Тим Суини подробно объясняет, почему Epic Games Store сильно напирает на эксклюзивы
Как говорится, ah shit, here we go again: глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) вступил в очередную дискуссию в «Твиттере» и подробно объяснил, почему Epic Games Store так сильно напирает на эксклюзивы.
Сначала Суини повторил мысль, которую уже говорил неоднократно: Epic считает, что эксклюзивы — единственная стратегия, позволяющая разрушить барьер 30 % отчислений в пользу магазина и тем самым повлиять на всю индустрию. А затем Суини начал подробнее объяснять, как компания пришла к такому выводу.
Альтернативные магазины существуют и усердно работают много лет. Однако ни одна платформа за столь длительное время не смогла набрать даже 5 % от масштабов Steam (исключая площадки крупных издателей — EA, Activision Blizzard и Ubisoft). При этом многие альтернативные магазины имеют больше возможностей для пользователей, чем Epic Games Store.
Как считает Epic, ни один набор «фич» не может оказаться настолько революционным, что игроки начнут массово переходить из доминирующего магазина в новый.
А вот стратегия эксклюзивности по-настоящему работает, заявляет Суини. Это, мол, подтверждают данные издателей: они сравнивают результаты в Epic Games Store с прогнозами, которые составлялись для Steam, и продажами на консолях. Суини не говорит этого прямо, но явно подталкивает к мысли, что прибыли у издателей в Epic Games Store оказались либо лучше, либо как минимум сравнимы с прогнозами продаж в Steam.
Перед тем как судить, насколько сильно эксклюзивность вредит видеоиграм, Суини предлагает рассмотреть два вопроса. Соответствует ли решение масштабам проблемы? Если цель будет достигнута, пойдёт ли это на пользу геймерам в конечном итоге?
Отчисления 30 % в пользу магазина обычно превосходят всю прибыль, которую в конце концов получает разработчик игры, пишет Суини. Он называет эту ситуацию катастрофической и для девелоперов, и для издателей. Поэтому агрессивная стратегия эксклюзивности действительно соответствует масштабам проблемы, считает Суини.
Если Epic Games Store преуспеет в своих начинаниях и станет вторым по величине магазином на PC (или хотя бы значительно улучшит денежные условия на других площадках), то девелоперы начнут активнее вкладывать деньги в создание новых игр.
По словам Суини, когда у разработчиков и издателей повышается доля от продаж, она обычно распределяется между тремя пунктами: инвестированием в новое производство, прибылями и снижением стоимости. Чем больше игр конкурируют друг с другом, тем чаще деньги идут на первый и третий пункты — повторное инвестирование и снижение стоимости, рассказывает Суини.
Из-за этого геймеры и выигрывают в долгосрочной перспективе: разработчики станут тратить больше денег на производство новых игр, а не на сопутствующие отчисления и сборы.
Суини признаёт: сложностей на пути к такому идеальному будущему очень много. Однако Epic отдаёт все силы тому, чтобы решать проблемы геймеров и разработчиков по мере роста магазина.
Лучшие комментарии
P.S. Наверное всё таки кое что изменилось, теперь я не покупаю игры на релизе и несколько раз успеваю передумать пока спадает эксклюзивность :D
Поэтому мы решили вовсе не стараться. Зачем делать магазин лучше, если можно лишить потребителя выбора?
Да не работает это так, да исключения будут, но в целом разрабы склонны к тому чтобы скатываться чем богаче они становятся. Пока Activision не стрельнули с CoD MW, они издавали множество различных франшиз.
Пока ЕА не открыла для себя игры-сервисы, она издавала множество интересных проектов — Dead Space, DAO, Spore, Mirror's Edge, Crysis, Dante's Inferno и т.д. (все это были новые IP, некоторые из этих игр были достаточно рисковыми и экспериментальными), хотя и студии тоже закрывала в те годы (ЕА видимо жить без этого никак не может).
И таких примеров полно, да есть компании на подобии Rockstar — которые деньги не сильно испортили, но это исключение из правил.
Да чего уж там далеко ходить, Суинни пускай на свою контору взглянет и что с ней сделала прибыль, где же качественные игры от них самих? Гирзы продали Майкам, Unreal похоронен, а сами они вечно в поисках хайпа и бабала пытаясь влезть в жанры где можно хорошо заработать, свою моба делали — Paragon, сделали выживач — Fortnite оригинальный, Battle Royale — нынешний Fortnite, сейчас вон китаез с АвтоЧессом себе заграбастывают. При всем при этом Unreal Tournament который они пнули в разработку и держали там почти 6 лет они прикрыли из-за Фортнайта как раз. Эпики теперь получают тонны бабла, а хороших игр от них я что то не вижу.
Справедливости ради, в стиме никогда и ноги близзов не было. ВоВ, второй старкрафт и третья диабло вообще выходили каждая со своим лаунчером, и объединив это всё в одну площадку, близзы в основном упростили жизнь игрокам, которые играли больше чем один из их проектов.
