное внимание — правда, вряд ли тем путём, которого хотели разработчики. Объявив, что симулятор фермера станет временным эксклюзивом Epic Games Store, студия Glumberland отхватила тонны критики в свой адрес. Оставить сообщество без ответа авторы, конечно, не могли.
Если в прошлый раз на негативные сообщения весьма болезненно отреагировала одна из двух разработчиков, Ребекка Кордингли (Rebecca Cordingley), то теперь рассказать о своём видении ситуации решил её партнёр Бен Вассер (Ben Wasser). Он признал некоторые свои ошибки, но подчеркнул, что не извиняется и не забирает свои слова назад.
Вассер заявил, что у студии всегда был насмешливый тон при общении с фанатами, который, по его мнению, более широкое игровое сообщество ошибочно приняло за «снисходительный и покровительственный». Небрежно критикуя позицию тех, кто выступает против EGS, разработчик хотел заставить их увидеть ситуацию с другой стороны.
«Общаясь непосредственно с этой толпой, я ошибочно думал, что могу оказать какое-то влияние на их мнения и эмоции и разрядить ситуацию с помощью беззаботной критики главных вещей, которые заставили их нападать на людей, — пишет Вассер. — Вы видите, что из этого вышло. Это был глупый просчёт с моей стороны».
Затем Вассер опубликовал подборку сообщений, адресованных ему и его коллеге. На представленных скриншотах хватает оскорблений и пожеланий разного рода грубости — например, одно из них гласит: «Просто не уважая PC-геймеров, не ждите, что вам это сойдёт с рук, свиньи».
«Я бы посмотрел на человека, который несколько минут/часов/дней получал бы такие сообщения и не пришёл бы к выводу, что огромный сегмент более широкого игрового сообщества является токсичным, — продолжает девелопер. — Люди расстроены тем, что я сказал это слово. А теперь представьте, что кто-то обижается на меня, используя слово „токсичный“ в контексте того, что эта группа говорила и делала с нами».
По словам Вассера, он всегда общался со своей аудиторией как обычный человек, а аудитория всегда это ценила. Разработчик также добавил, что не обязан прогибаться под требования так называемых потенциальных клиентов, ведь свою игру продавать он ещё не начал, а значит, ничего никому не должен.
«Я осознаю, что ни один из этих постов никоим образом не приравнивается к извинениям, которые пытается получить толпа, — так и было задумано, — объясняет Вассер. — Хотя то, что я сказал, было определённо плохо для пиара, я стою на своём. Часть игрового сообщества действительно ужасно токсична, незрела, иррационально зла и склонна присоединяться к волнам ненависти из-за любой несущественной проблемы. Это было доказано снова всей этой ситуацией. Я никогда не собирался отталкивать или противодействовать тем, кто в нашем сообществе не подходит под это описание, и, я надеюсь, вы видите, что мой тон и резкие комментарии не были направлены на вас».
Вассер надеется, что его заявление поможет следующим жертвам подобных преследований. В завершение он поблагодарил людей, которые публично и в частном порядке поддержали Glumberland, тех, кто помогал модерировать Discord-канал студии во время массовых нападок, и Epic Games за её «непоколебимую поддержку» (вчера EGS вступился за разработчиков).
«Многие компании бросили бы нас, и нам бы пришлось справляться со всем этим самостоятельно. Но Epic была на нашей стороне, когда наши дела пошли наперекосяк. Тот факт, что они так заботятся о нашей маленькой команде и столь же маленькой игре, доказывает, что мы сделали правильный выбор, и мы выражаем глубочайшую благодарность», — подытожил Вассер.
Лучшие комментарии
Верно, для меня подобное поведение тоже считается отвратительным, я не могу поддерживать агрессивные нападки и осуждаю подобные действия. Однако самим «разжигать» ненависть толпы к себе — глупо… зачем? Незачем. Если бы они просто написали «мы уходим в EGS, извините, простите, так получилось», то не было бы такого эффекта.
Ну и когда человек с патреона, который поддерживал их, пишет им, что EGS не поддерживает валюту его страны и он не в состоянии приобрести игру, ему ответили просто «Nobody owns you the game». Как бы, да, люди ведут себя неадекватно, но сами разработчики-то как себя ведут?..
Интернет помнит всё
Вот это вот вообще рассмешило сильно. Никому дела нет, как ты в своём дискорд-сервере общаешься с фанатами, но когда ты делаешь заявление на оф. сайте или социалках своих и, типа предвосхищая поток говна в свой адрес, «в насмешливом тоне» кидаешь ответку еще до получения этого потока в свой адрес, и не факт еще, что такая буча бы вообще поднялась, то нечего потом не понимать, чего это вдруг на нас ополчились. За исключением, конечно, на голову отбитых, которые все грани приличия переходят своими угрозами.
Вообще не понимаю, зачем они этот «насмешливый тон» свой выносят за пределы дискорда, когда на оф. ресурсах (сайт и прочие соц. медиа) все должно быть максимально нейтрально и по факту (имхо).
Поделитесь, если не затруднит, ссылкой или перескажите, как они там вступились.
Один человек в прошлой новости по этой теме верно слова валв или Гейба припомнил, смысл которых заключался в простой истине: не пытайтесь обмануть интернеты. Имхо, им эта история еще аукнется, если они решат дальше делать игры, пускай они могут оказаться вполне неплохими.
Как по мне, то тут все субъективно. Поверьте мне, ребят, вы бы тоже кинули своё комьюнити, если перед вами посветят чемодан с баблом.
Геймеры в начале нулевых:
Игрок 1: *тибегает* О, ДА, Я КРУЧЕ ТЕБЯ! С*СИ МОЙ Х*Р! *умирает*
Игрок 2: *тоже тибегает* ХА! Я ОТОМСТИЛ! ТЕПЕРЬ С*СЕШЬ ТЫ!
Геймеры сейчас:
Игрок 1: *тибег...* игрок 1 был выгнан из игры и забанен навсегда за токсичное поведение т.к. игрок 2 сильно обиделся и перестал играть в игры, а потом ушел в твиттер писать, что игры зло и вред (на самом деле история выдумана и пост в твиттере напишет человек, который вообще не играет в игры).
Но вот о чём думают мелкие инди-разработчики, которые целенаправленно срутся с и без того небольшим сообществом, я вообще не понимаю. Конечно если это будет их единственной игрой, это можно понять, но они сами себе могилу роют. Не ровен час их игра вообще пропадёт из стима на веки вечные.
Gordey Svobodinновостейсводок скандалов я ничего о ней не знал. Сейчас о ней знают дохрена людей, так или иначе. Девять сплюнут, один купит.Поздравляю, эти скандалы сыграли разрабам и ЕГС на пользу. И вы этим им помогли. «Оо блэт©»
А то что он пишет о токсичном игровом сообществе, так тут я с ним согласен.
Не настаивать на своём, не извиняться, не оправдываться и тем более не начинать заново объяснять игрокам, какие они «токсичные и незрелые». А именно уйти из соцсетей на время (желательно засев дорабатывать и полировать игру) и подождать пока страсти утихнут. Наломали дров с их высокомерным тоном, теперь любые ответы будут автоматом восприняты в штыки.
gregorrush