«Мы получаем тысячи злобных сообщений» — авторы Ooblets о реакции на эксклюзивность игры для EGS [+ комментарий магазина]
Обновление от 23:55. Epic Games Store сделал заявление по поводу негативных комментариев в сторону авторов игры. Магазин поддерживает право всего игрового сообщества свободно и критически высказываться на подобные темы, однако в нынешнем случае видит нездоровую тенденцию.
Объявление [об эксклюзивности] Ooblets выдвинуло на первый план тревожную тенденцию, которая усиливается и подрывает здоровый общественный дискурс. Это скоординированное и преднамеренное создание и продвижение ложной информации, включая поддельные скриншоты, видео и технический анализ, сопровождаемые харассментом партнёров, продвижением ненавистнических тем и запугивание тех, кто придерживается противоположных взглядов.
Оригинальная новость. На прошлой неделе студия Glumberland объявила, что симулятор фермера Ooblets станет временным эксклюзивом Epic Games Store. Как объяснили авторы, сделка с Epic Games помогла им не переживать за своё будущее — над игрой трудятся всего два человека, а финансовый успех ей гарантирован не был. Однако, по словам создателей, многие всё равно восприняли новость в штыки.
Британские разработчики подробно аргументировали свою позицию в блоге, а также добродушно попросили в «Твиттере» не ругаться на их решение. Авторы ожидали реакции, но недовольные пользователи всё равно смогли расстроить девелоперов.
«Мы действительно неправильно оценили то, как много людей рассердятся. Всё это просто опустошило нас, — пишут авторы на странице игры на Patreon. — Мы получаем тысячи, если не десятки тысяч, злобных сообщений и угроз на всех возможных платформах. Это особенно больно, так как у нас были такие позитивные, поддерживающие отношения с нашей аудиторией на протяжении всей разработки».
Glumberland отмечает, что источником поддержки было в том числе и сообщество на Patreon, но реакция оказалась такой сильной, что один из авторов, Ребекка Кордингли (Rebecca Cordingley), «плакала без перерыва последние два дня и чувствовала, что мир вокруг неё рухнул».
«Я и не догадывалась о том, каково это — быть мишенью интернет-ненависти, — пишет Кордингли в заявлении. — Я уже испытывала сильное сочувствие к жертвам предыдущих вспышек массовой ненависти, поэтому мы хотели затронуть подобные мысли в нашем объявлении, но я не знала, что всё будет так плохо».
Судя по количеству гневных сообщений, которое, по утверждению авторов, получила студия, негативная реакция вышла за пределы сообщества игры на Patreon, в котором насчитывается только 1 106 человек.
Лучшие комментарии
Что за лицемерие? Они пишут о «теплых отношениях с пользователями на этапе разработки», но всё равно решили «подстраховаться от финансового провала», взяли чемоданчик и решили за пользователей где им играть в их игру в первый год релиза. Это ли не предательство по отношению к пользователям, с которыми у них по их словам были такие «теплые отношения»?! А ненависть к EGS должна будет пройти тогда, когда эти существа начнут заниматься своим магазином, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке, а не тупо выкупать эксклюзивы.
Это реакция на паскудное отношение к твоим клиентам. Ведь в своем посте они не просто сообщили о фактах, они намеренно и неоднократно намекали на умственную недостаточность всех «не верующих» в Эпиков. «Не всем доступно скачать бесплатные лаунчер, но я знаю вы справитесь», «когда-то и в Стиме функций не было». А после скриншотов из их дискорда сразу понятно что они особо и не старались нормально относиться к людям.
Страдальцы, блин.
Разумеется, виноваты в этом будут ENTITLED TOXIC GAMERS. А Ребекку жалко.
Возможно, конечно, получить продажи и не дёргаться по поводу того, что твоя игра провалится — это хорошо, но Полый Рыцарь получил свой кэш и свою популярность, равно как и куча других оригинальных инди-игр.
Опять же люди разные бывают. Для вас временная эксклюзивность — не повод бросить, а для кого-то иначе. Вполне может быть, что разработчики обещали нечто более конкретное. Как мне кажется, что вот такие действия со стороны некоторых компаний подставляют под удар всех. То есть какая-то другая потенциально хитовая инди-игра не получит своей поддержки, потому что бывают вот такие случаи.
И то, что разработчики не подумали, что переобувание вызовет бурление, означает лишь то, что они никогда не думали, а стоило хоть раз попробовать. Достаточно посмотреть, сколько компаний переехали, и сколько раз сообщество отнеслось к этому положительно. Как по мне, это в первую очередь говорит, что клали они на своих фанатов. А это ещё один повод для пренебрежительного отношения к ним.
Утирала слёзы купюрами
Немного неудачный пример, я же говорила не об этом. Вот если бы вы написали: «а если ты таксиста матом покрыл за то, что он плохую музыку включил, а он тебя в ответ тоже, ничего страшного», то тогда да, попали бы в точку :)
Да и вы говорите про компетентность их как специалистов в своей области, а я больше задвигаю про то, что их слишком агрессивно продавливает коммьюнити за эксклюзивность, хотя этого не заслуживают.