Меню
StopGame  Игровые новости Инди-разработчики очень недовольны летней распродажей в Steam

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Инди-разработчики очень недовольны летней распродажей в Steam

Среди недовольных очередной распродажей в Steam могут быть не только игроки, но и разработчики. Но если игроков обычно разочаровывают недостаточно большие скидки или не очень весёлые мероприятия, то разработчики расстраиваются из-за действий Valve, которые привели к снижению продаж.

На летней распродаже 2019-го Valve запустила «Гран-при» — соревнование, стилизованное под гонку нескольких команд, где случайные участники могли получить бесплатные игры из своего списка желаемого. Однако Valve не смогла чётко объяснить правила, из-за чего геймеры стали массово удалять из своих «вишлистов» всё, кроме одной самой желанной игры.

Хозяева Steam постарались быстро внести ясность, но удар по инди оказался непоправимым. Списки желаемого — очень важная механика для небольших разработчиков. Когда происходит релиз какой-то игры, Steam рассылает уведомления на почту тем, у кого эта игра находится в «вишлисте». Благодаря этому игра получает стартовый толчок, который продвигает её в алгоритмах Steam и тем самым повышает охват потенциальной аудитории.


Kotaku взял комментарии у нескольких независимых разработчиков:

• Автор Sir, You Are Being Hunted Джим Россайнол (Jim Rossignol) рассказал, что продажи игр его студии во время летних скидок оказались ниже ожидаемого.

• Студия Clockwork Giant Games (делает экшен про лисичку Vulpine) отметила, что уточнение Valve о механике раздачи бесплатных игр не снизило количество удалений игры из «вишлистов». Каждый день во время распродажи Vulpine добавляли в список желаемого 40—60 раз, а удаляли 30—50 раз. То есть игра едва выходила в плюс по «вишлистам». Clockwork Giant этим недовольна — Vulpine только собирается выходить, ей очень важно наращивать присутствие в списках желаемого.

• В закрытом форуме для партнёров Steam настроения тоже царят упадочнические. Kotaku получил скриншот, где один из девелоперов жаловался: «На прошлой распродаже я заработал больше 2 000 долларов. На этой — 200 долларов. Спасибо».

• Автор To The Dark Tower под ником Yitz заявляет, что большое количество народа приходит на страницы его игр в Steam из внешних источников, а не из внутренних разделов магазина (например, из рекомендаций или тегов). В первой половине 2018-го соотношение было совсем иным: меньше 20 % — из внешних источников, больше 50 % — из внутренних механизмов Steam.


• В комментариях для Kotaku несколько разработчиков припоминали Valve случай, когда из-за бага в октябре 2018-го внутренний трафик в Steam стал распределяться неправильно: большие игры получали ещё больше посетителей, а маленькие — меньше. В декабре Valve объявила, что устранила неполадку, но, например, Yitz всё равно считает, будто Steam отдаёт предпочтение AAA-блокбастерам (даже если у них в основном отрицательные отзывы), а не другим играм, которые гораздо лучше подойдут покупателю.

• Студия Kitsune Games (выпустила MidBoss, готовится к релизу Lore Finder) заявила, что в её каталоге количество удалений из «вишлистов» значительно превысило количество добавлений, а общие продажи по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза.

• Девелопер, который предпочёл сохранить анонимность, высказался так: «В 2018 году мы заработали около 100 000 долларов на ОДНОЙ игре на летней распродаже. В 2019-м мы заработали около 65 000 долларов на ДВУХ играх на летней распродаже. Но дело не только в летней распродаже. Кажется, у многих разработчиков 2019-й стал годом с самым низким трафиком и, соответственно, самыми низкими продажами».


Тем не менее есть и те, кому на летней распродаже было нормально или даже хорошо. Kotaku приводит следующие примеры:

• Паркурный экшен Get To The Orange Door пользовался вниманием «ютуберов» и неплохо показал себя на распродаже.

