«Мы получаем тысячи злобных сообщений» — авторы Ooblets о реакции на эксклюзивность игры для EGS [+ комментарий магазина]
+44.2
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 02.01.2019
Сообщений: 29
05 августа 2019г.
194
Объявление [об эксклюзивности] Ooblets выдвинуло на первый план тревожную тенденцию, которая усиливается и подрывает здоровый общественный дискурс. Это скоординированное и преднамеренное создание и продвижение ложной информации, включая поддельные скриншоты, видео и технический анализ, сопровождаемые харассментом партнёров, продвижением ненавистнических тем и запугивание тех, кто придерживается противоположных взглядов.
Оригинальная новость. На прошлой неделе студия Glumberland объявила, что симулятор фермера Ooblets станет временным эксклюзивом Epic Games Store. Как объяснили авторы, сделка с Epic Games помогла им не переживать за своё будущее — над игрой трудятся всего два человека, а финансовый успех ей гарантирован не был. Однако, по словам создателей, многие всё равно восприняли новость в штыки.
Британские разработчики подробно аргументировали свою позицию в блоге, а также добродушно попросили в «Твиттере» не ругаться на их решение. Авторы ожидали реакции, но недовольные пользователи всё равно смогли расстроить девелоперов.
«Мы действительно неправильно оценили то, как много людей рассердятся. Всё это просто опустошило нас, — пишут авторы на странице игры на Patreon. — Мы получаем тысячи, если не десятки тысяч, злобных сообщений и угроз на всех возможных платформах. Это особенно больно, так как у нас были такие позитивные, поддерживающие отношения с нашей аудиторией на протяжении всей разработки».
Glumberland отмечает, что источником поддержки было в том числе и сообщество на Patreon, но реакция оказалась такой сильной, что один из авторов, Ребекка Кордингли (Rebecca Cordingley), «плакала без перерыва последние два дня и чувствовала, что мир вокруг неё рухнул».
«Я и не догадывалась о том, каково это — быть мишенью интернет-ненависти, — пишет Кордингли в заявлении. — Я уже испытывала сильное сочувствие к жертвам предыдущих вспышек массовой ненависти, поэтому мы хотели затронуть подобные мысли в нашем объявлении, но я не знала, что всё будет так плохо».
Судя по количеству гневных сообщений, которое, по утверждению авторов, получила студия, негативная реакция вышла за пределы сообщества игры на Patreon, в котором насчитывается только 1 106 человек.
Не забудьте посмотреть
Комментарии (86)
Сколько лет должно пройти. Что бы вся эта ненависть к EGS улеглась. Вот разработчики уже в слезах. Все же если нет финансового успеха, игру сложно поддерживать, а тут Эпики для людей как подушка безопасности. Надеюсь все уляжется и люди подостынут.
Я сейчас никого оправдывать не буду, но понять могу. Эксклюзивность как таковая является очень неприятным явлением для аудитории, и сразу вызывает негативные ассоциации(игра X в которую ты не можешь поиграть из-за того что у тебя нет Y). Да разработчикам EGS предоставляет финансовую защиту, однако игрокам он на данный момент не предоставляет ничего, а только лишает игроков возможности покупать игру там где им удобно и не дробить свою библиотеку по многим аккаунтам в разных системах. По существу игроки переносят досаду от этого на разработчиков, которые решили принять решение об эксклюзивности. Это, конечно, все еще по свински гнобить людей в интернете, за то что тебе что-то не нравится. Но аудитория, тем более, аудитория поддерживающая деньгами на этапе разработки чувствует себя обманутой(и тут важно само ощущение, а не то насколько оно объективно)
(игра X в которую ты не можешь поиграть из-за того что у тебя нет Y)
Удивительно, что про PS так никто не думает, лишь потому что «ко ко ко, свои игры можно», а результат-то один и тот же.
и не дробить свою библиотеку по многим аккаунтам в разных системах.
ГОГ 2.0 уже работает.
Да людей бесит не эксклюзивность как таковая, а то, что разработчики аки срамные девки машут подолом на одной площадке, пользуясь всем её функционалом и удобством для пользователей, а потом вдруг включают заднюю и выпускают свой продукт на другой.
В наше время, когда пользователь пресыщен и избалован, на первое место выходит инфраструктура, сервис: онлайн кинотеатры, музыкальные сервисы, электронные библиотеки, игровые площадки. Стим — сервис хороший. Егс — сервис плохой. Продвигали игру в хорошем сервисе, продают в плохом. У людей бомбит. Всё просто. ¯\\_(ツ)_/¯
В наше время, когда пользователь пресыщен и избалован, на первое место выходит инфраструктура, сервис: онлайн кинотеатры, музыкальные сервисы, электронные библиотеки, игровые площадки. Стим — сервис хороший. Егс — сервис плохой. Продвигали игру в хорошем сервисе, продают в плохом. У людей бомбит. Всё просто. ¯\\_(ツ)_/¯
А гонят то на ЕГС, а не на разрабов, по крайней мере на нашем СНГ поприще, вне зависимости от того кто виноват и что делать.
