5 августа 2019 5.08.19 34 453

«Мы получаем тысячи злобных сообщений» — авторы Ooblets о реакции на эксклюзивность игры для EGS [+ комментарий магазина]

Обновление от 23:55. Epic Games Store сделал заявление по поводу негативных комментариев в сторону авторов игры. Магазин поддерживает право всего игрового сообщества свободно и критически высказываться на подобные темы, однако в нынешнем случае видит нездоровую тенденцию.

Объявление [об эксклюзивности] Ooblets выдвинуло на первый план тревожную тенденцию, которая усиливается и подрывает здоровый общественный дискурс. Это скоординированное и преднамеренное создание и продвижение ложной информации, включая поддельные скриншоты, видео и технический анализ, сопровождаемые харассментом партнёров, продвижением ненавистнических тем и запугивание тех, кто придерживается противоположных взглядов.

Оригинальная новость. На прошлой неделе студия Glumberland объявила, что симулятор фермера Ooblets станет временным эксклюзивом Epic Games Store. Как объяснили авторы, сделка с Epic Games помогла им не переживать за своё будущее — над игрой трудятся всего два человека, а финансовый успех ей гарантирован не был. Однако, по словам создателей, многие всё равно восприняли новость в штыки.

Британские разработчики подробно аргументировали свою позицию в блоге, а также добродушно попросили в «Твиттере» не ругаться на их решение. Авторы ожидали реакции, но недовольные пользователи всё равно смогли расстроить девелоперов.

«Мы действительно неправильно оценили то, как много людей рассердятся. Всё это просто опустошило нас, — пишут авторы на странице игры на Patreon. — Мы получаем тысячи, если не десятки тысяч, злобных сообщений и угроз на всех возможных платформах. Это особенно больно, так как у нас были такие позитивные, поддерживающие отношения с нашей аудиторией на протяжении всей разработки».

Glumberland отмечает, что источником поддержки было в том числе и сообщество на Patreon, но реакция оказалась такой сильной, что один из авторов, Ребекка Кордингли (Rebecca Cordingley), «плакала без перерыва последние два дня и чувствовала, что мир вокруг неё рухнул».

«Я и не догадывалась о том, каково это — быть мишенью интернет-ненависти, — пишет Кордингли в заявлении. — Я уже испытывала сильное сочувствие к жертвам предыдущих вспышек массовой ненависти, поэтому мы хотели затронуть подобные мысли в нашем объявлении, но я не знала, что всё будет так плохо».

Судя по количеству гневных сообщений, которое, по утверждению авторов, получила студия, негативная реакция вышла за пределы сообщества игры на Patreon, в котором насчитывается только 1 106 человек.


Поддержи Стопгейм!

Ooblets

Платформы
PC | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2022
28
3.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии


Что за лицемерие? Они пишут о «теплых отношениях с пользователями на этапе разработки», но всё равно решили «подстраховаться от финансового провала», взяли чемоданчик и решили за пользователей где им играть в их игру в первый год релиза. Это ли не предательство по отношению к пользователям, с которыми у них по их словам были такие «теплые отношения»?! А ненависть к EGS должна будет пройти тогда, когда эти существа начнут заниматься своим магазином, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке, а не тупо выкупать эксклюзивы.
Я сейчас никого оправдывать не буду, но понять могу. Эксклюзивность как таковая является очень неприятным явлением для аудитории, и сразу вызывает негативные ассоциации(игра X в которую ты не можешь поиграть из-за того что у тебя нет Y). Да разработчикам EGS предоставляет финансовую защиту, однако игрокам он на данный момент не предоставляет ничего, а только лишает игроков возможности покупать игру там где им удобно и не дробить свою библиотеку по многим аккаунтам в разных системах. По существу игроки переносят досаду от этого на разработчиков, которые решили принять решение об эксклюзивности. Это, конечно, все еще по свински гнобить людей в интернете, за то что тебе что-то не нравится. Но аудитория, тем более, аудитория поддерживающая деньгами на этапе разработки чувствует себя обманутой(и тут важно само ощущение, а не то насколько оно объективно)
То есть они даже не стесняются писать это на странице Patreon. Кстати вот вам забавный факт, еще днем количество патронов скрыто не было, в отличии от количества денег, которые донатили. Сейчас обе цифры скрыты. А патронов, если что так, было днем больше 1k. И да, наши «обиженные» герои не постеснялись дождаться окончания месяца, забрать деньги с патронов, а уже потом объявить, что они теперь с эпик стором. Просто умнички. Запомните имена мошенников и воров: Rebecca Cordingley и Ben Wasser.
А можно название новости сделать правдивое? Это реакция не на эксклюзивность. Некоторые разрабы уже доказали, что если не юлить и честно, прямым текстом заранее предупредить фанбазу что они переходят и почему, то особой ненависти не будет.
Это реакция на паскудное отношение к твоим клиентам. Ведь в своем посте они не просто сообщили о фактах, они намеренно и неоднократно намекали на умственную недостаточность всех «не верующих» в Эпиков. «Не всем доступно скачать бесплатные лаунчер, но я знаю вы справитесь», «когда-то и в Стиме функций не было». А после скриншотов из их дискорда сразу понятно что они особо и не старались нормально относиться к людям.
Вот и создали бы страничку раннего доступа в ЕГС, а не в Стим, и постили там новости и планы. Стоп, в ЕГС же ни черта подобного нет! Но там есть бабки! Но игрокам же удобней в Стим! Но бабки дают в ЕГС! Божечки, что же делать?!
Страдальцы, блин.
Разработка игр — это РАБОТА!!! Если ты некомпетентен, не уверен в своих силах или твои непомерные амбиции не встречают встречного интереса — то тебе нечего делать в индустрии (либо можешь остаться, но помни, что каждое действие имеет вес, а каждый поступок будет вознагражден/осужден в зависимости от того что и как ты сделал). Занимайся тем, что ты умеешь делать: ты хороший адвокат — будь им; гениальный шеф-повар — вперед. Пришел в игровую индустрию срубить быстрых бабок, потому что подумал, что это легко? Тебе не сюда, дружок. Что это вообще за тренд начался? Ну давайте теперь парикмахеров жалеть. Войдем в положение таксистов, будем им платить сильно больше, чем стоила поездка, а если таксист пока вез, матом покрыл, ничего страшного, «у него тяжелая работа».
Ну давай пожалеем еще Эндрю Уилсона и Бобби Котика, простые работяги, «парни из нашей индустрии», стараются для нас изо всех сил. Купи 3 копии Anthem и 5 копий BO4. И задонатить в каждую по несколько тысяч долларов не забудь. А то «toxic entitlement garers-brats» несчастных CEO угнетают… А ведь им всего-то хочется иметь по 5 яхт из чистого золота…
Может просто кто-то в качественное инди не играл? Hollow Knight по качеству и отточенности геймплея многие игры класса B переплюнет, при том, все дополнения к игре были бесплатными. Ну это так, к слову, хороших инди не мало, тот же Gris, Braid и множество других.
Вообще интересно было бы почитать, что там разработчики наобещали при сборе денег. Потому что одно дело, когда люди потихоньку пилят игру, вкладывая в неё свои ресурсы или ресурсы издателя, а потом понимают, что финансово не тянут и топ-топ к Галёнкину, мол, «Дай денег!» И совершенно другое, когда разработчики настригли с сообщества денежку, наобещав с три короба, получили за его счёт бесплатную рекламу, после чего положили на это самое сообщество всем известный предмет размером от Москвы до Осло. Естественно сообщество занервничало!
Очень плохая тенденция, которая грозит подорвать доверие к инди проектам. Сначала разработчики питчат свою идею людям в поисках поддержки и народного финансирования, разрабатывают на эти деньги игру, а потом с игрой на руках продают свои задницы издателям. Проблема тут даже не в ЕГС, а в том как люди изменили своё отношение к аудитории, сразу после получения крупнейшего в своей жизни чека, за эксклюзивность.
Очень потрясающая ситуация. Разработчик-говнюк, игроки-говнюки, ЕГС рушит доверие к Патреону и Кикстартеру, потом начнутся кукареки про токсичных пиратов, «Вы не достойны наших игр», просто жуткий бардак.
Разумеется, виноваты в этом будут ENTITLED TOXIC GAMERS. А Ребекку жалко.