• У игры про исследования The First Tree соотношение добавлений и удалений из «вишлистов» стабилизировалось, когда Valve уточнила правила акции.

• Игра про художника Eastshade выступила лучше, чем ожидали авторы. Половина продаж с летних скидок пришлась на один день — в этот период игру покупали аж в 10 раз активнее обычного. Разработчики подозревают, что Eastshade на одни сутки угодила в ротацию рекомендаций от Valve — на форуме игры появились люди, которым Steam предложил Eastshade, потому что она «похожа на Fallout 4».

Но в конечном итоге, пишет Kotaku, среди инди-разработчиков всё же больше недовольных. Yitz сказал, что Steam закопал хорошие, но малоизвестные игры под гигантскими деньгопечатающими машинами из сферы AAA-блокбастеров с микротранзакциями. «Это не конец света, но конец нескольких карьер, это точно», — заключил Yitz.
Комментарии (70 шт.)
Я согласен что Валв не объяснили как пользоваться этой распродажей, и это был явно неправильный ход.

И есть явно показательные примеры по конкретным играм. По покупкам и добавлениюудалению.
Что действительно показывает не самые хорошие успехи распродажи для инди-разработчиков.

Но например вот этот комментарий:
«В 2018 году мы заработали около 100 000 долларов на ОДНОЙ игре на летней распродаже. В 2019-м мы заработали около 65 000 долларов на ДВУХ играх на летней распродаже


А может быть у вас просто та игра была лучше чем новые две? Не? Вы раскройте названия, дайте сравнить продажи и отзывы.
По поводу заявлений анонимных разработчиков о том, что количество проданных игр в прошлый год выше, чем в нынешний вообще крайне странное, поскольку, внезапно, так продажи и распределяются. Большинство, кто имел игру в списке желаемого, купили её на предыдущей распродаже или на момент релиза и со временем количество таковых будет всё меньше и меньше, если только не появится какой либо инфоповод/стрим/обзор, посредством которого прибавится число потенциальных покупателей.
Я вообще из всего этого знаю лишь Sir, You Are Being Hunted. При этом я раз в неделю захожу в стим и проверяю, что за неделю вышло. В итоге видать не зацепило, хотя в списке желаемого у меня много инди.
И вообще странно это, стим как и любой магазин в первую очередь думает о том, чтобы продать ААА игры, ведь с них они больше денег заработают. Кого им в первую очередь продвигать? В данном случае мне кажется со стороны разработчиков можно было какие-то скины добавить или обновления, порекламиться в соцсетях и прочее.
Выхлоп от этих гонок смехотворный.
Пара тысяч человек с призовыми играми на десятки миллионов аккаунтов. В лотерею выиграть проще.
В лотерею
Но это буквально и была лотерея. Вполне оправдывает ожидания.

А основная выгода от этой распродажи, вроде заключалась в возможности сильно поднять уровень в Steam, и получить лишние 200 — 300 рублей за предыдущие приобретения на площадке.
А в остальном, скидки и скидки. Всё как обычно.
Ну, шансы повыше всё же были. Хотя 1 на 10000 это уже неплохо.
И мне кажется, но большая часть победителей — китайцы. Просто как объяснить такую популярность раздач троецарствия?
Так в Китае Steam в том году только запустили вроде.
Троецарствие — это главный ПК эксклюзив года, в её популярности нет ничего необычного.
Если бы пара тысяч. На форумах писали, что рандомно дарятся по три игры, на каждую из трёх команд финалистов каждый день. 90 игр за 10 дней было подарено.
Мне кажется Вы приводите не верные цифры. Не читал на форумах, но в самих правилах лотереи было указано, если я правильно запомнил, по 1000 игр каждый день команде лидеру гонки и в конце акции 3000, 2000 и 1000 лидирующим командам соответственно.
Таки да, я был не прав, видать начитался на форуме чьих то размышлений. Всё равно это капля в море. Вероятность выигрыша была крайне мала.
Вот нашел правила — Из трёх лучших команд каждого дня выбираются случайные гонщики, которые получат по игре. В команде на первом месте призы получат 300 гонщиков, на втором — 200, на третьем — 100.В конце Гран-при мы наградим тремя наиболее желаемыми играми 1000 случайных гонщиков из команды победителей. 1000 гонщиков из команды на втором месте получат по 2 игры, а на третьем — по 1 игре.
Естественно капля в море. Это как купить лотерейку и жаловаться, что не сорвал джекпот. Не будут же они всем подряд топовые игры раздавать.
Я, к примеру, вообще ни на что не рассчитывал изначально. Однако…
такое всё же бывает О_О