… по поводу негативных комментариев в сторону авторов игры.
Так ЕГС выступает в роли того самого аспида-искусителя. Ева хоть и дура, да чего с глупой бабы взять. А вот диавол — паскуда-таварь! :)
А то, что гонят на ЕГС в СНГ, так то, подозреваю, из-за Галёнкина. Очень уж смешно слышать, какой плохой Габен, из уст человека, который и известен-то широко стал благодаря анализу именно Габеновского сервиса. Но вот что-то мешает ему такому умному хоть 10% стимовского функционала в ЕГС привнести. Точнее, задачи такой, видимо, нет.
Сделка с Epic games скорее видится как
Сделка с дьяволом.Разработчики получают деньги, место в EGS где их заметят, то есть уже рекламу. ИМХО довольно быстрый путь к «успеху». Но как видно цена за это бывает слишком высока. По крайней мере для проекта с активной платежеспособной аудиторией в 1000 человек, десятки тысяч писем с не самой лесной критикой — слишком дорого. А хороший или плохой сам EGS уже неважно.

Что за лицемерие? Они пишут о «теплых отношениях с пользователями на этапе разработки», но всё равно решили «подстраховаться от финансового провала», взяли чемоданчик и решили за пользователей где им играть в их игру в первый год релиза. Это ли не предательство по отношению к пользователям, с которыми у них по их словам были такие «теплые отношения»?! А ненависть к EGS должна будет пройти тогда, когда эти существа начнут заниматься своим магазином, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке, а не тупо выкупать эксклюзивы.
комментарий удалён
Вот прям они такие злые, сами начали без причин фанов своих оскорблять. Не смешите.
комментарий удалён
Неудачно оформили пост, на эмоциях написали чепуху, но это не причина слать угрозы и прямые оскорбления, особенно когда это сотни и тысячи человек против двух разработчиков (один из которых в написании поста не участвовал). И среди этих людей наверняка полно тех, кто про Ублетс никогда не слышал, но за компанию накидал говна в твиттер и на почту.
Ответочки, месть и прочее это детский сад, недоволен — забудь об игре и не заноси деньги. А угрозы и заваливания письмами вроде «какие ж вы мудаки» ничего уже не изменит. Все разработчики прекрасно понимают отношение аудитории к ЕГС, но если они действительно беспокоятся за будущее и нуждаются в дополнительной поддержке (надо ведь учитывать, что эти люди либо разрабатывают игры после рабочего дня и на выходных, либо влезают в бесконечные кредиты, как Блоу), то лучше они этой единственной возможностью воспользуются и переживут неделю щитшторма.
Ответочки, месть и прочее это детский сад, недоволен — забудь об игре и не заноси деньги. А угрозы и заваливания письмами вроде «какие ж вы мудаки» ничего уже не изменит. Все разработчики прекрасно понимают отношение аудитории к ЕГС, но если они действительно беспокоятся за будущее и нуждаются в дополнительной поддержке (надо ведь учитывать, что эти люди либо разрабатывают игры после рабочего дня и на выходных, либо влезают в бесконечные кредиты, как Блоу), то лучше они этой единственной возможностью воспользуются и переживут неделю щитшторма.
Неудачно оформили пост, на эмоциях написали чепуху
Ну так и люди на эмоциях пишут ответы, раз на это так смотреть.
А если смотреть трезво, то раз полезли в бизнес и подписывают крупные финансовые сделки, надо меньше эмоций и больше профессионализма показывать. Решение подобного рода не принимается за 2 минуты, всё можно оформить и подготовить так, чтобы снизить недовольство к минимуму, а на то, что будет — вежливо разводить руками и предлагать проявить терпение в 1 год. Это не звучит так уж сложно. В то же время, странно, что сами Эпики никак этот процесс не курируют и не дают рекомендации какой-то парочке людей, как лучше общаться с тысячами потенциальных клиентов.
Про «недоволен — забудь об игре и не заноси деньги»: а что делать тем, кто игру поддерживал финансово во время разработки? Почитайте их мнение о тех, кто мог бы быть их потенциальными инвесторами на Kickstarter, и скажите, с чего их инвесторам на Patreon не считать, что к ним такое же отношение.
Будет уроком для следующих партнеров Эпиков, но опять же, писать ответочки тупо чтобы испортить настроение («ага, спирачу вашу игру!» и прочий бред) и убедить их, что они мудаки, это лично мне бы не пришло в голову в любой подобной ситуации. Может у них не было опыта общения с разъяренной толпой, поэтому такая околесица в дискорде.
Плюс их ответы в дискорде начали фотошопить, вроде комментария о геймерах в газовых камерах, да и та история малазийца исчезла, в которой вообще нет смысла, поскольку в Малайзии региональные низкие цены. Тоже неприятно в общем.
По поводу кикстартера — тут ведь другая ситуация, на патреоне напрямую не собирались деньги «на разработку», да и ключ для стима никто не обещал. Игра в конечном итоге выйдет, пусть и на год позже. Это не кикстартер, где собирают деньги на стим-версию и потом не отдают. Будь тут все так, обсуждение бы в другое русло ушло.