Возможно, конечно, получить продажи и не дёргаться по поводу того, что твоя игра провалится — это хорошо, но Полый Рыцарь получил свой кэш и свою популярность, равно как и куча других оригинальных инди-игр.
О, помню новость на западных каналов. Игроков больше растроил факт того что разрабом то собственно пофиг на них. Деньги получили — можно и класть
Добро пожаловать в реальный мир, в котором все — архиважные личности. Все радеют за свой собственный уют и благополучие. Эгоизм? Ещё какой! Вот только он основа взаимоотношений в рамках данной системы.
Потому что они представляют юридическое лицо. Любое их высказывание и действие — это позиция всей компании. Если вы не умеете общаться должным образом, то лучше вообще помалкивать. Сейчас штраф можно выписать физическому лицу за мат или оскорбление, а юридическое лицо по судам затаскают.
Опять же люди разные бывают. Для вас временная эксклюзивность — не повод бросить, а для кого-то иначе. Вполне может быть, что разработчики обещали нечто более конкретное. Как мне кажется, что вот такие действия со стороны некоторых компаний подставляют под удар всех. То есть какая-то другая потенциально хитовая инди-игра не получит своей поддержки, потому что бывают вот такие случаи.
И то, что разработчики не подумали, что переобувание вызовет бурление, означает лишь то, что они никогда не думали, а стоило хоть раз попробовать. Достаточно посмотреть, сколько компаний переехали, и сколько раз сообщество отнеслось к этому положительно. Как по мне, это в первую очередь говорит, что клали они на своих фанатов. А это ещё один повод для пренебрежительного отношения к ним.
Вывод прост. Если вы маленькая команда из двух человек, не стоит подставляться под удар, предназначенный для большой компании, которая заявляет о себе на всю индустрию. Вас переломает пополам, а потом разотрет в порошок. Вырежи они половину анонса, наполненную рассуждениями на тему ЕГС напрямую не связанными с их игрой и сомнительным юмором, который в текстовом формате имеет нулевые шансы быть воспринятым должным образом, и все прошло бы нормально. Хотя проявить такт и терпение все ровно бы пришлось, а также долю здорового пофигизма к отдельным неуравновешенным личностям. Но составителю анонса захотелось по манифестировать на баррикадах на свою голову.
Наверно хорошо что у меня в кармане есть Stardew Valley… так ведь?
плакала без перерыва последние два дня

Утирала слёзы купюрами
если таксист пока вез, матом покрыл, ничего страшного, «у него тяжелая работа».

Немного неудачный пример, я же говорила не об этом. Вот если бы вы написали: «а если ты таксиста матом покрыл за то, что он плохую музыку включил, а он тебя в ответ тоже, ничего страшного», то тогда да, попали бы в точку :)
Да и вы говорите про компетентность их как специалистов в своей области, а я больше задвигаю про то, что их слишком агрессивно продавливает коммьюнити за эксклюзивность, хотя этого не заслуживают.
Следующий шаг — попросить у ЕГС еще денежек на психотерапевта для разработчицы
Читай также