Босс Paradox Interactive: «Разделение дохода 70/30 просто возмутительно»
На испанской игровой конференции Gamelab сайт GamesIndustry.biz провёл панельное обсуждение с представителями индустрии. Участники встречи поговорили о цифровой дистрибуции в целом и магазине Epic Games Store в частности.
По мнению председателя совета директоров Paradox Interactive Фредрика Вестера (Fredrik Wester), площадка Epic очень полезна для индустрии. Вестер убеждён, что 30-процентная доля выручки, которую получают большинство магазинов, неоправданно высока.
«Я считаю, что разделение дохода 70/30 просто возмутительно, — заявил босс Paradox. — Думаю, платформодержатели забирают слишком много денег. Пресса, можете меня цитировать».
По словам Вестера, стандарт 70/30 ещё в 70-х годах сформировала кинокомпания Warner Bros., распространявшая фильмы на VHS-кассетах. Однако тогда речь шла о физических носителях, а их производство и доставка требуют дополнительных затрат.
«Это были физические [копии], они стоили много денег, — продолжил руководитель Paradox. — А это [цифровые версии] ничего не стоит. Epic оказала большую услугу всей индустрии, потому что теперь вы получаете 88 %. Прекрасный шаг. Большое спасибо».
Вестер уверен, что Epic Games Store создаёт необходимую конкуренцию на рынке. Во-первых, EGS предлагает начинающим игроделам более низкий порог вхождения. А во-вторых, председатель Paradox назвал снижение доли площадки вопросом порядочности: ну сколько, мол, стоит распространение игры на самом деле?
С Вестером согласился Дэн Да Роша (Dan Da Rocha) — автор головоломок Hue и Q.U.B.E. В некоторых случаях доля прибыли для студии оказывается ниже тех самых 30 %, которые забирает магазин, заметил Да Роша, назвав разделение 88/12 огромным благом.
В то же время разработчик признал, что выпуск игры эксклюзивно в Epic Games Store сопряжён с риском — если фанаты в основном пользуются Steam, может вспыхнуть народное негодование. Тут, рассуждает Да Роша, всё зависит от нескольких факторов. Справедлива ли цена? Есть ли смысл в смене площадки с финансовой точки зрения? Может быть, недовольные пользователи Steam — это лишь представители активного меньшинства?
Кроме того, сооснователь Tequila Works Рауль Рубио (Raul Rubio) отметил, что из-за потока новинок в Steam становится всё сложнее привлечь внимание аудитории.
«Когда в 2012-м Tequila Works запустила Deadlight, за тот год в Steam вышло столько же игр, сколько сейчас выходит за месяц, — сказал Рубио. — Для нас это [меньшее количество релизов] было здо́рово — мы обратили на себя внимание, люди могли найти игру в Steam. Теперь же остаётся надеяться лишь на то, что тебя заметят благодаря мемам».
Напомним, что на прошлой неделе генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) обозначил свой взгляд на проблему EGS-эксклюзивов. Он полагает, что именно продажа эксклюзивных игр поможет изменить статус-кво и привлечь в магазин новых покупателей. Подробнее об этом читайте здесь.
Лучшие комментарии
gregorrushНе одних Эпиков можно за это поблагодарить. Серьёзно, я ни разу ещё не встретил комментарий, где хоть кто-то вспоминает про Discord, у которых 90/10.
Знаешь, если бы тебе денег дали — ты бы и не такое сказанул.
И неужели ты настолько наивный, если веришь что издатели умерят свои аппетиты после того, как 12% станут новым стандартом даже на консолях?
Разве новыми? То, что издатели всегда хотят поиметь как можно больше денег любыми возможными способами, даже если он будут идти в ущерб игрокам в которые захотят поиграть в их игры, уже далеко не новость.
1. Либо у нас либо через год у всех (утрированно)
2. «Мы не будем отнимать игры» (на сг тоже статья есть)
3. Глава Epic Games Store Стив Эллисон (Steve Allison) сразу же ответил: «Мы больше не хотим этого делать»
Ты же под каждым упоминанием эпиков появляешься. Такое ощущение, что сами новости не читаешь, а пролистываешь сразу до секции с комментариями.
А как мне это проверить, если игра продается только в EGS? Это рофл от него такой или я чего то не понял? И опять таки, если сравнить цены с теми же новыми играми от юбисофт, ценник одинаковый (Дивизион2 — 1999р и там и там, Вотчдогз легион — (прости Господи) 2999р и там и там. Чет пока что такие себе аргументы.
А допиливать игру по ходу игры — это не возмутительно?)
>Парадокс резко увеличивает цену своих игр в два раза без предупреждения
>Парадокс продаёт чуть меньше длц, чем симулятор поезда
>Парадокс получает сверхприбыль за год, не выпустив ни одной игры за этот же год
И да все разрабы которые орут про 30% просто автоматом идут нах.р просто мотомучто у дискорда 10% но он то денег как епики не даёт так что сразу видно кому чюмоданы занесли
В данный момент при желании любой может пойти и релизнуть игру в мессенджере и получить даже больший функционал, чем в EGS, и при этом не иметь ограничений на релиз игры где-то ещё. Чемоданов тоже не завезут, но, представьте себе, за всю историю видеоигр это не было решающим фактором в релизе игры где бы то ни было.
Моё положение простое: я готов терпеть эксклюзивность, когда она жизненно важна для того, чтобы игра вообще вышла в свет, а студия не закрылась в процессе разработки, всё остальное в рамках эксклюзивности меня всегда раздражало и будет раздражать, игроки должны иметь возможность играть так, как им удобно. Касательно того, где кому удобно выпускать игры — каждый сам решает. Очень многие независимые разработчики выпустили игру в Steam и, одновременно или немного заранее, на своём сайте, взяв на себя расходы по продвижению и рекламе. И никого из них нет в списках тех, кто в новостных лентах жалуется на 70/30. Есть те зато, кто говорят «нет эксклюзивности».