Плюс их ответы в дискорде начали фотошопить, вроде комментария о геймерах в газовых камерах, да и та история малазийца исчезла, в которой вообще нет смысла, поскольку в Малайзии региональные низкие цены. Тоже неприятно в общем.
По поводу кикстартера — тут ведь другая ситуация, на патреоне напрямую не собирались деньги «на разработку», да и ключ для стима никто не обещал. Игра в конечном итоге выйдет, пусть и на год позже. Это не кикстартер, где собирают деньги на стим-версию и потом не отдают. Будь тут все так, обсуждение бы в другое русло ушло.
Щас серьезно насчет снизить недовольство до минимума? Часть пользователей, которые и здесь присутствуют, при виде в заголовке эпик стор тупо начинают хейтить, плевать положительная или отрицательная новость. И им ничего не докажешь, один борец недавно договорился, что cd project в собственном магазине гоге довольна предзаказами киберпанка, а ведь там налог 30 процентов вместо 12 эпиков, и когда ему написали об ошибке в его сочинении этим людям лепили минусы.
Именно об этой части аудитории и речь — зачем тратить на них время, нервы и силы и что-то им доказывать и в чём-то их убеждать? Эти люди в любом случае не являются потенциальными клиентами. Это примерно из той же оперы, слушать всяких радикально настроенных представителей лиги социальной справедливости и менять под их вопли образ придуманного вами мира и персонажей в нём живущих.
Я понимаю, что каждый разработчик спит и видит, как 100% людей, заметивших его игру — его аудитория. Но, блин, понятие о потенциальной аудитории и прогнозах рынка дают ещё в начальной школе, а почитать книжку про психологию толпы и работу с клиентами можно как-то в промежутке между школой и релизом разработанной игры.
Теперь внимание: я не оправдываю тех придурков, что не могут своё недовольство выражать конструктивно и без личных оскорблений. Но и разработчиков в данном случае не поддерживаю: они знали, на что идут, они не первые на этой тропе из золотых граблей. Надо было надевать каску и готовиться к худшему, а не строить иллюзии, что их аудитория какая-то «особенная» и «выше этого», как в переписках выше можно увидеть.
Я понимаю, что каждый разработчик спит и видит, как 100% людей, заметивших его игру — его аудитория. Но, блин, понятие о потенциальной аудитории и прогнозах рынка дают ещё в начальной школе, а почитать книжку про психологию толпы и работу с клиентами можно как-то в промежутке между школой и релизом разработанной игры.
Теперь внимание: я не оправдываю тех придурков, что не могут своё недовольство выражать конструктивно и без личных оскорблений. Но и разработчиков в данном случае не поддерживаю: они знали, на что идут, они не первые на этой тропе из золотых граблей. Надо было надевать каску и готовиться к худшему, а не строить иллюзии, что их аудитория какая-то «особенная» и «выше этого», как в переписках выше можно увидеть.
Может потому что с каждой копии Cyberpunk 2077 CDPR действительно получает 100% прибыли. А вот с каждой копии купленной в Bloodstained: Ritual of the Night ArtPlay и
505 Games получают те самые злосчастные 30%. Ааа… Еще 5% эпикам башля.т за двигло, так как игра разработана на UE4. И да, формулировка там вышла кривой, целых 3 человека ее не поняли. Для Bloodstained: Ritual of the Night и любой другой игры 3-rd party разработчика это ничего не меняет, они отдают с каждой копии 30%+5%, если двигло эпиков.
505 Games получают те самые злосчастные 30%. Ааа… Еще 5% эпикам башля.т за двигло, так как игра разработана на UE4. И да, формулировка там вышла кривой, целых 3 человека ее не поняли. Для Bloodstained: Ritual of the Night и любой другой игры 3-rd party разработчика это ничего не меняет, они отдают с каждой копии 30%+5%, если двигло эпиков.
Конечно не поняли формулировку, так все и было.
И Тима, хвалящего GOG за вполне хорошие показатели предзаказов именно в GOG CP2077 не смущает, что GOG берет как и все 30
И Тима, хвалящего GOG за вполне хорошие показатели предзаказов именно в GOG CP2077 не смущает, что GOG берет как и все 30
комментарий удалён
Опять же, зная как в интернете любят бездоказательно вопить о «харассменте» и насколько широкое понимание это слово приобретает в руках умелых воротил общественного мнения, сорян но вынужден не согласится c вами, Алексей.
Если даже на суперультрапрогрессивной резетэре тред разросся до 60+ страниц и был переполнен greedy cunts, факами и щитами, можно представить, что происходило на более «свободных» площадках.
Блог был плохой, разработчик дурак, приплел токсичность куда не надо и его понесло, но я не согласен с тем, что надо вести себя так же, как он (или хуже).