Судя по всему они ещё 5000 рандомов среди всех команд отобрали.
Поздравляю! Повезло)) Я еще видел скрин, там чуваку из СНГ Киберпанк выпал. Он сказал что не потратил ни копейки на распродаже, а рандом его всё таки выбрал.
Ну да, примерно так. Конечно капля в море, это же лотерея. Она так и должна работать. Привлекать кучу внимания, но ничего не отдавать в замен. Зато на очки можно было получить честную скидку в 100 и более рублей на любую покупку не зависимо от её цены. Мелочь, а приятно.
Только сначала где-то надо было достать 15к очков.
Ну, логично что не за просто так.
А, так вот зачем нужны вишлисты… А я думал они нужны для отслеживания скидок.
А я думал, что они нужны, что бы не забыть про игру.
Очередной фэил от вольво, ничего нового. Не понимаю, как в 2019 еще можно уважать эту компанию?
Да, нынешняя Вольво (Volvo) уже не та, что была раньше ;)
Не сказал бы. Добротные машины ХС90 вообще, как танк, особенно в плане защиты. Капсула для людей просто очень хорошо защищена, просто для чотких поцыков они не слишком презентабельные просто потому что обычные. :)
Ну их авто славится безопасностью) Не зря Volvo считается одним из самых безопасных автомобилей.Правда, запчасти, особенно по части ходовой, очень дорогие -_- И её очень трудно продать так, чтобы не уйти в минус совсем.
Ну они на момент конца 90-ых уже бились на 4 звезды, а вот всякие БМВ и Мурзики на тот момент бились на 2, как Лада Калина.
Всё ещё мечтаю когда стану большим и богатым купить себе 740GL
Ну это уже раритет. Там надо быть оооочень богатым, ибо содержать её не просто дорого, а супердорого
Не понимаю, как в 2019 еще можно уважать эту компанию?

