Epic платит «безумные деньги» за эксклюзивность, честно признаётся разработчик Zombie Army 4
В середине мая 2019-го один из основателей Rebellion Джейсон Кингсли (Jason Kingsley) давал интервью MCV, где высказал следующую мысль: компания хочет, чтобы геймеры покупали её игры на удобной для себя платформе. И чтобы это мнение изменилось, нужна «чертовски хорошая причина».
Месяц спустя выяснилось, что Zombie Army 4: Dead War от Rebellion станет эксклюзивом Epic Games Store.
К чести Кингсли, после своих заявлений он не стал юлить и открыто заявил, что Epic Games заплатила «безумные деньги». На сцене конференции Develop разработчик беседовал с журналистом Сетом Бартоном (Seth Barton). И когда речь зашла о майском высказывании Кингсли, он признал, что говорить об этом «немного стыдно».
«В целом, я думаю, что предпочёл бы не делать эксклюзивов, но я понимаю позицию Epic. И, откровенно говоря, они платят безумные деньги, чтобы отстроить свой магазин. Отдаю им должное, это просто фантастика, а мы возьмём немного их денег, спасибо большое», — заявил Кингсли.
Брат Джейсона, Крис Кингсли (Chris Kingsley), сравнил нынешнюю ситуацию вокруг магазинов на PC с давним соперничеством Sony и Microsoft в консольной сфере. Мол, многие считают, что после невероятного успеха PlayStation 2 Sony расслабилась, что привело к неудачному старту PlayStation 3. Видимо, Sony в этой аналогии — это Valve, которой не хватало хорошего пинка под зад от конкурента.
Как признался Джейсон, он не ожидал, что Epic свяжется с Rebellion: «Я знал, что Epic занимается эксклюзивами, но нам такого не предлагали. Я не думал, что [Epic свяжутся с нами], потому что обычно они гоняются за супербольшими играми. Очевидно, они считают нашу Zombie Army 4 большой игрой, и это круто, очень приятный бонус для нас. Я был весьма впечатлён суммой, которую они предложили».
По словам Джейсона, Epic дала им целый пакет привлекательных условий и с готовностью взялась поддерживать Zombie Army 4. «Иногда независимым разработчикам нужно пользоваться шансом. Когда тебе предлагают что-то такое… Ты как бы разделяешь риск и разделяешь награду», — сказал Джейсон Кингсли.
Лучшие комментарии
● "Разработчики уходят ради 12% и высоких продаж" — ложь, они это делают из-за солидных «откатов».
● "Steam тоже не сразу строился" — самое большое нововведение в эпиксторе за пол года — появление поиска. Следующий крупный апдейт, если верить роудмапе, уже перенесён на пару месяцев.
● "Steam монополизировал рынок и запрещает продавать игры в других магазинах" — особенно сильно это заметно в случае с Cyberpunk 2077, VtMB 2.
● "Сотрудничество с эпик позволяет повысить качество игры" — довести его до уровня Close to the Sun, так сказать („ಡωಡ„)
Уже всем давно очевидно, что это просто платный бета-тест и разрабов (если они не ведут себя как некоторые личности) винить особо не в чем.
Но меня интересует другое. Эпики регулярно вливают килотонны долларов в скупку эксклюзивов, хотя очевидно, что продажи игр и близко не компенсируют затраты. Интересно, будет ли в итоге профит от такой тактики?
Это их следующий шаг, лул. Сначала покупают разработчиков/издателей, потом стримеров, чтобы показывали игру. Потом уже и простым игрокам платить начнут за покупки в ЕГС. Самодостаточный магазин))
Он прямо сказал, что эпики заплатили ему столько, что даже если каждый беккер сделает рефанд, он всё равно будет в плюсе.
1) что разрабы молчат о том что их по сути покупают эпики.
2) что хоть один разработчик честно сказал " нам вот тут занесли чемоданов так что вот так… Увидимся в ЕГС"
Справедивый вопрос — а на чём Эпик зарабатывает? Как там с продажами то вообще?
Разумеется мне пришлось поставить этот их лончер. И тут я был очень неприятно удивлен отсутствием простых и привычных вещей. Например игра перед установкой не сообщает мне свой размер и я должен гадать хватит ли места на SSD. В Библиотеке у игр вообще нет своих страниц, как в Стиме, ты не узнаешь где игра установлена, сколько часов наиграно, вообще ничего.
Страницы игр в Магазине делали явные хипстеры, большие метро-стайл плашки с картинками и ровно никакой информации об игре.
А покупки, ммм это волшебно. У них нет корзины. Ты можешь купить одну игру за раз. Для каждой игры ты должен пройти свой квест с оплатой.
Ещё совершенно замечательный баг при попытке добавить демо Heavy Rain или Beyond Two Souls в библиотеку. Игра добавляется, но установить нельзя, ибо «недоступно». Чтоб это починилось, перезапусти лончер.
Такое впечатление, что эту штуку делали в большой спешке чтоб хотя бы обеспечить минимальный функционал. Но даже Ориджин не выглядел так убого при запуске (а уж эту фигню я очень сильно не люблю). ЭГС просто неприятно пользоваться в его нынешнем состоянии.
>Кто-то удивляется тому, что за эксклюзивность заносят деньги.
Эта математика очень условна, поскольку игра в разных регионах стоит по разному, так в РФ она стоит 1200 рублей (меньше 20$), а так же вспонить, что на начало мая было продано 350k копий, а отметку 700k приодолели в том числе после того как игра месяц продавалась с перманентной скидкой 10$, которую эпики компенсировали из своего кармана целиком — то есть для копий купленных в этот период в России эпики не только не получали 12%, они отчисляли больше, чем получали. То есть 3,36kk$ — это идеальная сумма, если мы говорим, что каждая копия продана за строго 40$, что конечно же и близко не так.