комментарий удалён
Внимание к Ooblets сейчас повышенное и болезненное. Даже у нас тут уже собралось несколько десятков комментов к игре, у которой в ином случае дай бог если пять обсуждающих нашлось бы.
А теперь спроецируй эту ситуацию на весь интернет. Да, доля неадекватов среди всех пользователей, может, и не очень большая, но зато эти неадекваты готовы в лепёшку расшибиться, лишь бы написать побольше желчных гадостей в адрес якобы плохих разработчиков.
Пара десятков таких вот сумасшедших — и твоё уютненькое комьюнити превращается в ад на земле, а ты разгребаешь уйму шизанутых сообщений из самых неожиданных источников.
А теперь спроецируй эту ситуацию на весь интернет. Да, доля неадекватов среди всех пользователей, может, и не очень большая, но зато эти неадекваты готовы в лепёшку расшибиться, лишь бы написать побольше желчных гадостей в адрес якобы плохих разработчиков.
Пара десятков таких вот сумасшедших — и твоё уютненькое комьюнити превращается в ад на земле, а ты разгребаешь уйму шизанутых сообщений из самых неожиданных источников.
Ну так себе показатель. Вопрос не в том, сколько тут людей недовольство высказывает, а сколько из них пошли отписываться разработчикам. Это же надо перейти куда-то по ссылкам, возможно зарегистрироваться и прочее. Если люди не связаны с игрой, то они этого и делать не станут.
Сумасшедшие на то и сумасшедшие, что для них перейти по ссылкам и зарегистрироваться — плёвое дело на пути к великой цели: устроить священную войну с «зарвавшимся разработчиком». Такие мелочи упоротых не останавливают.
Судя по пруфам, указанным выше, начинаю даже сомневаться, что там что-то больше обычных хейтерских «кантент так себе атписка», которое эти художники смогли раздуть в новость и теперь внезапно до всех дошел этот странный проект, о котором наверняка многие не слышали. Не уверен, что это продуманный маркетинговый ход, но слепо становиться на сторону «бедняг-разрабов» все еще глупо.
Очевидно, что писать угрозы в личку не стоит ни в какой ситуации, однако не впервые случаются такие ситуации с EGS. Да, люди дураки и существует проблема интернет харассмента, но в такой ситуации нужно не лечить толпу дураков, а в первую очередь не провоцировать. Никто не говорит, что нужно вести себя так же, как эти обиженные в личку, тут речь о том, что не нужно вести себя так же, как эти конкретные разработчики.
Очевидно, что писать угрозы в личку не стоит ни в какой ситуации, однако не впервые случаются такие ситуации с EGS. Да, люди дураки и существует проблема интернет харассмента, но в такой ситуации нужно не лечить толпу дураков, а в первую очередь не провоцировать. Никто не говорит, что нужно вести себя так же, как эти обиженные в личку, тут речь о том, что не нужно вести себя так же, как эти конкретные разработчики.
недоволен — забудь об игре и не заноси деньгиВыражение «Не нравится — не играйте» тому же СА аукнулось и без всяких ЕГС. Всё же разработчики создают продукт не для себя, а для потребителей, пускай и на узкий круг лиц, но всё же. Вот если бы это был не коммерческий продукт, как любительские моды к играм, вот тогда конечно, качает и ставит тот, кто хочет, а кто не хочет — его дело, и никто и слова разработчикам не скажет.
А так да, угрозы в адрес разработчиков — явный перебор, но вот недовольство вполне обоснованно. Уже много раз было обсуждено, ЕГС по большей части не любят не из-за того, что он крадет игры и делает эксклюзивы, а просто потому что для пользователя он предоставляет на много меньше возможностей, чем стим, а лишать человека удобств, к которым он привык — это всегда приводит к негативу.
Все так, но они осознанно идут на риск, потому что на то есть причины. Может разработка идет не так гладко, может найдут косяк такой величины, что еще полгода на исправление потребуется, а квартплата/аренда растет. Может им хочется не 16 уровней сделать, а 20. Может добавят онлайн-кооператив, а не только локальный. Без упавших на голову миллионов все существовали и раньше, но теперь вот так.
Конечно в этом есть наплевательское отношение к аудитории, но во-первых недовольных часто меньшинство (как с покемонами новыми — громкий ор по поводу сокращенного их числа в новой игре, но количество предзаказов огромное), а во-вторых для инди плохая репутация не всегда важна — это может быть их первая и последняя игра, либо следующая вообще через 6-7 лет выйдет, когда уже новая аудитория успеет появиться.
Конечно в этом есть наплевательское отношение к аудитории, но во-первых недовольных часто меньшинство (как с покемонами новыми — громкий ор по поводу сокращенного их числа в новой игре, но количество предзаказов огромное), а во-вторых для инди плохая репутация не всегда важна — это может быть их первая и последняя игра, либо следующая вообще через 6-7 лет выйдет, когда уже новая аудитория успеет появиться.
во-вторых для инди плохая репутация не всегда важнану тогда всё просто, если разработчикам не важна репутация, то не стоит и им удивляться нападкам на них.