Ну, они что-то делают, от того и фейлы.
Как написал Адольф Эйнштейн в своём труде «Биб Лия», «Если ты ничего не делаешь, провал тебя не настигнет.»
Галёнкин, перелогинься… :D
Да в целом всё было понятно. Единственное, что вызывало у меня вопросы, так это бак топлива и очки его наполняющие. У меня сначала было какое-то лютое количество очков. Десятки тысяч. Почти всё пускал на прокачку значка, ибо думал, что оно и дальше так же будет литься каждый день. А потом за день мой бак опустошался всего на соточку. И залить снова в него я мог тоже только соточку и потратить её на ускорение, получив жетоны. В общем, потом стало очень хило с очками.
На самом деле так и было задумано. Просто нихрена понятно не объяснено.
Там же написали, что бак вначале за прошлую распродажу тебе набили.
Это-то было ясно. Точнее ясно то, что вместимость бака отсылалась к покупкам в этом году. Вопрос в том, почему он не опустошался, а всё время где-то в районе максимума очков находился. Потенциально я мог влить в бак ещё десятки тысяч очков от игр с достижениями. Но у него постоянно было околопредельное значение. Повыполнял какие-то дейлики, увеличил этим его вместимость, но после наполнения вновь такая же картина, что топливо стоит у горловины. А опустошался он всего на 100 в сутки. Это конечно если исходить из того, что мы меняли очки из игр на топливо, а топливо на жетоны потом. Очков от игр было дофигища, вот только влить их некуда оказалось.)
То, что ёмкость бака не снижалась при использовании очков — баг первых нескольких часов распродажи. Особо наглые благодаря SAM нафармили на нём уровень аккаунта свыше 20К, после чего получили перманентный бан.
Такая же ситуёвина. Потом только узнал, что бак был таким же ресурсом как и очки. Только сразу ёмкость бака была большой из за покупок совершенных ранее, а а потом халявная сотка каждый день, а если хочешь увеличить бак — трать деньги. Ну афигеть! Чтобы бак увеличивать каждый день, нужно было каждый день что-то покупать.
Всё равно как-то не сходится.
А я не пойму, что было не ясно. Блин, не понятно краткое содержание, так откройте полные правила распродажи. Они всегда были в доступе. Я не защищаю Стим, но винить исключительно их тотально глупо. Почему-то до меня сразу дошло что да как.
Было бы чуть проще разобраться, если бы например в первый день гонок всё корректно работало. Но видимо что-то не дотестировали. Вряд ли ведь не предвосхитили ожидаемой нагрузки от наплыва пользователей.
Все корректно и работало. Там можно было даже посмотреть за что и сколько очков тебе даётся. То есть, на пример: 5000 очков ускорения с лунного нового года осталось, 30000 очков за покупки после прошлой распродажи, и 4000 за эту распродажу (какое то там количество очков на каждый потраченный чирик). А потом, когда ты все это тратил, добавлялись за покупки и ежедневная сотка.
С этим не спорю, а под некорректной работой я имел в виду, что лично у меня например в первый день невозможно было ни совершить покупку, ни воспользоваться скидкой, ни потратить полученные очки. То бишь Steam конечно сообщал что все действия успешно произведены, но на деле ничего не происходил, всё покупки вернулись взад на следующий день, и систему приобретения скидочных талонов к тому моменту тоже успели немного перекроить.
Вообще на протяжении всей гонки постоянно вводились какие-то микро изменения и правки.
А, ну с таким не сталкивался, так что наверное и было что-то
Такое каждый раз в начале первых дней любой распродажи происходит. Просто делай покупки не в час пик.
Тогда почему у меня под конец распродажи бак был 10к, а очков — все 14.5к?
Ну, учитывая факт того, что в бак нельзя залить очков больше его объёма, то вопрос 14.5к у Вас это нереализованные очки с игровых ачивок, или уже выигранные монетки?
Суммарно выигранные.
Ну, тогда вроде всё правильно же. У меня под конец распродажи бак вообще всегда был равен 0. Но суммарно за распродажу я нажёг топлива на 30к. Всё собственно в первый день участия и сжёг, а дальше по 100 — 500 в день, в зависимости от того, сколько подкидывали бесплатной емкости бака.
Yitz сказал, что Steam закопал хорошие, но малоизвестные игры под гигантскими деньгопечатающими машинами из сферы AAA-блокбастеров с микротранзакциями. «Это не конец света, но конец нескольких карьер, это точно», — заключил Yitz.

Самое занятное, что в списке самых популярных игр, которые оставались в списке желаемого, были в основном Киберпанк, Секиро и Бладлайнс.

