«Почини мою игру, козёл» — создатель PUBG рассказал о токсичности сообщества игры
В прошлом месяце в Барселоне прошла конференция разработчиков Gamelab. Во время одного из выступлений создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds Брендан Грин (Brendan Greene) и сооснователь студии Vlambeer Рами Измаил (Rami Ismail) обсудили проблемы общения с комьюнити. Сегодня GamesIndustry.biz наконец опубликовал заметку с главными высказываниями специалистов.
По словам Грина, в случае с PUBG взаимодействие с геймерами усложняла бешеная популярность шутера. Небольшой студии из 30—35 сотрудников приходилось поддерживать игру с пиковым онлайном 3.2 миллиона пользователей. Серверная система при этом была рассчитана лишь на миллион человек — до запуска даже эта цифра казалась авторам недостижимой. Одним из побочных эффектов такой славы стало обилие отзывов — не всегда приятных.
«Всем нравится иметь собственное мнение, — сказал Грин. — Мне говорили, что надеются, что мою дочь изнасилуют, что я сгорю заживо и умру в муках. Это писали из открытых профилей в Facebook,* где были выложены их фотографии… Какой-то парень хочет стать веб-разработчиком, у него есть своё предприятие, занимающееся дизайном, а он называет меня педиком в „Твиттере“».
«Количество ненависти, которое я получаю, просто невероятно. Я вынужден всё это игнорировать… — продолжил создатель королевской битвы. — Я очень осторожно делюсь информацией в Сети и по большей части держу все сведения о себе в тайне. Я не понимаю такой ход мыслей. Почему люди это делают? Почему вы думаете, что это нормально?»
Измаил добавил, что однажды ему прислали анонимное сообщение с фотографией его входной двери.
Как правило, у народного негодования есть причины — например, баг в игре или перенос выпуска апдейта. Беда в том, что недовольные комментарии редко оказываются информативными. Как объяснил Грин, в основном обратная связь сводится к чему-то вроде «Почини мою игру, козёл». Всё это лишь слова, но порой бывает сложно реагировать на такие отзывы положительно, посетовал автор PUBG.
«Когда мы переделывали [локацию] „Эрангель“, в Сеть утекла карта с бо́льшим [по сравнению с оригиналом] количеством построек, — вспоминает Грин. — Это была одна из тестовых карт, которую мы использовали внутри студии, — и Интернет сошёл с ума. „Вы испортили «Эрангель»! Вы не представляете, что́ делаете! Вы просто ужасные дизайнеры!“ Команда приняла это близко к сердцу…»
По мнению Измаила, источником злобы служит уверенность аудитории в том, что разработчики — лентяи: дескать, раз в игре не всё гладко, значит, её создатели плохо стараются. Однако глава Vlambeer утверждает, что никакие усилия не помогут исправить все недостатки.
Грин согласился с собеседником: «Меня постоянно спрашивают, почему многие игры из „Раннего доступа“ проваливаются. И дело не в том, что мы ленимся или пытаемся обобрать людей. Просто иногда ты сталкиваешься с проблемой, которую не можешь решить, а потом у тебя заканчивается бюджет».
Как считает бывший руководитель королевской битвы, одни геймеры дают советы, чтобы игра стала лучше только для них, а другие хотят улучшить игру для всех. Девелоперы прислушиваются к критике, но иногда игнорируют её, полагаясь на свои суждения.
«На [конференции] GDC меня спросили, кому принадлежит игра — мне или сообществу. И я ответил, что мне, — заявил Грин. — Вы получаете удовольствие от игры, и мы ценим ваши отзывы, но в конечном счёте мы должны учитывать своё видение… Нужно изучать обратную связь очень осторожно, помня о том, что видение должно оставаться сравнительно ясным».
Сейчас Грин причастен к разработке боевика лишь в качестве консультанта. Девелопер возглавляет Special Projects — подразделение PUBG Corporation, занимающееся экспериментальными проектами. Новое творение коллектива едва ли скроется от ярости игроков, но Грин набрался опыта и научился распознавать препятствия в производственном процессе, из-за которых публика часто расстраивается. А ещё разработчик начал чаще отдыхать.
«Я не забываю брать перерывы, — сказал Брендан Грин. — Я усердно работаю, но не пропускаю выходные, не отказываюсь от отпусков… Отдыхать — очень важно. Не перерабатывайте. В Сеуле [в штаб-квартире PUBG Corp.] я занимался этим два года. Я без проблем трудился по 14 часов в день, и притом долгое время. Но мне уже 43. В моей компании я намерен добиться того, чтобы четыре дня в неделю люди работали, а ещё день тратили на всё, на что захотят. Чтобы этого достичь, придётся упорно трудиться, но такова цель. Люди должны быть счастливыми».
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Видимо нет. «Я художник, я так вижу»
Да, в интернете полно паскуд. Помножив это на современную культуру «реакции» — как только у меня появилось мнение, я должен выйти в Инет и поделиться им со ВСЕМИ, и пофиг что никто меня не спрашивал и всем по сути то насрать — получаем вечно сухой порох. Как только ты делаешь что либо, что на первый взгляд кажется спорным или негативным, тебя начинают поливать дерьмом.