Кому же репутация важна, тот довольно осторожно ведет беседу с комьюнити, ну или выбирает другую тактику. Вон, у Хеллоу Геймс не умеют общаться с комьюнити, в итоге они просто замолчали после провала, а потом втихушку начали исправлять ситуацию, когда через пару лет вернули себе кредит доверия, то снова чаще начали мы видеть скромнягу Шона.
может найдут косяк такой величины, что еще полгода на исправление потребуется, а квартплата/аренда растет. Может им хочется не 16 уровней сделать, а 20. Может добавят онлайн-кооператив, а не только локальный. Без упавших на голову миллионов все существовали и раньше, но теперь вот так.
Просто напомню что Age of Decadance разработчики делали более 10 лет, не собирая донаты на Патреоне, устраиваясь на дополнительные подработки, сталкиваясь с целой феерией проблем (потому что профессиональными программистами разработчики не были) и таки сделали, через кровь, пот и слезы. Dust an Elysian Tale делал один мужик 8 лет за деньги из своего кармана и не жаловался. Зато эти делали игру за донаты, обещали выпустить в Стиме, потому получили чемоданы, оскорбили свою аудиторию и теперь ноют что ответка прилетела, были бы нормальными разработчиками такой бы херни не было.
для инди плохая репутация не всегда важна — это может быть их первая и последняя игра, либо следующая вообще через 6-7 лет выйдет, когда уже новая аудитория успеет появиться.
Ну эти ребята себе репутацию уже сделали, сомневаюсь что отмыться так быстро сумеют.
как с покемонами новыми — громкий ор по поводу сокращенного их числа в новой игре, но количество предзаказов огромное
Только Покемоны не инди и не нишевая игра, этих ногами пинают собственные же донатеры которые поддерживали разработку, а на них ни с хрена ушат говна вылили, уж кому, кому, а индюкам больше остальных надо за свою core аудиторию держаться, потому что шанс обычно они дают только один (особенно для первой игры студии), это EA может ушат говна на свою аудиторию вылить, потом разрекламировать игру везде где только можно и получить лямов 5 продаж за счет рекламы и людей не знакомых с серией или конторой.
Учитывая, что нести бред про «toxic manbabies» они начали в самом анонсе переезда в ЕГС (т.е. первыми начали швыряться оскорблениями), то оттуда и ответочка от людей.
Сделал поиск по «toxic» по твоей ссылке:
"It’s also really disappointing to see folks threatening to pirate a game just because they can’t get it on the game launcher they’re used to. Feeling like you’re owed the product of other people’s work on your terms or else you’ll steal it is the epitome of that word “entitlement” that people use to discuss immature, toxic gamers."
Т.е. токсичными они называют не кого-то из своих фанатов заранее, а тех людей, что на многие другие анонсы других игр переезжавших в EGS до этого начинали говорить, что «теперь они их спиратят».
Заверши они анонс просто «нам нужны были деньги, ЕГС нам их дали, на них сможем улучшить игру» — бурления бы не было.
Ведь именно так и было во всех случаях за последние пол года, когда ограничивались общими словами про «сможем улучшить игру», ага. ;)
Ну, не сразу. Сначала выкатили пост, в котором объяснили, почему они сделали игру эксклюзивной и обещали ответить на все вопросы в Дискорде (все это в пассивно-агрессивном тоне, кстати). А вот там уже понеслось.
Серьезно, эти люди не просто называли всех недовольных «Токсичными детьми», они прямо говорили тем, кто поддерживал их на Патреоне идти нахрен, если что-то не нравится.
Но это все меркнет по сравнению с тем, как они отшили парня, который хотел купить игру, но не мог, т.к. ЕГС не поддерживал валюту его страны. Они просто сказали «Жди, никто тебе не обязан давать игру».
В любом случае, такая реакция разработчиков — это ни разу не нормально. Для того, чтобы оскорблять людей, которые УЖЕ заплатили тебе, надо быть отбитым на голову.
Серьезно, эти люди не просто называли всех недовольных «Токсичными детьми», они прямо говорили тем, кто поддерживал их на Патреоне идти нахрен, если что-то не нравится.
Но это все меркнет по сравнению с тем, как они отшили парня, который хотел купить игру, но не мог, т.к. ЕГС не поддерживал валюту его страны. Они просто сказали «Жди, никто тебе не обязан давать игру».
В любом случае, такая реакция разработчиков — это ни разу не нормально. Для того, чтобы оскорблять людей, которые УЖЕ заплатили тебе, надо быть отбитым на голову.
Я там был, они с самого начала задвигали тему о том, что де «кукарек кудах кудах, отсосите, нас не интересует, что вы думаете». Это всё, конечно, детский сад, но они сделали свою же ситуацию ещё хуже, и это при том, что им башляли деньги на патреоне, и ещё при том, что они знали, какая будет реакция.
Они просто не ожидали, что слишком много людей будут обижены их снисходительным тоном.
Они просто не ожидали, что слишком много людей будут обижены их снисходительным тоном.