Вообще, я понимаю, как это может негативно повлиять на скоро выходящие игры, но вот в плане продаж уже выпущенных игр есть интересный нюанс. Зачистка вишлистов ведь по сути дала игрокам повод еще раз заглянуть в вишлист (как они иначе удаляли оттуда игры). И если человек заглянул, увидел игру со скидкой, и вместо того, чтобы купить, просто удалил из вишлиста, очень сомнительно, что он бы ее в итоге купил всё равно.
Так смысл в том, что не до всех дошло, что раздаривать будут первые места, а не рандомную из вишлиста, потому и начали удалять от туда индюшатину
Это я и так понял, несколько знакомых разработчиков начали сбрасывать падающие графики вишлистов еще на второй день распродажи.
Да, сорян, не так понял сеачала
Там под удаления попали и такие игры у которых например на этой распродаже скидка ещё только допустим 15%, а покупатели ждут 30%+
А может дело в ценообразовании и скидках?
Если вижу в списке желаемого инди-игру с -75% за 100-200р, то мне её проще сразу купить, чем удалять, записывать название в блокнотик, а потом снова добавлять после окончания распродажи. При этом я как раз на распродажах периодически провожу чистку «хотелок», если вижу, что игра уже третий год кряду получает скромные -33-50%, а значит, в обозримом будущем приобрести её по приемлемой цене не получится.
Притом еще в конце прошлого года писали статью о том, что вишлисты сейчас уже не так эффективны.
Сейчас после выхода игры ее покупает большая часть вишлиста, что добавила ее до выхода, а все, кто добавил в лист игру после релиза, ждут огромных скидок и конвертируются в покупки, значительно позже (что логично), если их игры не купили на распродаже, то значит цена не та, за которую игрок готов ее купить, и типо что он удалит, что не купит, итог то один, просто к следующей распродаже да, он уже не увидит об игре сообщение.
Я может быть тупой, но зайдя на страницу Гран-При и увидев то, что Valve называют пояснениями правил, я оттуда вышел с мыслями «что это было щас вообще?». Серьезно. Все мега-пестрое, миллиард деталей на квадратный сантиметр экрана, в этом даже разбираться не захотелось, особенно на фоне общей лотерейности происходящего.
Соглашусь насчет «все мегапестрое», но там вполне всё понятно становится, как мне кажется, после прочтения и осмотра самого интерфейса этой гонки, во всяком случае, я, прочитав и соотнеся текст и интерфейс, почти сразу пришло понимание, что и как. Единственное, чего я так и не понял — это количество раздаваемых игр на команду-победителя по результатам каждого дня и в конце самого гран-при.
Поправка:
во всяком случае, ко мне
Как-то странно звучат обвинения в сторону Вэлв за то, что игры хуже продались. Игры, как и любой творческий продукт, никогда не продаются с равным успехом. Потому что всегда что-то заходит лучше, а что-то хуже, с этим ничего не поделать. Делать козлом отпущения вишлисты — просто смешно.
То, что из-за акции многие почистили свои «листы желаний» это действительно прокол, о котором следовало упомянуть. Как сильно это повлияло на продажи уже другой вопрос.
Как сильно это повлияло на продажи уже другой вопрос.

Вот только авторы комментариев к ситуации (я про разрабов) твёрдо заявляют, что связь прямейшая и стим в чём-то виноват. Я понимаю, что им обидно, но давать такие громкие и голословные заявления довольно некорректно
Вот только авторы комментариев к ситуации (я про разрабов) твёрдо заявляют, что связь прямейшая и стим в чём-то виноват.
ладно, тут я немного перегнул
Они звучат не просто странно, они звучат дико: Vulpine, Lore Finder и To The Dark Tower не просто находятся в процессе разработки, они пока в принципе не доступны для покупки, у To The Dark Tower вместо даты релиза вообще стоит "¯_(ツ)_/¯" (и нет, это не я такой шутник, у игры реально такая «дата выхода»), другими словами на продажи этих игр прямо сейчас ничто никак не влияет, просто потому что никаких продаж быть пока не может.
С Sir, You Are Being Hunted еще ладно, хотя что именно ожидалось от распродажи для игры 6-ти летней давности? Не совсем ясно. Ну и пожелавший остаться анонимным расзаботчик с «год назад мы заработали 100k на игре X, а в этот раз всего 65k на играх Y и Z» — это пять.
Плюсую, чувакам разрешают продавать свои низкобюджетные игры на самой популярной площадке цифровой дистрибуции на ПК (чего бы никогда не случилось при ретейле без отваливания кучи бабла продавцам) а они ещё обвиняют стим в том, что у них что-то не получилось, что вообще абсурд, учитывая что стиму также как и им выгодно, чтобы их игры продавались на ура (не забываем о доле Габена) Прозвучит дико, но они немного зажрались.
да и тут тоже явно перегнул и утрировал, недосып даёт о себе знать :)
Ничего дикого: мало вишлистов сейчас = хуже продажи на старте = мало присутствия в дискавери-алгоритмах стима = еще хуже продажи в дальнейшем. Это реалии всех игр в стиме без громкого имени за спиной. А Valve эту механику только подогревает — она вот недавно добавила кнопку-заглушку «Добавить в вишлист», которая стоит вместо цены, когда цены еще нет.

