Sony: успех следующей PlayStation будет зависеть от обратной совместимости и стриминга
В середине апреля Sony раскрыла первые подробности о следующей PlayStation. На прошлой неделе у руководителей компании состоялся разговор с инвесторами, где они поведали им о приоритетах в продвижении новой консоли, пишет GamesIndustry.biz.
Президент и глава Sony Кэнитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) заявил, что подразделение Game & Network Services помогло компании два года подряд достигать рекордной прибыли. Он также ожидает, что к концу 2019 года продажи PS4 превысят 100 миллионов копий по всему миру.
Если верить GamesIndustry.biz, Ёсида сосредоточил своё выступление о будущем PlayStation вокруг двух ключевых тем: погружения и бесшовности. Босс Sony ссылался как на увеличение мощности грядущей приставки, так и на расширение стримингового сервиса PlayStation Now.
Помочь в погружении должна как минимум значительно более высокая скорость загрузки. Для примера на мероприятии сравнили скорость загрузки Marvel's Spider-Man на PS4 Pro и следующей PlayStation (видео с этим моментом недавно слили в Сеть) — вышло 8.10 секунды против 0.83 секунды соответственно. Говорят, можно сделать ещё быстрее!
Ёсида также сказал, что геймеры смогут наслаждаться играми (неважно, в физическом или цифровом формате) на других устройствах благодаря функции Remote Play. В настоящее время пользователи PS4 могут транслировать свои игры на PC, девайсы Xperia и устройства с iOS на борту, а в будущем планируется приложение и для Android.
Ёсида хочет, чтобы пользователи PlayStation могли «продолжать играть в любое время и в любом месте, не испытывая стресса». Это выглядит как попытка не отставать от двух главных конкурентов: Nintendo Switch позволяет играть на ходу, а Microsoft стремится сделать так, чтобы подписчики Xbox Game Pass имели доступ к сервису на любом устройстве.
Президент и глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) добавил, что растущий интерес к этой функции — одна из причин, по которой компания чувствует необходимость двигаться в сторону стриминга. Он сообщил, что в прошлом году более пяти миллионов человек использовали Remote Play, однако это только около 5 % от общей базы пользователей PS4.
Благодаря росту спроса на потоковые сервисы Sony надеется извлечь бо́льшую выгоду из своего сервиса PlayStation Now. Ёсида считает, что это может расширить рынок PlayStation — независимо от того, являются ли подписчики пользователями PS4 или вообще не имеют этой консоли.
PS Now в настоящее время имеет около 700 тысяч подписчиков. По словам Райана, уже были сделаны инвестиции в расширение до 5 миллионов пользователей — не исключены и дальнейшие вложения сверх этого числа. Однако спешить с увеличением пользовательской базы сервиса Sony не будет — для компании важно всё тщательно отполировать.
Стриминговый сервис сейчас доступен в 19 странах — отчасти благодаря значительному расширению в начале этого года, которое, как говорит Райан, даёт полный охват ключевых западных рынков. Это означает, что PlayStation сможет «продвигать услугу более агрессивно», так как она станет одной из важных опор стратегии Sony в следующем поколении.
Райан говорит, что ключом к успеху платформы является начальный импульс. «Нашим критическим фактором успеха для следующего поколения будет способность перевести наше сообщество с PS4 на следующее поколение быстрее, чем мы когда-либо делали, а затем расширить свою аудиторию», — рассказывает он.
В этом, по словам Райана, поможет прежде всего обратная совместимость грядущей консоли с PS4. Он добавил, что, несмотря на относительно скорый выход условной PlayStation 5, о PS4 забывать не станут — нынешняя консоль должна остаться основным источником прибыли для консольного подразделения в течение следующих трёх лет.
Отвечая на вопрос о Google Stadia, которой не понадобится специальное устройство, Райан заявил, что Sony останется верна себе, а разработчики и издатели предпочитают стабильную среду разработки.
Кроме того, Sony не собирается выпускать приставку без дисковода. «Мы никогда никому не навязывали цифровую модель — у нашего оборудования всегда был дисковод, и это не изменится в следующем поколении, — объясняет Райан. — Стриминг будет одним из способов, с помощью которых геймеры играют в игры. Но это будет не единственный способ».
Разговор коснулся и недавней новости о сотрудничестве с Microsoft в сферах облачных технологий и искусственного интеллекта, но обошлось без конкретики. Райан только подчёркивал, что это скорее предварительные переговоры, чем окончательное партнёрство, а игры являются лишь одним звеном из широкого спектра услуг, которыми могут заниматься обе компании в рамках договора.
Лучшие комментарии
2017 г.
2019 г.
По-моему это называется «переобуться на лету».)
Это само собой. Я про другое: еще в 2017 г. официальная позиция Сони — «обратная совместимость никому не нужна, мы ее не делаем», а теперь — «успех следующей PlayStation будет зависеть от обратной совместимости».
На самом деле это немного сарказм с моей стороны, и я считаю дело было иначе. Думаю, Сони просто заранее не предусмотрела обратку в ПС4 и по техническим причинам не могла это сделать в последующем. Но «на людях» не хотела признавать этот факт, поэтому выдумывала всякую дичь типа «никому не нужно». А на примере Майков было ясно — нужно. И комьюнити говорило — нужно.
А вот теперь когда проблем с обраткой нет, Сони поет совсем другие песни.
Хотя я уверен совместимости с ПС3 так и не завезут, а очень бы хотелось собрать всю библиотеку на одной платформе.
А про патчи можно, считай, забыть, ибо Сони, само собой, вряд ли делать что-то будет и перевалит это на плечи разрабов, как было и с прошкой, к оной тоже обещали прям кучу патчей для игр. Но далеко не всем разрабам это интересно. И для большинства старых игр это будет нерезонно со стороны разрабов, т.к. их продажи и так уже своё отжали.
Предельная инфантильность. Чтобы конкретный игрок мог играть в супернавороченную игру по облаку, Гуглу под него надо выделить больше вычислительных мощностей, тем больше будет стоить подписка. Никто не будет выделять игроку большие, по сравнению с одной Стадией, мощности бесплатно, это не выгодно.
Соответственно неограниченность железякой, которую 5 лет назад купил юзверь, и возможность взять мощности на интересные задумки, будет ограничена тем, сколько юзверь готов за это заплатить. Да, найдутся те, кто будет готов платить столько, чтобы его игру в облаке обсчитывал целый сервер, выдавая 16К, 240 фпс, рейтрейсинг, физически корректный рендеринг и обсчет поведения NPC нейросетью, но таких игроков единицы, создавать под них крутые игровые возможности не выгодно разработчику. А массовый игрок не захочет платить больше чем за одну, максимум две Стадии, которые будут считать его игру. Иначе до Стадии все покупали бы топовые видеокарты и процессоры, и не смотрели бы в сторону дешевого железа.
Во-вторых, практика xbox уже целое поколение показывает, что консоли не начнут продаваться за копейки. А если речь не про вторичный рынок, то компании будет уже плевать на это.
Все топовые разработчики уже наверное больше года знают какое железо будет в PS5 и спокойно себе затачивают свои движки под новую консоль.
Или трех, если каждому давать на обсчет навороченной игры две Стадии. То есть в два раза меньше денег, чего Гугл как и любой другой бизнес, не хочет. Поэтому за две Стадии в одни руки в два раза дороже подписка. Только так.