Почему то Голлопа, который честно сказал: «Ребят я взял деньги от Эпиков чтобы сделать игру лучше и готов предоставить вам несколько вариантов как поступить в этой ситуации (дать ключи и для EGS, и для Steam когда выйдет или отдать деньги назад).» никто не хейтит и не закидывает говном, не надо было оскорблять пользователей, а теперь играть в обиженок.
Ну и мерзость. Особенно хорош переход «не нравится наше бизнес-решение, значит и игра тебе не понравится». Как это вообще связано?
Я не сторонник эксклюзивных сделок, но с точки зрения бизнеса, разве не в интересах EGS чтобы игры, которые они себе таки покупают, создавали положительный образ, а не образ загнанных беженцев или обнаглевших от полученных монет разработчиков? Год эксклюзивности — это так, ерунда, люди помнить будут гораздо дольше, и если их уже кусает их же решение за задницу, значит, оно было не очень хорошо продумано.
Гейб ещё в 2013 говорил же, как не стоит вести себя с интернет-публикой:
Я не сторонник эксклюзивных сделок, но с точки зрения бизнеса, разве не в интересах EGS чтобы игры, которые они себе таки покупают, создавали положительный образ, а не образ загнанных беженцев или обнаглевших от полученных монет разработчиков? Год эксклюзивности — это так, ерунда, люди помнить будут гораздо дольше, и если их уже кусает их же решение за задницу, значит, оно было не очень хорошо продумано.
Гейб ещё в 2013 говорил же, как не стоит вести себя с интернет-публикой:
We used to think we're smart but nobody is smarter than the internet. One of the things we learned pretty early on is 'Don't ever, ever try to lie to the internet — because they will catch you. They will de-construct your spin. They will remember everything you ever say for eternity.
С точки зрения бизнеса магазину нужна аудитория, которая будет регулярно совершать покупки.
А раздача халявных игр (скоро уже 7 штук в неделю давать будут?) и политика временной эксклюзивности явно не способствую наращиванию стабильной покупательской базы.
Не знаю, что за сверхразумы сидят в отделе маркетинга, но продвижение эпикстора похоже на бездумное разбрасывание денег во все стороны.
А раздача халявных игр (скоро уже 7 штук в неделю давать будут?) и политика временной эксклюзивности явно не способствую наращиванию стабильной покупательской базы.
Не знаю, что за сверхразумы сидят в отделе маркетинга, но продвижение эпикстора похоже на бездумное разбрасывание денег во все стороны.
Суть едина: не стоит юлить. В данном случае разработчики юлят тем, что выставляют себя жертвами всея интернета, одновременно проявляя не меньшую токсичность по отношению к своей аудитории. И им это припомнят, и через год, и через пять.
Ты преувеличиваешь. Они не проявляют такую же токсичность по отношению к своей аудитории хотя бы потому что не придумывают фейков про газовые камеры.
комментарий удалён
В каких своих комментариях разработчики Ooblets хотя бы приблизились к призыву закидывать людей в газовые камеры?
комментарий удалён
Хочу отметить, что на скриншоте «её» ответы вполне политкорректны, а вот «его» ответы довольно токсичны (в кавычках, потому что определял пол по фотографии аватарке).
p.s. Если, конечно, я чего не упустил.
p.p.s. Но это все же ответы.
p.p.p.s. Тому, кто так форматировал вырезки, по рукам надавать надо.
p.s. Если, конечно, я чего не упустил.
p.p.s. Но это все же ответы.
p.p.p.s. Тому, кто так форматировал вырезки, по рукам надавать надо.
Вообще интересно было бы почитать, что там разработчики наобещали при сборе денег. Потому что одно дело, когда люди потихоньку пилят игру, вкладывая в неё свои ресурсы или ресурсы издателя, а потом понимают, что финансово не тянут и топ-топ к Галёнкину, мол, «Дай денег!» И совершенно другое, когда разработчики настригли с сообщества денежку, наобещав с три короба, получили за его счёт бесплатную рекламу, после чего положили на это самое сообщество всем известный предмет размером от Москвы до Осло. Естественно сообщество занервничало!
комментарий удалён
комментарий удалён
Что ЕЩЁ забавнее, у них был вполне себе нормальный издатель — Double Fine
Вроде как перестал быть после приобретения DF Микрософтом. Это, конечно, исходя из текста в Википедии:
The game was due to be published by Double Fine, but following that company's acquisition by Microsoft,[6] Ooblets' developers announced that they would instead self-publish the title.[7]
пруф на который ведет на пост в Патреоне видимый только патронам.
Но это просто так к слову, так как тот пост датирован 10 июня этого года.
финансовая помощь от Майкрософт
А была именно финансовая помощь или помощь в продвижении? Последнее — вещь хорошая, но в тарелку до релиза её не положишь.