Про Sir You are Being Hunted имелась в виду не именно Sir You are Being Hunted, а вообще все игры этого разработчика — она у него не одна. Сейчас поправлю текст, чтоб понятнее было.

С анонимом тоже непонятно, чего вы усмехаетесь. Почему он не в праве рассчитывать, что две игры будут продаваться хотя бы на уровне одной? Тут, конечно, нужно понимать, о каких играх речь, как их встретило сообщество и так далее, но при условии, что все игры этого разработчика примерно одинакового качества, то да, две игры, которые зарабатывают почти в два раза меньше одной — это что-то нездоровое.

Все жалобы сводятся плюс-минус к одному: Valve (намеренно или нет) стала хуже распределять трафик. Вот, например, сейчас на распродаже не было бонусов за просмотр списка рекомендаций, а они очень хорошо работали для малоизвестных индюков.
Даже не знаю что сказать, помнится мне стим сам (без помощи всяких обзорщиков или имён разрабов) не смог продать ни одну игру…
Хотя у меня с разработчиками вообще разное понимание смысла вишлиста…
Хотя нет, пересчитал игры в своей библиотеке и вспомнил, что 2 из них — mount'n'blade и Total War: Rome II. Мне продали не обзоршики, не разработчики и даже не знакомая франшиза, а акция с бесплатными выходными.
Ничего дикого: мало вишлистов сейчас = хуже продажи на старте = мало присутствия в дискавери-алгоритмах стима = еще хуже продажи в дальнейшем

А все удалившие во время распродажи, удалили навсегда (понятно что кто-то и навсегда, но я уверен почти на 146%, что далеко не все)? Не, в целом да, судя по всему wishlist тоже способствует более частому попаданию игр в рекомендации… Но давайте по честноку: у всех трех пожаловавшихся не самые годные проекты вырисовываются.
Про Sir You are Being Hunted имелась в виду не именно Sir You are Being Hunted, а вообще все игры этого разработчика — она у него не одна. Сейчас поправлю текст, чтоб понятнее было.

Ок, это куда больше похоже на что-то серьезное, хотя с тех пор у Big Robot Ltd вышло два проекта, один 2 года назад, один в раннем доступе. Оба не то чтобы очень невероятны. Но как сказал, ок, принимается.
С анонимом тоже непонятно, чего вы усмехаетесь. Почему он не в праве рассчитывать, что две игры будут продаваться хотя бы на уровне одной? Тут, конечно, нужно понимать, о каких играх речь, как их встретило сообщество и так далее, но при условии, что все игры этого разработчика примерно одинакового качества, то да, две игры, которые зарабатывают почти в два раза меньше одной — это что-то нездоровое.

Если бы у бабушки было кое-что между ног, то она бы всенепременно была бы дедушкой, никто не спорит. Если. Не ясно о каком годовалом проекте идет речь, какие проекты вышли после, при каких условиях и с какой рекламой шел проект год назад. Вся ситуация настолько «сферический конь в вакууме», что обвинять один лишь только фактор неудачной формулировки правил ивента от Valve… Ну такое себе…
Вот, например, сейчас на распродаже не было бонусов за просмотр списка рекомендаций, а они очень хорошо работали для малоизвестных индюков.