Эпики же закрыли UT новый просто потому что он не был бы таким же популярным как Fortnite, в то время как Valve не делает условный HL 3 потому что банально не смогут его сделать таким каким его видят фанаты, UT же новый с другой стороны уже на стадии альфы был вполне хорош, но бамс и его закрыли. Потом уволили единственного программиста который работал с портирование UE 4 на Linux, а потом еще и купили владельцев Античита и закрыли поддержку Linux и там, при том что еще и Майкрософту что то вещали о том какие те плохие что хотят чтобы все только на Винде было и через их новый формат (UWP). Сейчас пилят магазин который просто убог и сделан явно не для удобства пользователей.
Ошибочка у тебя, Steam позволяет генерировать ключи разрабам, которые потом через перекупов продают их и с этих ключей Valve получает 0%, количество этих ключей проданных в обход Valve порядка 20-40% и напомню Valve не получает с них ни копейки, и при этом не пытается закрывать или вставлять палки разрабам которые ими барыжат в обход, в то время как Эпики прикрывают перепродажу ключей. И да если у Valve грабительские 30%, то что тогда у ритейла на консолях, там 50% забирают, а ритейл (дисковые продажи) это порядка 70% проданных копий игр на консолях. Ах, да чут ьне забыл, Valve еще и комиссию платежных систем на себя берет, в то время как Эпики перекладывают ее на плечи пользователей, особенно на это индусы и китайцы жалуются которые любят покупать игры через всякие нестандартные платежные системы, для примера, у Эпиков игра стоит 2к рублей + 10% комиссия за платежную систему (с телефона если оплачивать) = 2200 рублей, в то время как если ты будешь у Valve оплачивать подобным образом, то игра будет стоить 2000 рублей, а 10% комиссии Valve оплатят сами за тебя. Это я еще молчу, что если ты продал около 500 000 копий игры по 20 баксов (или к примеру 200 000 по 60 баксов) то Valve будет 25% от выручки только, а если еще больше то и вообще 20%.
Valve кстати в свое время именно что и изобрела схему 30% с игры, а не 50% как тогда было на ПК и консолях на дисках, и не орали на каждом углу о том какие же мы молодцы индустрию спасаем.
Понимаешь, нам как игрокам вообще должно быть по барабану сколько % себе забирает магазин, мы выбираем по тому где нам удобно играть и удобнее сервис, я лучше куплю 2-3 копии игры и потом в инете ключи раздам чтобы помочь разработчику, чем буду поддерживать его через площадку которая буквально болт ложит на своих потребителей.
gregorrushgregorrushКаждый геймер — микроинвестор, вкладывая и не вкладывая деньги в определенные проекты, ты формируешь будущее состояние индустрии. Как на выборах, если бы они были честными :)
И ещё мне понравился аргумент что дескать всякими фичами со СТИМом воевать не выйдет, да, так и есть, но это не означает что нужно пойти в обратном направлении и не реализовывать у себя на площадке МИНИМАЛЬНЫЙ уровень функционала для комфортного пользования, клаудсейвов я так пониаю до сих пор нет, для меня дикость как вообще можно было без этого запускать сервис.
Юбисофт: Чего он там сказал? Повышение стоимости? А, это мы можем!
Такой обычно аргумент у противников эксклюзивности)
Oh shit, here we go again…
Выше не случайно приведены примеры издателей, которые выпускают только в своих лаунчерах (только непосредственное Blizzard нужно заменить на Activision и внимательно присмотреться насколько «положительно» запуск только в battle.net отразился на Destiny 2 и Black Ops 4, дам подсказку, ни насколько, у первой с самого начала были сомнительные проблемы с системами доп. монетизации, у второй на текущий момент разве что нативки нет прямо на картах, хотя может уже и есть, хер его знает). Вот это вот «считает Суини» — тупое оправдание и оно в принципе не проверяемо и не подтверждаемо. В том числе и потому что вот это
какая-то дичь. Из чего выведены эти данные? В «прибыль» партнеров он складывает прямые закидывания баблом? Почему это важно? Потому что очевидно, что это первые 2-3 проекта Тими добьет до n-копий, если они не возьмут порог. А через 2 года? Эта политика по определению нежизнеспособна, что кстати заметно по тому, кто в основном партнерится с Тимом и его компанией — проекты, которые либо максимально сомнительны, либо в принципе провальны (привет сосед 2, dangerous driving, close to the sun).
И напоследок я еще раз напомню, где с 9 июня 2019 года можно купить «годовой эксклюзив эпик стора» Metro Exodus за 30$ с 30% отчисления — в MS Store. Это просто убивающий риторику (булшит) Тима факт, что в общем-то с него можно было начать, и закончить на нем же, просто сказав «да, Тим несет херню».
А хотя бы один альтренативный магазин имеет больше возможностей, чем Стим? Нашёл с чем сравнивать, умник