комментарий удалён
То есть они даже не стесняются писать это на странице Patreon. Кстати вот вам забавный факт, еще днем количество патронов скрыто не было, в отличии от количества денег, которые донатили. Сейчас обе цифры скрыты. А патронов, если что так, было днем больше 1k. И да, наши «обиженные» герои не постеснялись дождаться окончания месяца, забрать деньги с патронов, а уже потом объявить, что они теперь с эпик стором. Просто умнички. Запомните имена мошенников и воров: Rebecca Cordingley и Ben Wasser.
Ну давай пожалеем еще Эндрю Уилсона и Бобби Котика, простые работяги, «парни из нашей индустрии», стараются для нас изо всех сил. Купи 3 копии Anthem и 5 копий BO4. И задонатить в каждую по несколько тысяч долларов не забудь. А то «toxic entitlement garers-brats» несчастных CEO угнетают… А ведь им всего-то хочется иметь по 5 яхт из чистого золота…
Интересно сколько ещё раз надо получить людям плевок в лицо, чтоб они поняли какие инди разрабы жадные до денег мразоты не способные сделать качественный продукт, вроде уже и Могучий 9, и Блодстейн(тех часть, дизигн, музыка). Никак вы блядь не научитесь.
Разрабов жалко: разработка игр дело недешёвое, помимо которого есть ещё траты на бытовуху и «чёрные дни», так ещё им приходится её пилить в две пары рук. Неудивительно, что они решили постучаться в EGS. И это абсолютно нормально, если они не объявляли заранее о том, что выпустят игру в Стим. Но даже если так было, то это точно не повод сливать на головы рразработчиков тонны дерьма за эксклюзивность не той платформы, которая не по душе.
Ненависть к Эпикам стала чем-то вроде мейнстрима, который охотно поддерживают очень многие люди. Платформу можно много за что ругать, но эта ругань приобрела какие-то извращённо огромные масштабы, которых не заслуживает, и которых не заслуживают разработчики.
Ненависть к Эпикам стала чем-то вроде мейнстрима, который охотно поддерживают очень многие люди. Платформу можно много за что ругать, но эта ругань приобрела какие-то извращённо огромные масштабы, которых не заслуживает, и которых не заслуживают разработчики.
Разработка игр — это РАБОТА!!! Если ты некомпетентен, не уверен в своих силах или твои непомерные амбиции не встречают встречного интереса — то тебе нечего делать в индустрии (либо можешь остаться, но помни, что каждое действие имеет вес, а каждый поступок будет вознагражден/осужден в зависимости от того что и как ты сделал). Занимайся тем, что ты умеешь делать: ты хороший адвокат — будь им; гениальный шеф-повар — вперед. Пришел в игровую индустрию срубить быстрых бабок, потому что подумал, что это легко? Тебе не сюда, дружок. Что это вообще за тренд начался? Ну давайте теперь парикмахеров жалеть. Войдем в положение таксистов, будем им платить сильно больше, чем стоила поездка, а если таксист пока вез, матом покрыл, ничего страшного, «у него тяжелая работа».
если таксист пока вез, матом покрыл, ничего страшного, «у него тяжелая работа».
Немного неудачный пример, я же говорила не об этом. Вот если бы вы написали: «а если ты таксиста матом покрыл за то, что он плохую музыку включил, а он тебя в ответ тоже, ничего страшного», то тогда да, попали бы в точку :)
Да и вы говорите про компетентность их как специалистов в своей области, а я больше задвигаю про то, что их слишком агрессивно продавливает коммьюнити за эксклюзивность, хотя этого не заслуживают.
Тут есть маленький нюанс, что они не просто разработчики. У них своя компания. По сути это грязь не на «человека», а на «компанию». Они в данном случае её представители. Опять же эти люди знали, на что шли, когда заключали договор, ведь они далеко не первые. И сообществе остаётся верным как раз до каких-то косяков.
Не совсем понимаю, почему этот нюанс важен, если честно.
Для меня субъективно временная эксклюзивность — не слишком сильный косяк, чтобы бросить компанию, за разработками которой ты следишь. Как и разработчики не считали, что тема с егэсом вызовет столько много бурления.
Для меня субъективно временная эксклюзивность — не слишком сильный косяк, чтобы бросить компанию, за разработками которой ты следишь. Как и разработчики не считали, что тема с егэсом вызовет столько много бурления.
Потому что они представляют юридическое лицо. Любое их высказывание и действие — это позиция всей компании. Если вы не умеете общаться должным образом, то лучше вообще помалкивать. Сейчас штраф можно выписать физическому лицу за мат или оскорбление, а юридическое лицо по судам затаскают.
Опять же люди разные бывают. Для вас временная эксклюзивность — не повод бросить, а для кого-то иначе. Вполне может быть, что разработчики обещали нечто более конкретное. Как мне кажется, что вот такие действия со стороны некоторых компаний подставляют под удар всех. То есть какая-то другая потенциально хитовая инди-игра не получит своей поддержки, потому что бывают вот такие случаи.
И то, что разработчики не подумали, что переобувание вызовет бурление, означает лишь то, что они никогда не думали, а стоило хоть раз попробовать. Достаточно посмотреть, сколько компаний переехали, и сколько раз сообщество отнеслось к этому положительно. Как по мне, это в первую очередь говорит, что клали они на своих фанатов. А это ещё один повод для пренебрежительного отношения к ним.