Могу сказать только за себя: каждые полгода 3 раза в день прощелкивал 12 раз почти не глядя. Но предположим кто-то действительно осмысленно это делал. Склонен считать, что тогда не только и возможно не столько бонусы были стимулом. Функция то доступна в любой момент.
Все жалобы сводятся плюс-минус к одному: Valve (намеренно или нет) стала хуже распределять трафик.

Принимается. Но подано это не просто как что-то плохое, а как трагедия вселенского масштаба.
Я вот ради интереса нашёл первую (попавшуюся) компанию из статью. Ей оказалась Clockwork Giant Games. В твиттере у них закреп от 27 мая, а новсть последняя от 30 июня и не про распродажу в стиме. Ещё проверил Yitz. Они написали про распродажу в стиме, только у них там что-то вроде «я здесь» и всё. И читателей около 300.
Да, может быть и не правильно, что стим больше внимания ААА проектам уделяет, но а что сделали мелкие компании, чтобы продвинуться? Я вот за всех говорить не буду, а только за себя, я в вишлист почти никогда не добавляю игры, в которых пара скринов и короткий ролик, и больше никакой информации.
Самый непонятный ивент распродажи. В первый день я прочитал всё на страницах распродажи, но всё равно осталось много вопросов.
Мне было достаточно того, что у меня хватило жетонов (внезапно) на бесплатное приобретение одной желаемой индюшки. Так что распродажа вышла вполне себе ничего :)
Щас выступлю со стороны тех самых удаляющих игры из вишлиста (списка желаемого)

1) Тенденция делать скидки меньше на распродажах уже давно, поэтому закупаться десятками хороших инди игр становится всё проблематичнее и проблематичнее и выбираешь только то, что тебе вот прям действительно в душу запало, или отдаёшь дань старым играм в виде ремейков и ремастеров.
2) На распродаже в вишлисте количество скидок смехотворное по сравнению с тем на сколько игр было скидок лет так эдак 5-7 назад.
3) Игр в библиотеках у каждого игрока всё больше и больше
3) Играть во сё не успеваешь от слова «совсем»
4) Реально качественных игр становится всё меньше (это факт) за которые хотелось бы отдать не 20% стоимости
Вопщем я пришёл сейчас к тому, что во время распродажи заходя в вишлист смотрю на игры с большими скидками, взвешиваю все за и против, и если игра мне всё-таки не так-то уж и нужна я её не покупаю, а просто удаляю от туда и забываю.
По итогу: на этой распродаже я купил пяток игр, а удалили десяток.

Конечно я понимаю, что это далеко не то, что описывается в статье, но тенденция у играков как у меня вполне может быть, и разрабам стоит задуматься о 2х вещах: либо пойти по лёгкому пути и делать большие скидки, либо делать действительно хорошие игру, но омуже это надо, если у них во главе угла бабки, а не творчество.

И да, эвент с гонкой на этой распрадаже полная хрень, непонятная, сумбурная, неинтересная, непродуктивная, и то что игроки стали удалять игры от непонимания это показатель. Короче Вальв обкекались с этой распродажей, но они всё равно ещё ванлав. А претензии этих побольшей части ноунеймов высосаны из пальца — там щас конкуренция от наплыва других инди разрабов, и им о продвижении себя нужно думать, а не на Вальв всю вину спихивать.
Мне кажется, распродажа заставила просто проверить свой список желаемого. Народ увидел кучу низкопробного говна, добавленного от нефиг делать, и поудалял его за ненадобностью. Почему то я с первого дня распродажи понял, что надо просто поднять интересующую игру вверх. Заодно вычистил бесполезный шлак из вишлиста.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Eastshade
2019 г., adventure
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 15:11
Amid Evil: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 12:09
Наверх ↑