С другой стороны я видел игры в плохом состоянии, где разрабы не ленились держать игроков в курсе и банально не врать, и атмосфера была довольно позитивная — люди «держали кулачки» и сообщали о багах, и только единицы строчили «ИХРА ХАМНО ЧЕНИ ДОВАЙ». Грин и разрабы Пубга особо насчет этого не парились. Большинство публичных разговоров Грина сводится к тому, что он прославлял себя как создателя БР, поливал грязью Фортнайт, когда Пубг сам был не очень, и заводил дела в суде. Это не то отношение, которое стимулирует содержательный разговор. А когда они пообещали рассказать о прогрессе «Fix PUBG», а потом замолчали на месяц?
Как бы не было «по правильному», по итогу это замкнутый круг. Игроки и разрабы по очереди портят друг другу жизнь, что приводик к новым обидам и падению доверия к друг другу, и так пока игра не умрет, раз протянуть руку ни одна сторона не хочет.
Ты как бы чувствуешь разницу между продуктом который ты покупаешь за деньги и который должен нормально работать и просмотром футбола? Твоя аналогия была бы верна если бы ты писал что ты купил билет на футбол, а в результате на стадионе сломаны трибуны, освещение мерцает постоянно, пахнет отвратительно и т.д. А на претензии тебе говорят, да не волнуйся через годик починим, ты приходишь через год, а они стадион покрасили, только вот все остальные проблемы остались.
От твоих аргументов веет извечной фразой: «Сперва добейся». Я потребитель, я заплатил за продукт, а он работает через задницу, ждешь год, он работает все равно через задницу, ждешь еще 2 года, а он все равно работает плохо, я не должен разбираться в коде и жалеть разрабов, я отдал за игру деньги, а их проблемы, это их проблемы, не мои, они обещали работающаю игру, пускай поставляют не багованную работающую игру. У меня на работе тоже есть свои проблемы, это не будет меня оправдывать если я заказчикам подгоню партию бракованного товара.
Им про античит систему уже все 3 года пишут, воз и ныне там, а потом они жалуются что их оскорбляют. Вот это вот:
2 года фиксили (и не знаю пофиксилии ли до сих пор), репортов на различные баги куча была, и на большинство они никак не отвечали, я сам 3 баг репорта отправлял, на один даже ответили и написали: «Окей займемся багом», прошел год он так и не пофикшен.
Как сказал «любимый» видеоигровой блогер Келебро: «Статья Шрайера объясняет почему так получилось, только это никак не оправдывает итоговый результат.» Пользователь заплатил деньги, а ему дали баг на баге и багом погоняет, извини, но защищать подобных разработчиков это себя как любителя игр не уважать.
Во-вторых, даже если ты считаешь, что игра поломанная, а разработчики не соответствуют требованиям игроков, какое это даёт право набрасываться на конкретного человека с грубыми оскорблениями?
2) Я бы проявил эмпатию если бы результаты их трудов были видны, как у разработчиков Pathfinder Kingmaker, которые десятками баги правили и выпускали хотфиксы чуть ли не по 2 раза в неделю, а параллельно еще балансили игру, делали DLC и бесплатный контент. А тут за 3 года прогресс минимальный. При том что бабла они с игры получили столько, что свою команду спокойно раз в 10 могли увеличить.
3) Как и не сделает менее жалкими оправдания: «Ну мы же фиксим, у нас команда маленькая!» При том что отдыхают они по 3 раза в неделю.
4) М#$@&а и надо называть м#$@&ом, это личное право каждого.
5) Давай ты не будешь рассказывать мне как на производстве дела обстоят. Я тебе про это и пишу, я сам являюсь руководителем на производстве и если факапятся мои подчиненные, то виноват я и я несу ответственность. Эта же наглая рожа столько кормил людей «завтраками» и обещаниями починки игры, что естественно что у народа начало бомбить от того что ни хрена не фиксится, зато скинчики платные они добавить не забыли.
6) Причина в том что руководитель не может организовать подчиненных, обычно это лечится заменой руководителя, но т.к. народ уже денег занес и со скрипом но продолжает жрать кактус, можно ленивенько фиксить баги. Тут нечего обсуждать, есть продукт, есть люди которые заплатили за продукт, продукт уже до фига времени не работает нормально это вина разработчика и то что руководитель разработки получает нелециприятные высказывания о себе вполне закономерно, будь он в другой индустрии, за бракованный продукт ему бы штраф впаяли так еще лишился бы заказчика, а сам заказчик бы еще и весть о том как работает данное предприятие хорошенько бы так разнес, что в итоге лишило бы его других заказов.
А продавать поломанную игру с багами это норма уже в индустрии что ли? Я не оправдываю такую бурную реакцию людей, но когда они 3 года к ряду не могут поправить свою игру, при этом кормя людей обещаниями что исправят ее это выглядит уже как издевательство с их стороны. Особенно лицемерно звучит:
Для разработчиков которые на ПК продали около 40 лямов копий + встроили торговлю шмоточками в свою игру.
Кхм. ;)
Во первых, достаточно запустить ПУБГ и посмотреть как он работает.
Во вторых, я выше уже написал что не оправдываю таких людей, но вполне их понимаю, они заплатили за продукт деньги, а их все кормят «завтраками», но толком ее не чинят.