Опять же люди разные бывают. Для вас временная эксклюзивность — не повод бросить, а для кого-то иначе. Вполне может быть, что разработчики обещали нечто более конкретное. Как мне кажется, что вот такие действия со стороны некоторых компаний подставляют под удар всех. То есть какая-то другая потенциально хитовая инди-игра не получит своей поддержки, потому что бывают вот такие случаи.
И то, что разработчики не подумали, что переобувание вызовет бурление, означает лишь то, что они никогда не думали, а стоило хоть раз попробовать. Достаточно посмотреть, сколько компаний переехали, и сколько раз сообщество отнеслось к этому положительно. Как по мне, это в первую очередь говорит, что клали они на своих фанатов. А это ещё один повод для пренебрежительного отношения к ним.
А можно название новости сделать правдивое? Это реакция не на эксклюзивность. Некоторые разрабы уже доказали, что если не юлить и честно, прямым текстом заранее предупредить фанбазу что они переходят и почему, то особой ненависти не будет.
Это реакция на паскудное отношение к твоим клиентам. Ведь в своем посте они не просто сообщили о фактах, они намеренно и неоднократно намекали на умственную недостаточность всех «не верующих» в Эпиков. «Не всем доступно скачать бесплатные лаунчер, но я знаю вы справитесь», «когда-то и в Стиме функций не было». А после скриншотов из их дискорда сразу понятно что они особо и не старались нормально относиться к людям.
Это реакция на паскудное отношение к твоим клиентам. Ведь в своем посте они не просто сообщили о фактах, они намеренно и неоднократно намекали на умственную недостаточность всех «не верующих» в Эпиков. «Не всем доступно скачать бесплатные лаунчер, но я знаю вы справитесь», «когда-то и в Стиме функций не было». А после скриншотов из их дискорда сразу понятно что они особо и не старались нормально относиться к людям.
Очень плохая тенденция, которая грозит подорвать доверие к инди проектам. Сначала разработчики питчат свою идею людям в поисках поддержки и народного финансирования, разрабатывают на эти деньги игру, а потом с игрой на руках продают свои задницы издателям. Проблема тут даже не в ЕГС, а в том как люди изменили своё отношение к аудитории, сразу после получения крупнейшего в своей жизни чека, за эксклюзивность.
Очень потрясающая ситуация. Разработчик-говнюк, игроки-говнюки, ЕГС рушит доверие к Патреону и Кикстартеру, потом начнутся кукареки про токсичных пиратов, «Вы не достойны наших игр», просто жуткий бардак.
Разумеется, виноваты в этом будут ENTITLED TOXIC GAMERS. А Ребекку жалко.
Возможно, конечно, получить продажи и не дёргаться по поводу того, что твоя игра провалится — это хорошо, но Полый Рыцарь получил свой кэш и свою популярность, равно как и куча других оригинальных инди-игр.
Разумеется, виноваты в этом будут ENTITLED TOXIC GAMERS. А Ребекку жалко.
Возможно, конечно, получить продажи и не дёргаться по поводу того, что твоя игра провалится — это хорошо, но Полый Рыцарь получил свой кэш и свою популярность, равно как и куча других оригинальных инди-игр.
Вывод прост. Если вы маленькая команда из двух человек, не стоит подставляться под удар, предназначенный для большой компании, которая заявляет о себе на всю индустрию. Вас переломает пополам, а потом разотрет в порошок. Вырежи они половину анонса, наполненную рассуждениями на тему ЕГС напрямую не связанными с их игрой и сомнительным юмором, который в текстовом формате имеет нулевые шансы быть воспринятым должным образом, и все прошло бы нормально. Хотя проявить такт и терпение все ровно бы пришлось, а также долю здорового пофигизма к отдельным неуравновешенным личностям. Но составителю анонса захотелось по манифестировать на баррикадах на свою голову.
Ну вот сказка прошла и внезапно оказалось, что большинство людей обычные эгоисты. Игрокам наплевать на игру, разработчиков и их благополучие, потому что ачивки Стима и удобство важнее. Хотя казалось бы в любом случае ты получишь игру, которую ожидаешь. Разработчики тоже в первую очередь думают о себе, соблазнившись на деньги Эпиков. Весь этот срач только для того, чтобы доказать друг другу, кто более святой и оправдать свой эгоизм.
Глупо не то как они поступили, это как раз таки обычное дело, каждый радеет за своё благополучие. Глупо быть ханжой.
Глупо не то как они поступили, это как раз таки обычное дело, каждый радеет за своё благополучие. Глупо быть ханжой.
Вот и создали бы страничку раннего доступа в ЕГС, а не в Стим, и постили там новости и планы. Стоп, в ЕГС же ни черта подобного нет! Но там есть бабки! Но игрокам же удобней в Стим! Но бабки дают в ЕГС! Божечки, что же делать?!
Страдальцы, блин.
Страдальцы, блин.